Папки-передвижки

Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе

Хамова Елена
Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой

грамотности в средней группе

«Покупка подарка на день рождения кукле Тане»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных финансовых представлений.

Образовательные области:

Публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе» размещена в разделах

- социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас;

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре);

- развивать интерес к игре;

- формировать умение зарабатывать деньги (потребительская грамотность);

- воспитывать бережное отношение к деньгам;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: игрушечная касса, прилавок, 5 монет, товарные чеки из бумаги, кошелек, корзинка, игрушки, детская косметика, цветы, стульчики по количеству детей, для с / р игры продавец, охранник, водитель, кондуктор, консультант, микрофон, видеокамера, проектор, музыкальная колонка, ноутбук.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Методические приемы: беседы, показ картин на слайде, обыгрывание ролей, диалог, сюрпризный момент.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Меня зовут Елена Викторовна. Этот час мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе) : Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Ладошки просыпайтесь,

Похлопайте скорей!

Ножки просыпайтесь,

Спляшите веселей!

Ушки мы разбудим,

Лобик разотрём,

Носиком пошмыгаем

И песенку споё м:

«Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро всем, всем, всем!»

(Детей усаживаем на стульчики)

Сюрпризный момент – приход куклы.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла кукла Танюша. Здравствуй, Танюша. (Дети здороваются). Танюша приглашает нас на свое день рождения. Пойдем? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну мы же не пойдем с вами с пустыми руками? Что же делать? (Ответы детей)

Воспитатель: А что принято дарить на день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие подарки? (Ответы детей)

Воспитатель: А где можно их купить? (Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы купить подарок, что нам нужно?

Дети: Деньги.

Воспитатель: А где мы их возьмем? (у мамы, у папы, заработаем)

Воспитатель: Да, вы совершенно правы, и мы сегодня с вами заработаем деньги, пойдем в магазин и с пользой их потратим.

Воспитатель: Для того, чтобы заработать деньги, нам нужно будет отгадать загадки. Мы приглашаем вас встать вокруг стола. За каждый правильный ответ, вы получите монету.

ЗАГАДКИ

1. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

2. У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

3. Кто товары продает —

Молоко, сметану, мед? (Продавец)

4. Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

5. Где на прилавке товары лежат,

Все разложенные в ряд? (В магазине)

Воспитатель: Совершенно верно. Вы все знаете, а сколько же мы заработали? Давайте подсчитаем.

Дети: 1,2.3,4,5 монет у нас получилось.

Воспитатель: Этих денег нам хватит, чтобы оплатить проезд и купить подарок Тане. Давайте сложим деньги в кошелек, и отдадим ребенку. Магазин находится далеко, на соседней улице. Давайте сядем в автобус и доедем. Автобус построим сами из стульчиков. (Строим автобус из стульчиков).

Воспитатель: Чтобы ехать, нам нужен водитель и кондуктор. Выберем их по считалочке, первую считалочку говорю я, а вторую вы сами.

СЧИТАЛОЧКА

Воспитатель:

Гномик золото искал

И колпак свой потерял,

Сел, заплакал, как же быть?

Выходи, тебе водить!

СЧИТАЛОЧКА (по выбору детей)

(оделись в водителя и кондуктора)

Воспитатель: Ваня, заплати за билет 1 монетку (ребенок платит, а кондуктор - ребенок раздает билеты).

Разминка с музыкально-ритмическими движениями

Воспитатель: Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, подходим к магазину.

Воспитатель: Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет кассира, продавца-консультанта и охранника. Давайте их выберем с помощью интересной жеребьевки (распределение ролей, сначала девочкам, потом мальчикам)

(Звучит фонограмма : Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. В это время охранник измеряет температуру у покупателей. Стоит касса, на экране витрина с товаром).

Воспитатель: Ребята, вот витрина, здесь представлен товар. Расскажите, консультанту, что нам нужно, для чего мы сюда пришли. (Ответы детей).

Воспитатель (консультанту) : Молодой человек, что вы можете нам предложить? (Ответ консультанта)

Воспитатель: Что выберем? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодой человек, а сколько стоит домик для куклы? (5 рублей).

Воспитатель: Ребята, хватит ли нам монет, чтобы купить домик для куклы? (Нет, у нас 4 монеты, а дом стоит 5 монет). А машина сколько стоит?

Консультант : Машина стоит 4 монеты.

Дети: У нас хватает, можно взять.

Воспитатель: А ведь на день рождения принято дарить цветы, а если мы сейчас купим машинку, на цветы нам не хватит. Что будем делать? Сколько стоят цветы?

Консультант : 1 монета.

Воспитатель: Ну что, ребята, берем цветы? А что еще возьмем? Скажите, пожалуйста, цену на набор косметики?

Консультант : 2 монеты.

Воспитатель: Если мы возьмем и цветы, и набор, сколько мы потратим?

Дети: (считаем) 3 монеты.

Воспитатель: У нас было 4 монеты. Мы уже потратили 3 монеты, сколько у нас осталось? (обратный счет).

Дети: у нас осталась 1 монета. Что еще мы приобретем? Скажите, сколько стоит шоколадка?

Консультант : 1 монета. Воспитатель: Ребята, нам хватит? (Ответы детей). Что мы берем, значит? Что мы берем?

Дети: Цветы, набор косметики и шоколадку.

Воспитатель (консультанту) : Молодой человек, подсчитайте нам, что мы выбрали и нам нужен товарный чек (консультант озвучивает цену и вручает товарный чек с изображением выбранных товаров).

Воспитатель: А теперь пройдем в кассу и рассчитаемся. Маша. Рассчитайся (дети отдают 4 монеты). Ребята, помогите Маше, чтобы она не ошиблась при оплате товара.

Воспитатель: Упакуйте нам подарок. Какой красивый пакет, это нам бонус за покупку (кассир упаковывает в подарочный пакет).

Воспитатель: Ребята, проверьте целостность товара (пока они проверяют, воспитатель предлагает ребенку роль оператора, оператору камеру, а воспитатель берет микрофон).

Рефлексия.

Игровая ситуация «Интервью»

Воспитатель - корреспондент: - Здравствуйте, я корреспондент канала Браво Кидс, хочу взять у вас интервью. Вам понравился новый магазин? (Ответы детей).

Воспитатель - корреспондент: Как бы вы оценили обслуживание? Как вас обслуживал Миша? И Даша? (Ответы детей)

Воспитатель - корреспондент: Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине? (Ответы детей)

Воспитатель - корреспондент: Для кого купили подарок? (Ответы детей)

Воспитатель - корреспондент: А какой у нее праздник? (Ответы детей)

Воспитатель - корреспондент: Мы наблюдали, вы хотели купить кукольный домик. Почему вы его не купили? ( Ответы детей: Потому что у нас не хватило монет)

Воспитатель - корреспондент: А на что у вас хватило монет? Они стоили меньше, чем домик? Ответы детей)

Воспитатель - корреспондент: Спасибо за интервью. Предлагаю вам оставить отзыв в нашей книге предложений.

Нетрадиционное рисование «Веселое солнышко» методом примакивания губкой.

Воспитатель - корреспондент: Ждем вас за покупками. (Фонограмма : Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки)

Воспитатель: Если дружно встать на ножки, (топаем)

Топнуть, прыгнуть, не упасть, (прыгаем)

То легко ребята смогут (кружимся)

Снова в детский сад попасть (разводим руками).

Воспитатель: И мы вернулись в детский сад. Поздравим нашу именинницу Танюшу с днём рождения, подарите ей свои купленные подарки и что мы пожелаем Танюше. (Дети поздравляют, говорят хорошие слова пожелания и дарят подарок).

Воспитатель: Кукла Таня вам очень благодарна, и приглашает вас на чаепитие в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе
Опубликовано: 28 октября 2023 в 16:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Хамова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД