МААМ-картинки

Конспект НОД детей в компенсирующей подготовительной группе «Поможем Умке увидеть птицу сороку»

оксана
Конспект НОД детей в компенсирующей подготовительной группе «Поможем Умке увидеть птицу сороку»

Тема: " Поможем Умке увидеть птицу- сороку".

Цель: Формирование у детей умений передавать выразительный образ сороки в лепке.

Задачи: Развивать речевую активность детей. Закрепить навыки лепки: раскатывание, сплющивание, оттягивание. Развивать умение детей лепить сороку по схеме. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Коррекционные задачи: Развитие зрительного внимания, развитие микрокоординации движений пальцев рук, развитие осязания.

Методы и приемы: Словесные (рассказ, вопросы, разъяснения).

Публикация «Конспект НОД детей в компенсирующей подготовительной группе „Поможем Умке увидеть птицу сороку“» размещена в разделах

Наглядные (иллюстрации, просмотр презентации).

Продуктивная деятельность. Материал: пластилин, стеки и доски по количеству детей, салфетки, образец.

Ход занятия:

Дети встают вкруг.

В: Встанем рядышком по кругу, скажем " Здравствуйте!" Друг другу.

Всем " Привет! И Добрый день!" Улыбаться нам не лень. Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение на весь день. Перед детьми мольберт с иллюстрацией осеннего пейзажа.

В: Скажите, какое время года изображено на картине? А какое сейчас время года? А какой месяц? Солнце светит, но греет совсем мало. С каждым днем становится все холодней и холодней. Сегодня я шла в сад и нашла. (показ) ,что это? Перышки. Кто их потерял? (Ответ- птицы). Я принесла вам фигурку птицы. Кто это? (Ответ- ворона). В: Правильно, а ворона с наступлением осени улетает в теплые края? Дети- нет. В: Какие птицы остаются зимовать? Давайте посмотрим. Проходят дети и воспитатель к мольберту, рассматривают зимующих птиц : ворона, воробей, голубь, сорока.

Звуковой сигнал.

В: Что за звук вы слышите? (Все вместе смотрим на экран телевизора).Пришло письмо по электронной почте. Давайте прочитаем от кого оно. Как вы думаете? Сейчас посмотрим. (Письмо от медведя Умки). (На экране изображен конверт с адресом отправителя, адрес доставки письма).

Текст: " Здравствуйте дорогие ребята, недавно я гостил у друга. Во время прогулки по парку, мы видели много птиц и слышали, как они поют. Друг рассказал мне про птиц. Только один голос мы не смогли определить. Ребята, мне очень хочется узнать. кто так " разговаривает". Ведь на моей родине таких пташек нет. "

Дети рассаживаются на стульчики.

Дети прослушивают голоса птиц и соотносят их с картинкой. Дети и педагог по изображению и голосу узнают птицу, которую услышал Умка.

В: Как называется эта птица? (Ответ- сорока). В: Послушайте, дети стихотворение:

Всюду я летаю

Все на свете знаю

Знаю каждый куст в лесу

Новость на хвосте несу.

Может быть меня за это

и зовут " лесной газетой"?

В: А сейчас мы с вами сделаем зрительную гимнастику.

В: Как же нам помочь Умке увидеть птичку? Посмотрите, на столах лежит пластилин, предлагаю вам слепить фигурку сороки и отправить по электронной почте мишке Умке.

Дети проходят за столы, садятся.

В: Сначала разомнем наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика).

Рассматриваем иллюстрацию сороки, беседа с детьми. Приступаем к продуктивной деятельности. Воспитатель показывает детям схему лепки поэтапно, затем дети выполняют действия с пластилином.

В: Начинаем лепить с туловища птицы, возьмем пластилин белого цвета, потому что сороку называют " белобока", катаем в форме яйца, или огурчика.

Голова у сороки круглая, значит мы скатаем из пластилина черного цвета шар, способом вытягивания- сделаем клюв: сплющим клюв большим и указательным пальцами вверху и внизу; так же сбоку. Прикрепляем голову к туловищу, с помощью валика.

Проводится физкультминутка.

В: Глаза мы сделаем из гречневой крупы. Лепим крылья: катаем валики, затем сплющиваем из пластилина черного цвета. Крылья у сороки-" белобоки" с белым окрасом, поэтому мы возьмем пластилин белого цвета, скатаем маленький шар, сплющим его и примажем на крыло. Процарапываем стекой перышки. Примазываем к туловищу птички. Лепим удлиненный хвост: катаем цилиндр, сплющиваем его, примазываем к туловищу. Устанавливаем фигурку на подставке. Дети показывают свои работы. Воспитатель фотографирует поделки детей. Отправляет по " электронной почте".

Звуковой сигнал.

В: Пришло письмо от Умки: " Спасибо вам ребята, что вы мне помогли! Я рад! Очень красивая птичка! Теперь я знаю. как она выглядит!"

В: Как вы думаете, почему Умка улыбается? (Ответы детей).

В: Какие вы молодцы! Старайтесь делать всем добро- возвратится к вам оно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К УМКЕ" Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования «Рисуем ладошкой сороку и воробьёв пальчиками»Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования «Рисуем ладошкой сороку и воробьёв пальчиками» Мастер класс для детей по нетрадиционной техники рисования. «Рисуем ладошкой сороку и воробьёв пальчиками» Цель: знакомство с нетрадиционными.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД детей в компенсирующей подготовительной группе «Поможем Умке увидеть птицу сороку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД детей в компенсирующей подготовительной группе «Поможем Умке увидеть птицу сороку»
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 21:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД