Папки-передвижки

Конспект организованной деятельности во второй младшей группе: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат». (1 фото)

Ольга Табакова
Конспект организованной деятельности во второй младшей группе: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».

Конспект организованной деятельности во второй младшей группе: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».

Автор: Табакова О. И.

Воспитатель первой категории

структурного подразделения

ГБОУ СОШ №3 п. г. т. Безенчук

Самарской области

«детский сад «Колосок»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: игровая,двигательная, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная.

Программное содержание.

Публикация «Конспект организованной деятельности во второй младшей группе: „Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат“,» размещена в разделах

1. Продолжать воспитывать понимание ценности здоровья: формировать желание не болеть; укреплять здоровье, с помощью пищи богатой витаминами.

2. Упражнять в различении плодов моркови, свеклы, лука, репки, чеснока, лимона по названиям и характерным особенностям.

3. Развивать речь детей.

4. Упражнять в лепке фруктов по представлению.

5. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Предварительная работа.

Рассматривание овощей, фруктов (настоящих, муляжей, игрушечных и т. д.). Картинки-фрукты. Дид. игры: «Найди лишний плод или 4-й лишний», «Парочки-фрукты», «Овощной магазин», кубики с картинками (фрукты, овощи, выращивание зеленого лука. Чтение сказки «Три медведя»

Материалы.

Кукла - доктор «Айболит», чемоданчик в котором (свекла, морковь, лук-репка, чеснок и лимон); пластилин (жёлтого, оранжевого и зелёного цветов, поднос, ножницы, стеки, клеёнки, салфетки.

Литература.

1. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» стр. 62.

2. Т. Н. Доронова «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в играх» стр. 108.

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы –М. :2010 г.

Ход деятельности.

Дети подходят к воспитателю,который держит вруках куклу-Доктор Айболита.

Доктор Айболит: - Здравствуйте! Вы узнали меня?

Дети: - Да! Здравствуй, Доктор Айболит!

Доктор Айболит: - А я к вам мимоходом. Три медведя заболели. Весна ранняя в этом году, снег почти весь растаял. Проснулись медведи в лесу, а кушать нечего. Холодно, голодно им. А тут опять снег повалил, мороз ударил. Разболелась вся семья. Сорока – белобока, прилетела за мной в Африку. Пришлось срочно вылетать в русский лес. Вылечил я их, но совсем слабые стали, витаминов не хватает, лежат – сил нет! Отправился я в магазин, купил всё что нужно, а тут снег повалил как зимой. Пришлось зайти к вам, переждать непогоду, а заодно проверю, здоровы ли вы!

Воспитатель и дети: - Встанем, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (дети образуют круг).

Доктор Айболит: - Ах, какие у вас румяные щёчки, весёлые глазки. Ну вижу, что здоровы все, Молодцы! А вы знаете, что болеть плохо? Надо беречь здоровье и укреплять его. Особенно нужно беречься весной, для этого нужны витамины. Их много в овощах и фруктах, посмотрите, что якупил в магазине? (открывает чемоданчик).

Воспитатель: - Наши дети узнают овощи и фрукты.

Доктор Айболит: - А вот мы проверим. Детская игра «Назови что это?» (морковь). Как вы это узнали Какого она цвета? (оранжевого).

А какая она на вкус? (сладкая).

Дети: мимическая гимнастика"сладкий"

–дети мимикой показывают сладкий вкус.

Дид. игра «Какой плод лишний?» (лимон).

Доктор Айболит: - Что можно приготовить из свеклы и моркови?

Дети: - Салат, щи, свекольник, соки.

Доктор Айболит: - А лук какой?

Дети: мимическая гимнастика «горький».

Доктор Айболит: - Вижу по вашим лицам, что лук вы не едите.

Воспитатель: - Нет, доктор Айболит, Вы ошибаетесь, Вы не правы! Ребята вы едите лук? Зачем?

Дети: - Да! Лук полезный от всех болезней!

Воспитатель: -Ребята сами выращивают лук. (срезает пучок на поднос и отдаёт помощнику воспитателя.)

Воспитатель:А на обед Елена Михайловна моет, режет лук и крошит в суп.

Воспитатель: - А лимон?

Дети: Мимическая гимнастика - "Кислый" - его добавляют в компот.

Доктор Айболит: - Я очень рад за вас, что заботитесь о своём здоровье, я вас угощаю овощами и лимоном!

Воспитатель: А как же медвежата?

Доктор Айболит: - Ничего, я куплю фрукты им.

Воспитатель: - Давайте поблагодарим доктора Айболита.

Дети: - Спасибо! Я отдам их Е. М., а она отнесет овощи и лимон на кухню (поварам, чтобы они приготовили витаминные блюда. (пом. воспитателя)забирает поднос и относит на кухню).

Воспитатель: - Дети, а что ещё нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: - Зарядку, заниматься физкультурой.

Физ. Минутка «Три медведя"

Три медведя шли домой - ходьба на месте.

Папа был медведь большой - руки вверх.

Мама с ним поменьше ростом - руки над грудью.

А сынок – малютка просто - присесть, руки еа коленях

Очень маленький он был, с погремушками ходил:

дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

с погремушками ходил. (имитация игры в погремушки).

Доктор Айболит: - Ай, ай, ай! Какой же я рассеянный. Вы то молодцы, а я потерял деньги, как же я куплю фрукты? Медведи ждут меня.

Воспитатель: - Не грусти, доктор Айболит! Мы тебе поможем. Есть у нас красивый, волшебный пластилин. Дети умеют лепить фрукты (показывает по очереди пластилин, дети говорят, какой фрукт можно из него слепить).

Дети: - Жёлтый – лимон, яблоко, грушу; зелёный – яблоко; оранжевый – апельсин или мандарин.

Воспитатель: - Какой формы?

Дети: - Круглой.

Воспитатель: - А каким способом мы будем лепить?

Дети: - Круговыми движениями между ладоней (в воздухе имитация движений).

Воспитатель: - Давайте разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Много нас – разводят руками.

А он один – показ 1 пальца.

Эта долька для ежа – загиб мизинца.

Эта долька для чижа – загиб безымянного.

Эта долька для котят – загиб среднего.

Эта долька для утят – загиб указательного.

Эта долька для бобра – загиб большого.

Ну а волку – кожура - разводят руки в стороны.

Воспитатель: - А теперь за работу! Проходим к столам. У всех есть пластилин? Егор, ты что будешь лепить? А ты Яна? Разогреваем пластилин и лепим фрукты (Дети под песню «Верный друг» вылепляют фрукты и выкладывают на тарелки).

Доктор Айболит: - Ходит и хвалит детей, помогает. (Все фрукты воспитатель помогает складывать доктору в чемоданчик). – Мне пора, вы настоящие друзья, спасибо, пойду к трём медведям,заждались! – «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности. «Прогулка в зимний лес», в 1 младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес в 1 младшей группе Автор: Табакова О. И. Воспитатель первой категории.

Конспект организованной образовательной деятельности. «Прогулка в зимний лес», в 1 младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес в 1 младшей группе Автор: Табакова О. И. Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности во второй младшей группе: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 18:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД