Получи документы

Конспект организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Елена Сухарева
Конспект организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Организованная деятельность в ходе режимных моментов по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель: создание радостной эмоциональной атмосферы; расширение представлений детей о музыкальных инструментах.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах

- формировать умение: различать виды музыкальных инструментов (струнные, духовые, ударные, шумовые, правильно называть музыкальные инструменты;

- дать представление о работе оркестра, роли дирижера в нем;

- показать приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала.

Развивающие задачи:

- развивать музыкальный слух, чувство ритма, внимание и память;

- упражнять внимательно слушать музыку;

- развивать у детей творческие способности при изготовлении самодельных шумовых музыкальных инструментов, воображения, фантазии.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к музыке, игре на музыкальных инструментах;

- воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку.

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово (загадки, беседа, вопросы, поощрение.

Наглядный: музыкальные инструменты, мультимедийная презентация, музыкальные произведения.

Практический: показ, изготовление шумовых музыкальных инструментов.

Игровой: телефонный звонок, игра с бубном, с шумовыми инструментами.

Предварительная работа: беседы с детьми о музыкальных инструментах, рассматривание альбома «Музыкальные инструменты», слушание музыки, игра на музыкальных инструментах, загадывание загадок.

Методическое обеспечение: телефон, колокольчик, компьютер, телевизор, мультимедийная презентация, детские музыкальные инструменты (скрипка, гитара, балалайка, барабан, бубен, ложки, труба, саксофон, погремушки, маракасы, магнитофон, аудиозаписи звучания инструментов, бросовый материал для изготовления шумовых музыкальных инструментов (бутылочки, баночки, фасоль, горох, рожки, рис и т. д.).

Ход.

Дети входят в зал.

- В этот чудесный день, добрый день.

Дружно здороваться нам не лень.

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(У воспитателя звонит телефон, включает на громкую связь, чтобы слышали разговор дети.)

- Здравствуйте, ребята. Мы, жители музыкального Зазеркалья, приглашаем вас в нашу удивительную музыкальную страну. А кто живет в нашей стране, вы узнаете, отгадав загадку.

На них— мелодии играют,

Песни, танцы исполняют,

Дарят творчества моменты –

Музыкальные… (инструменты)

- Совершенно верно! Высылаем колокольчик, который поможет очутиться вам в нашей волшебной стране. С нетерпением ждем нашей встречи!

Под волшебную музыку в руках воспитателя появляется колокольчик.

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие. Готовы? Но путь не близкий, и чтобы очутиться в волшебной музыкальной стране, нам нужно 3 раза позвонить вот в этот колокольчик и сказать волшебные слова:

Колокольчик зазвени,

Деток в гости позови!

На носочках покружились,

В стране волшебной очутились!

- Вот и попали мы в страну музыкального Зазеркалья!

- Все музыкальные инструменты поют неповторимым голосом. Сейчас мы начнем с знакомиться с жителями Зазеркалья. Чтобы попасть нам в первый город, нам нужно красиво пройти на носочках.

(Звучит русская народная мелодия «Светит месяц»).

- Вот мы прибыли с вами в первый город. А какие инструменты тут живут, мы сейчас узнаем. Послушайте внимательно загадку.

1. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит смычок по ней так гибко

Затихло всё: играет….(скрипка)

- Да, верно, это королева оркестра – скрипка. (Воспитатель показывает скрипку)

- Посмотрите, что есть у скрипки? (смычок, струны)

- Давайте хором скажем слово «смычок».

- Когда смычок касается струн и музыкант проводит им вверх и вниз скрипка звучит.

- Давайте послушаем нашу скрипку. (Звучит произведение Николая Римский-Корсакова «Полет шмеля»)

- А вы знаете, как держат скрипку музыканты? Где?

- Давайте представим, что мы скрипачи и поиграем на скрипках. (Движения рукой вверх-вниз у плеча под музыку)

- Отгадываем следующего музыкального жителя:

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем. (Гитара)

(Воспитатель показывает гитару)

- Давайте послушаем как звучит гитара. (Звучит произведение «Ручеек» М. Джулиани)

- Отгадываем следующего музыкального жителя:

- Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно…(Балалайка)

(Воспитатель показывает балалайку)

- Давайте послушаем как звучит балалайка.

- Посмотрите внимательно на эти музыкальные инструменты. Что общего между скрипкой, гитарой и балалайкой? (Струны)

- Правильно, струны. У этих инструментов есть струны, и звук извлекается с помощью струн. Поэтому они называются струнные музыкальные инструменты.

- Поэтому первый город, в который мы с вами попали называется: Город Струнных Инструментов. Здесь живут инструменты, у которых есть струны.

- Какие инструменты живут в этом городе? (индивидуальная работа)

- Давайте повторим название города хором. (Город Струнных Инструментов)

- Хорошо, а теперь нам пора продолжить наше путешествие. А пойдем мы с вами на пяточках. Руки на пояс, спину держим ровно.

(Звучит русская народная мелодия «Светит месяц»).

- Мы прибыли в замечательный город, кто же в нем живет? Слушайте следующую загадку:

С виду инструмент простой.

Он внутри, совсем пустой.

По бокам обтянут кожей.

На кастрюльку он похожий.

Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»

И узнаем. (Барабан)

- Давайте послушаем, как играют на барабанах. (Звучит произведение «Барабаны. Соло»)

- Ребята, а чем играют на барабане? (Палочками)

- Посмотрите, вот еще жители этого музыкального города. (Воспитатель показывает ложки, бубен)

- Они вам хорошо знакомы. Давайте их назовем. (Дети хором озвучивают названия инструментов)

- Ребята, скажите пожалуйста, где мы используем с вами бубен? (на зарядке)

- Подумайте и скажите, что общего у этих инструментов? Каким образом извлекается из них звук? Что нужно сделать, чтобы они зазвучали? (Надо по ним стучать. Нужно ударить.)

- Правильно, для извлечения звука по этим инструментам нужно ударить. Поэтому они называются ударные музыкальные инструменты.

- Давайте сыграем в игру с бубном, которая называется «Веселый бубен».

Игра «Веселый бубен». Дети встают в круг и под напевание – «Ты катись, веселый бубен, быстро, быстро по рукам! У кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам»

Передают бубен по кругу. Тот, на ком закончилась песня, выходит в центр круга и отбивает несложный ритм или использует плясовые движения с бубном, остальные хлопают или повторяют движения.

- Какие инструменты живут в этом городе? (индивидуальная работа)

- Давайте повторим название города хором. (Город Ударных Инструментов).

- Правильно, сейчас мы посетили Город Ударных Инструментов.

- Нам нужно продолжать наше путешествие. В следующий город мы должны прийти приставным шагом. Вот и следующий город.

(Звучит русская народная мелодия «Светит месяц»).

- В этом городе очень ветрено, потому что все постоянно дуют. Давайте отгадаем его жителя:

- Вот загадка:

Звучит сигнал, на бой зовет

Вставай солдат, она зовет! (Труба)

- Есть еще здесь и такие жители: саксофон и дудка. (Воспитатель показывает названные инструменты)

- Давайте послушаем как поет саксофон. (Звучит саксофон)

- Ребята, давайте, встанем на ноги и покажем, как играют на дудке. (Дети импровизируют игру на дудке)

- А вы знаете зачем жители города все время дуют? Чтобы заиграли эти инструменты. Они живут в городе духовых инструментов.

- Какие инструменты живут в этом городе? (индивидуальная работа)

- Давайте повторим название города хором. (Город Духовых Инструментов).

- Нам нужно дальше отправляться. В следующий город мы должны пройти по узенькой тропинке.

(Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Дети идут по шнуру.)

- А какие инструменты живут в этом городе, вы знаете, отгадав следующую загадку.

Попаду в руки ребенку,

Заиграю звонко — звонко,

Не зря веселая игрушка,

А зовусь я …. (Погремушка)

- Совершенно, верно. Посмотрите, вот еще одни жители этого музыкального города. (Воспитатель показывает маракасы)

- Что нужно сделать, чтобы извлечь звук с погремушки и маракаса? (Потрясти)

- А какой звук они издают? (Шум, не определенный.)

- Правильно, для извлечения чудесного «сказочного звука» и «волшебного шороха» этими инструментами нужно потрясти, и они издают шум. Поэтому они называются шумовые музыкальные инструменты.

- Они живут в Городе Шумовых Инструментов.

- Какие инструменты живут в этом городе? (индивидуальная работа)

- Давайте повторим название города хором. (Город Шумовых Инструментов).

- Ребята, скажите, как одним словом можно назвать много разных инструментов, играющих вместе одну мелодию? (Оркестр.)

- Давайте хором проговорим слово «оркестр».

- А кто главный человек оркестра, вы узнаете, отгадав еще одну загадку.

Я на сцену в полумраке.

Выйду в элегантном фраке.

Тонкой палочкой взмахну –

Скрипочки зальются,

Всколыхнёт арфист струну,

Трубы отзовутся.

Как оркестр играет славно!

Ну а я в нем - самый главный! (Дирижер)

- Самый главный человек оркестра – это, конечно, дирижер.

- Давайте хором проговорим слово «дирижер».

- Давайте послушаем, как звучит симфонический оркестр. (Слушание: Г. Свиридов «Вальс»)

Воспитатель обращает внимание на стол, на котором что-то накрыто накидкой.

- Ребята, посмотрите, жители музыкального Зазеркалья для нас что-то приготовили.

- Вы готовы узнать, что же там спрятано?

Тайна, тайна, нам откройся

Не обидим мы – не бойся

Ты накидка не грусти,

То, что прячешь – покажи!

(Воспитатель убирает накидку. На столе лежат разные баночки, бутылочки, крупа, рожки)

- Ребята, мы попали с вами в мастерскую по изготовлению шумовых музыкальных инструментов. Жители города шумовых инструментов предлагают нам самостоятельно смастерить музыкальный инструмент, который называется «Шумелки-самоделки»

- Чтобы создать «Шумелку-самоделку» нам понадобится: разные бутылочки, баночки, разная крупа, косточки и небольшие предметы, для украшения цветная самоклеящаяся бумага и цветная изолента.

(Играет фоновая музыка, играет тихо)

- Возьмите любую емкость (бутылочку, баночку).

- Затем наполняем их любыми наполнителями. Закрываем плотно крышку. Обклеиваем крышку скотчем, чтобы крупа не высыпалась.

- Чтобы наши «Шумелки-самоделки» получились красивыми их нужно украсить.

- Украшаем по собственному желанию.

(Под спокойную музыку дети изготавливают «Шумелки-самоделки»)

- Ребята, какие инструменты у нас получились? Как они называются? («Шумелки-самоделки»)

- К какому виду они относится? (шумовые)

- А в каком городе музыкального Зазеркалья они будут жить? (В городе Шумовых Инструментов)

- А сейчас мы с вами превратимся в музыкантов! Давайте поиграем в оркестре, а я буду дирижером. Возьмите инструменты, которые вы смастерили.

- Полюбуйтесь на оркестр:

Инструменты хороши!

Виртуозы-музыканты –

Это наши малыши!

(Звучит песня «Московская кадриль». Детям предлагается подыграть в оркестре произвольно.)

- Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора возвращаться в детский сад.

- Где наш волшебный колокольчик?

(Звучит спокойная музыка)

Колокольчик, зазвени

Деток в садик возврати!

На носочках покружились-

В детском саде очутились!

Подведение итогов занятия:

- Ребята, а по какой стране мы путешествовали?

- В каких городах мы с вами побывали? С какими инструментами мы встретились? Что у них общее?

- Вам понравилась волшебная музыкальная страна? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыкальных инструментов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сухарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Опубликовано: 29 июля 2023 в 09:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД