Получи документы

Конспект организованной деятельности детей на прогулке «Наблюдение за падающим снегом»

лариса куликова
Конспект организованной деятельности детей на прогулке «Наблюдение за падающим снегом»

Наблюдение за падающим снегом.

Цель: формировать представление о зиме, вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.

Ход прогулки.

1. Познание (исследовательская и познавательно-речевая деятельность)

1.1. Наблюдение.

Ребята, какое время года? Почему падает снег и холодно? Полюбоваться спокойно падающими снежинками, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинки. Какого цвета? На что похожи? Если крепко сжать снежинку в ладошке, то она растает, превратится в капельку. Обратить внимание, что снег легкий, холодный, белый.

Публикация «Конспект организованной деятельности детей на прогулке „Наблюдение за падающим снегом“» размещена в разделах

1.2. Чтение стихотворения.

Светла, пушиста снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая!

***

Плавно снежинка спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько: «Меня ты не тронь.

Дунь осторожно, и я улечу —

К синему небу подняться хочу.»

Первый пушистый и белый снежок

— Светлое зимнее чудо, дружок.

Воспитатель просит детей поймать снежинки на варежки, а затем их сдуть.

1.3. Игра на развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика «СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики,

Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок,

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий

(грозят пальчиком).

Раз -подбросим (подбрасывают,

Два - поймаем (приседают, ловят,

Три- уроним (встают, роняют,

И…сломаем (встают, роняют, топают).

1.4. Загадка.

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый (снег).

Н. Майданик

2. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками).

2.1. Подвижная игра «Снег кружится»

Цель: научить соотносить свои действия с действиями ребят в соответствии с текстом.

Ход игры: воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!» Затем приглашает детей к себе, произнося :»Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок»

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель говорит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в-«(«в-в-в-«-произносят дети). Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке.

Игра повторяется.

2.2. Игра малой подвижности «Бусинки».

Цель: учить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).

Ход игры: воспитатель начинает игру. Идет и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь-«бусы».

Воспитатель (медленно поет, мотив может быть произвольный).

Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

(ведет цепь медленно по прямой)

Как мы бусами играли,

Как на нитку собирали

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

(кружатся, завивая цепь вокруг себя)

Воспитатель останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны: «Бах: трах-рах!» Дети бегут по площадке. "«й, как далеко раскатились наши бусинки--- говорит воспитатель. - «Надо опять все бусы на ниточку собирать!»

2.3. «Снежинки и ветер»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра повторяется 2-3 раза.

Снежинки, снежинки (Легкий бег в разных направлениях) по ветру летят,

Снежинки, снежинки на землю хотят,

А ветер дует все сильней (Бег с поворотом вокруг себя.) и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, (Бег к взрослому и приседание около него на пол) стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой снежный ком.

2.4. Рисуем палочками снежинки.

Воспитатель предлагает детям нарисовать снежинки. Все вместе рассматривают снежинки, находят в них схожесть (непохожесть). Любуются красотой, которую создает природа.

3. Трудовая деятельность.

Воспитатель предлагает сгребать лопатками снег в большой сугроб.

Цель: продолжать учить пользоваться лопаткой.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о школьной прогулке «Наблюдение за снегом и льдом»Фоторепортаж о школьной прогулке «Наблюдение за снегом и льдом» Зима напоследок порадовала нас снегом и морозом. Столбик термометра опускался до отметки 8 градусов мороза! Ух … для нас это довольно.

Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за снегом или как нас радует снежок»Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за снегом или как нас радует снежок» Вот так зимушка - зима! Белоснежная она! Так и хочется гулять, с белым снегом поиграть. С горки прокатиться, чуду удивиться. Налепить.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» для детей 5–7 летКонспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» для детей 5–7 лет Тема: «Наблюдение за первым снегом» Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за снегом» Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки в неживой природе; продолжать знакомить.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» для детей младшей группы Цели: - формировать представление о зиме; - вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Ход наблюдения.

Наблюдение на прогулке за первым снегом в средней группеНаблюдение на прогулке за первым снегом в средней группе Наблюдение на прогулке за первым снегом в средней группе. Цель: Формирование умения у детей отмечать особенности изменения состояния погоды.

Наблюдение за снегом после снегопада на прогулке. ФотоотчётНаблюдение за снегом после снегопада на прогулке. Фотоотчёт Наблюдение за снегом после снегопада на прогулке. Фото отчёт. Цель: уточнить представления о свойствах снега и закрепить знания о сезонном.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Организация деятельности детей на прогулке для первой младшей группы «Наблюдение за птицами» Организация деятельности детей на прогулке. 1младшая группа. Тема: «Наблюдение за птицами» Цель: 1. Учить узнавать и называть птиц (ворону,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной деятельности детей на прогулке «Наблюдение за падающим снегом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем лариса куликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной деятельности детей на прогулке «Наблюдение за падающим снегом»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 22:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД