Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности

Елена Клевцова
Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: способствовать обобщению и закреплению знаний о геральдике районов Белгородской области; способствовать осознанию особенности и уникальности Белгородского края; воспитывать уважение, любовь и гордость к родному краю.

Задачи:

- формирование представлений о функциональном назначении и символическом смысле государственных гербов районов Белгородской области;

- воспитание любви к родному краю, городу, интереса к его прошлому и настоящему;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности» размещена в разделах

- воспитание умения видеть прекрасное в природе, в окружающей действительности через приобщение к художественному слову.

Оборудование и материалы: карта Белгородской области с выделенными районами, мультимедийная презентация о Белгородской области, набор «Гербы районов Белгородской области» с описанием; раздаточный материал (для каждого ребенка) : малые карты Белгородской области – 20 шт. с малыми гербами районов Белгородской области.

Предварительная подготовка: тематические занятия о символах Белгородской области, беседы об особенностях Белгородчины, заучивание стихотворений о Белгородчине, работа с родителями по поиску информации о гербах районов Белгородской области, изготовление дидактического пособия.

Ход мероприятия:

Мотивационно-ориентировочный этап

Звучит песня «Белгород – Белый город». Входит бабушка Маланья в народном костюме Белгородской области.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Давайте познакомимся.

Бабушка Маланья: Здравствуйте! Меня зовут бабушка Маланья. Пришла я к вам не просто так. Я слышала, что вы много знаете о Белгородчине, ее истории, достопримечательностях.

Воспитатель: Ну, что ребята покажем бабушке, что мы знаем? (ответы детей). Конечно! Мы с вами уже много знаем о Белгородской области, ее районах, истории,

- Я предлагаю сегодня вместе с бабушкой Маланьей отправиться в путешествие по нашей области.

Поисковый этап

- Скажите, что нам необходимо для путешествия? Внимательно осмотритесь и проверьте, всё ли у нас для этого есть? (у нас есть карта Белгородской области)

- Что нам поможет узнать, в каком районе мы находимся? (герб районов)

Практический этап

Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, какой прекрасный наш родной край – Белгородчина.

1 Ребё нок: Есть для меня на свете рай,

Белгородчина - родимый край!

Также скажут и друзья,

«Тоже здесь родился я.»

2 Ребё нок: Славится область богатыми недрами,

Щедро Россию кормит земля.

Славиться область также спортсменами,

Получает большие награды Кремля!

3 Ребё нок: Люблю тебя, мой белгородский край!

Твои леса, луга, и нивы.

Люблю тебя за щедрый урожай,

Люблю за твой народ трудолюбивый.

4 Ребё нок: И славят край родной из года в год,

Дают стране и хлеб, и сахар.

Своим трудом ведут наш край вперёд

Шофёр, рабочий, свекловод и пахарь

Чтение стихотворений сопровождается презентацией о природе и достопримечательностях Белгородской области.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, о чём стихи, которые вы рассказали? (о Малой Родине, о красоте природы, о любви к родному городу, краю, где мы живём, о людях, которые здесь живут).

Воспитатель: В 2014 году исполнилось 60 лет со дня образования Белгородской области. История Белгородчины сложная, разнообразная. Давайте расскажем бабушке Маланье об истории нашего края?

Ребё нок: Первые люди, неандертальцы, появились в нашем крае в ледниковый период. Они жили в пещерах меловых гор и с помощью каменных орудий охотились на мамонтов и других крупных животных. В X веке был заложен славянский город Белгород. После нападения татаро-монголов наш край был разорен, и его долго называли «диким полем».

Воспитатель (обращается к бабушке) : Белгородская область состоит из 21 района, 10 городов, 1592 сельских населённых пунктов. Ребята, назовите, какие районы вы знаете? ( дети перечисляют районы: Белгородский, Губкинский, Старооскольский, Алексеевский, Яковлевский, Ивнянский, Краснояружский, Грайворонский, Борисовский, Шебекинский, Корочанский, Чернянский, Новооскольский, Волоконовский, Валуйский, Красногвардейский, Красненский, Вейделевский, Ровеньской, Прохоровский, Ракитянский районы и показывают на карте Белгородской области).

Воспитатель: Все дети нашей группы вместе со своими родителями проделали большую работу: изучили гербы районов нашей области, выяснили, что они обозначают и символизируют. Давайте послушаем. Начнём мы с герба нашего областного центра

1 ребенок: На гербе Белгородской области изображен золотой лев и над ним одноглавый орел. Парящий орел символизирует храбрость, силу, победу, веру, величие. Золотой лев – смирение, справедливость, милосердие. Лазоревое небо – символ славы, чести, искренности. Зеленая земля, трава – символ свободы, надежды, здоровья и обозначает изобилие и плодородие полей и лесов Земли Белгородской

(Ребята выступают с сообщениями, демонстрируют гербы и крепят их на карту Белгородской области, рассказы детей сопровождаются показом слайдов)

2 Ребё нок: Я расскажу о гербе Шебекинского района. Золотая башня с закрытыми воротами, чёрными бойницами, золотой кровлей символизируют ратные подвиги русских воинов. Две серебряные подковы, расположенные по сторонам башни символизируют развитие земледелия и промышленности.

3 Ребё нок: Мы вместе с мамой узнали про герб Прохоровского района. На зеленом фоне между двумя белыми волнистыми поясами расположен золотой меч, повернутый острием влево. Волнистые пояса символизируют реки Псел и Северский Донец, берущие начало на прохоровской земле. Изображенный меч напоминает о ратных подвигах русских воинов.

4 Ребё нок: Это герб Чернянского района с изображением серебряной тройной горы и в ней ворота с золотыми открытыми створками, завершенные вверху золотым крестом. Изображение на гербе символизирует подземный монастырь в селе Холки неподалеку от Чернянки.

5 Ребё нок: Корочанский район расположен в центре Белгородской области. На гербе Корочанского района на серебряном поле изображены три красных яблока с зелеными листьями. Изображение на гербе символизирует знаменитые корочанские сады.

6 Ребё нок: Мне мама рассказала о гербе Вейделевского района. На белом фоне расположены три красных пиона с зелеными листьями. Герб рассказывает об уникальном реликтовом растении, произрастающем в вейделевских полях.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами проделали огромную работу, и на предыдущих занятиях рассказывали о гербах других районов. Давайте вспомним и разместим эти гербы на нашей карте.

(Ребята располагают гербы на карте Белгородской области)

8 Ребё нок: В России много городов,

Но этот сердцу мил и дорог.

Красивый, вечно молодой

И очень древний Белый город.

9 Ребё нок: В стихах, поэмах он воспет,

Людьми великими гордится.

Здесь жил Раевский – патриот, поэт,

Артист великий Щепкин здесь родился.

10 Ребё нок: А известных всем мест у нас столько,

Что не хватит всем сил перечесть:

Богословка, Ватутино, Холки

Это все в Белгородчине есть.

11 Ребё нок: В битве с врагом на Прохоровском поле

Прославил подвигом бесстрашия страну,

Пройдя сквозь смерть, лишения и горе,

Героев чествовал в победную весну.

12 Ребё нок: Я любуюсь тобой, город мой!

Ты в любую красив непогоду.

Красоты не встречал я иной,

Чем небес твоих синие своды.

13 Ребё нок: Мне здесь каждый кирпичик знаком

На фонтанах с хрустальной струёю.

Каждый сквер,

Каждый житель и дом

В этом городе стал мне судьбою.

Индивидуальная работа

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового. (ответы детей). У вас на столе имеются гербы всех районов Белгородской области и карта области. Подумайте и расположите их на карте в нужном месте. Будьте внимательны.

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием. Теперь вы точно запомните все гербы нашей области.

14 Ребё нок: Родная Белгородчина! Люблю,

Горжусь, живу и уважаю

Свою волшебную страну

В зеленом, милом сердцу крае.

Бабушка Маланья: Молодцы, ребята! Вы меня порадовали сегодня! Теперь я знаю, что вы любите свою малую родину, знаете ее историю и символы. На прощание я хочу подарить вам куклу-оберег, чтобы она жила в вашей группе и напоминала вам о нашей встрече. До свидания!

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Выберите картинку и поднимите. Если на занятии вам было интересно и всё понятно, поднимите улыбающийся смайлик. Если вам было не интересно и что-то не понятно, поднимите грустный смайлик.

- Какие вы сегодня молодцы, какие вы сегодня активные. Мы хорошо поработали. Всем спасибо за внимание.

Последующая работа: просмотр видеоролика о Белгородской области; беседа с детьми о народном костюме Белгородчины, совместная творческая деятельность детей и родителей «Герб нашей семьи».

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности
Опубликовано: 13 января 2021 в 10:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клевцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД