Лучший педагог года

Конспект организованной НОД детей в компенсирующей старшей группе «Путешествие в профессию»

оксана
Конспект организованной НОД детей в компенсирующей старшей группе «Путешествие в профессию»

Здравствуйте. Представляю вашему вниманию конспект организованной непрерывной образовательной деятельности детей в компенсирующей старшей группе. Познавательное развитие. Тема: " Путешествие в профессию". Цель образовательной деятельности: обобщить и активизировать знания детей о профессиях. Задачи образовательной деятельности: развивать речевую активность детей. Учить определять профессию по описанию. Развивать познавательные интересы. Закрепить знания о различных профессиях. Так как наш сад компенсирующего вида, поставлены коррекционные задачи: тренировка амблиопичного глаза, развитие и тренировка зрительного внимания, развитие глазодвигательных функций, развитие микро и макроориентировки, развитие цветового восприятия. Надеюсь, что данный конспект поможет вам в образовательной деятельности. Выполнила конспект воспитатель МБ ДОУ КВ № 182, г Иваново : Пашинская О. Г. Конспект организованной непрерывной образовательной деятельности детей в компенсирующей старшей группе.

Публикация «Конспект организованной НОД детей в компенсирующей старшей группе „Путешествие в профессию“» размещена в разделах

Выполнила воспитатель: Пашинская О. Г. (г. Иваново,2021г.)

Познавательное развитие. Тема: «Путешествие в профессии».

Цель образовательной деятельности: Обобщить и активизировать знания детей о профессиях.

Задачи образовательной деятельности: Развивать речевую активность детей. Учить определять профессию по описанию. Развивать познавательные интересы. Закрепить знания о различных профессиях.

Коррекционные задачи: Тренировка амблиопичного глаза. Развитие и тренировка зрительного внимания. Развитие глазодвигательных функций. Развитие микро и макроориентировки. Развитие цветового восприятия.

Методы и приемы: Словесные (рассказ, беседа, вопросы, разъяснения, просмотр слайдов). Наглядные (иллюстрации, наборы детских инструментов). Игровые, продуктивная деятельность.

Дети встают вкруг, держась за руки.

Восп: Дети, каждое утро мы говорим друг другу «доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым. Так давайте же поздороваемся, улыбнемся, чтобы у нас с вами было хорошее настроение весь день.

Стук в дверь.

Появляется домовенок Кузя. Плачет, в руках мешок, внутри которого сломанная машинка. Обращается с просьбой к детям: помогите, пожалуйста, я не знаю, к кому обратиться? У меня сломалась машинка.

Восп: Конечно Кузя, не плачь. Мы с ребятами тебе поможем. Посмотрите, дети, у нас в группе есть корзина. Давайте выберем предметы, которые нужны будут для ремонта машинки. Как они называются? (Инструменты). Дети, кто использует в своей работе инструменты для ремонта техники? (Механик). Если дети затрудняются, воспитатель обьясняет.

Восп: Механик- профессия человека, который занимается ремонтом техники. Кем работают ваши родители? Когда вырастите, кем хотите стать? (Ответы детей).

Давайте поговорим о профессиях и о людях, которые ими владеют.

Кузя, оставайся с нами, мы тебе расскажем про разные профессии. Если с тобой случится неприятность, ты будешь знать, к кому обратиться.

На магнитной доске иллюстрации профессий.

Восп: Ребята, люди каких профессий изображены на картинках? (Ответы). Вы уже знаете, что механик не может отремонтировать технику руками, ему нужны инструменты. Давайте посмотрим, что же потребуется для работы, людям разных профессий. Например: художнику- краски, палитра; учителю- указка, мел, ручка.

Восп: Спрашивает Кузю, знает ли он какие предметы нужны для данных профессий.

Игра: «доскажи словечко». Воспитатель читает: у этой волшебницы не кисти и краски, а расческа и ножницы. С огнем бороться мы должны, с водою – мы напарники, мы очень людям всем нужны, ответь скорее, кто же мы? Он поднимает в небеса свою стальную птицу, он видит горы и леса- воздушные границы. (Ответы детей).

Физминутка.

Проводится игра- эстафета: «разложи инструменты».

Просмотр слайдов.

Зрительная гимнастика.

Восп: Ребята, вы много узнали о профессиях, давайте вспомним, какую работу выполняют люди разных профессий? Дети встают вкруг. Проводится игра с мячом. Педагог бросает мячик, произнося ребенку слова: учитель (учит, строитель (строит дом, и т. д.

Восп: Ой, а что это наш Кузя натворил? (На столах разбросаны пазлы). Давайте соберем картинки, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «поварята».

Дети собирают картинку (пазлы) по образцу.

А сейчас поиграем: игра: «да, нет».

1 Дайте повару продукты и тогда: ждет вас вкусная еда.

2 Строитель управляет самолетом.

3 Парикмахер подстрижет вас современно.

4 Швея красит дом.

5 Дворник варит обед.

6 Где то что-то загорится, там пожарный нужен быстро.

7 Как играет музыкант, у него тбольшой талант.

8 Летчик управляет танком.

9 Плывет моряк на корабле.

10 Воспитатель продает игрушки.

Педагог просит детей пройти на ковер, для беседы. Вопрос: так какая же профессия самая важная? Дети: доктор лечит нас от боли; есть учительница в школе; повар варит нам обед; парикмахер всех стрижет; шьет портной для нас одежду; и сказать мы вам должны: (дети произносят вместе). Лишних нет у нас профессий, все профессии важны!

Восп: А кем хочешь стать ты, Кузя, когда вырастишь? (Ответ). Вам понравилась встреча с Кузей? (Ответы). Оставайся с нами в детском саду, ты узнаешь много интересного, увлекательного.

Восп: Вы сегодня молодцы, постарались от души! Я желаю вам быть добрыми, не лениться- заниматься и учиться! А когда станете взрослыми, выберете профессию, которая вам по душе.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной НОД детей в компенсирующей старшей группе «Путешествие в профессию»
Опубликовано: 14 января 2021 в 21:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД