Получи документы

Организованная интегрированная непосредственно образовательная деятельность группы общеразвивающей направленности

ЕЛЕНА АЛЕШИНА
Организованная интегрированная непосредственно образовательная деятельность группы общеразвивающей направленности

Программное содержание:

Образовательные задачи : Закреплять знание чисел, прямой и обратный счет. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа: решение логических задач

Оборудование: письмо, магнитофон, проектор, компьютер, сундук, цветок, набор карандашей, листы с заданием

Публикация «Организованная интегрированная непосредственно образовательная деятельность группы общеразвивающей направленности» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : Познание элементарных математических представлений, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.

Ход занятия:

Психогимнастика:

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Сегодня у нас с вами будет занятие по математике. Скажите ребята а какое у вас сегодня настроение? А почему?

Дети:

1. Я выбрал синий цвет, Я хочу быть умным достигать цели.

2. А мне нравится красный. Я хочу быть быстрым, энергичным. Быстро всё делать.

3. Я выбрал жёлтый, потому что мне хочется придумывать и сочинять

4. Я люблю зелёный цвет. Мне хочется, чтобы все были дружными и добрыми. Когда я смотрю на зелёный цвет, мне становится спокойно.

5. Мне нравится фиолетовый. Я хочу стремится к великим идеям.

6. Я выбрала голубой. Он меня всегда успокаивает. Когда я на него смотрю, мне лучше думается.

7. А мне нравится оранжевый. Мне становится радостно и весело. Хочется что-то делать, придумывать, играть.

8. Я выбрал белый цвет потому что он символизирует добро и покой.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята мы поможем жителям математического Королевства?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ой, ребята а на чем мы отправимся с вами путешествовать, а чтобы нам узнать нужно соединить правильно цифры.

Правильно ребята мы поплывем на корабле, прошу всех занять свои места мы отправляемся в путь. (Звучит музыка «звуки моря»)

Воспитатель: Вот мы и добрались до королевства. А для того, чтобы туда попасть нам нужно провести разминку и показать какие мы умные и сообразительные. Итак внимание:

1. Какое сейчас время года? (Весна)

2. Перечислите все весенние месяца? (Март, апрель, май)

3. Назови дни недели? (ответы детей)

4. Назови четвертый день недели? (Четверг)

5. Сегодня какой день недели? (вторник)

Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, ребята злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства, чтобы его открыть нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая фигура лишняя. (Слайд № 1)

Ребята какие геометрические фигуры вы видите на экране?

Дети: Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб….

Воспитатель: Чем фигуры отличаются?

Дети: Цветом, формой, размером

Воспитатель: Какая фигура лишняя?

Дети: Круг – он не имеет углов

Воспитатель: Молодцы. Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. (Слайд № 2)

А нас ждет первое задание:

Воспитатель: Математические знаки просят помощи. У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Как называются эти знаки? (Слайд №3)

Дети: больше, меньше, равно.

Воспитатель: Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Воспитатель: А сейчас следующее задание…Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. (слайд №4)

Воспитатель: Молодцы. Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте немного отдохнем. Вставайте из за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Королева математики во всем любит порядок. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов нужно поселить на каждом этаже вам подскажет цифра на крыше дома. (Слайд 5)

Молодцы ребята все жильцы заселены.

Воспитатель: Ребята давайте встанем и поиграем в игру «Верно – неверно» поможем исправить ошибки который злой колдун специально кое где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным хлопайте в ладоши, если не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;(ответы детей)

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- всего 5 времен года

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и пришли к королевству. Но сойти на это королевство не так то просто, его охраняют, а кто мы не знаем, чтобы узнать необходимо выполнить следующее задание.

2 – вверх, 2- вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 - вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево. 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Ребята ну кто же охраняет это остров?

Дети: Собака

Воспитатель: Ребята вы выполнили все задания навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Ребята а вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Что вам было особенно интересно? А какие задания вам показались самыми трудными?

Дети: Да

Королева математики вам очень благодарна. И в благодарность за помощь оставила вам этот сундучок. Давайте заглянем в него? Посмотрите это сладкие гостинцы.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте садится в наш корабль. (звучит музыка)

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная интегрированная непосредственно образовательная деятельность группы общеразвивающей направленности
Опубликовано: 14 января 2015 в 14:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД