Получи документы

Конспект организованно-образовательной деятельности «Россия — Родина моя»

Светлана Острожкова
Конспект организованно-образовательной деятельности «Россия — Родина моя»

Конспект организованно-образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми от 6 до 7 лет

«Россия - родина моя»

Подготовила и провела: воспитатель Острожкова С. А.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей о России.

- Формировать уважительное отношение к государственным символам.

- Упражнять в обратном счете в пределах двадцати.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес к истории своей страны.

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

- Развивать память, логическое мышление, сообразительность, находчивость; творческие способности.

- Развивать навыки речевого общения.

- Развивать воображение, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем, бумагой.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны.

Оборудование:

Мультимедийный экран, проектор, макет цветка, ковер-самолет, корзина с заданиями, аудиозапись с мелодиями, картинки герба и флага.

Ход образовательной деятельности

Организационный этап :

Воспитатель:

Ну-ка, встаньте дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Что вы почувствовали? (Ответы детей)

Ребята, все мы жители прекрасной планеты Земля. Если посмотреть на неё из космоса, то можно увидеть моря и океаны, горы и леса, степи и пустыни. Много стран есть на нашей планете. Их населяют разные народы. Какие страны вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: А как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно. Для всех нас Россия является Родиной. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Ответы детей)

Звучит музыка. Вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Ой, куда это я попала! Здравствуйте! Не пугайтесь, не пугайтесь, я добрая Баба Яга. Сама за помощью к вам прилетела. Ой, беда случилась у нас в сказочной стране. Злые силы забрали к себе волшебный цветок Добра и Любви. Жители нашей страны стали спорить о том, что не нужна им Родина и ее не нужно беречь, помнить.

Помогите мне ребята найти волшебный цветок. Я уверена, что с помощью ваших знаний о своей Родине, вы сможете найти и вернуть его.

Воспитатель: Ребята, поможем? (Ответы детей)

Основной этап:

Воспитатель: Тогда не будем терять времени. За каждое правильно выполненное задание, будет появляться по одному лепестку от цветка. Мы должны собрать 5 лепестков. Готовы?

Задание 1

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. (Дети называют пословицы и поговорки о Родине)

Воспитатель: Молодцы ребята! Появился первый лепесток.

Задание 2 Оказаться в прошлом и узнать какую одежду носили русские люди.

Воспитатель: Бабушка, это нам не под силу, мы не можем попасть в прошлое.

Баба Яга: Ой, дочка, не переживай. Это для меня пустяк, сейчас вмиг долетим. Ну-ка, ребята беритесь за руки и становитесь на ковер-самолет,что бы наш ковер-самолет взлетел давайте вспомним обратный счет в пределах 20. (звучит музыка). Прилетели.

Упражнение «Найди русский костюм».

На экране костюмы народов разных стран. Надо найти русский костюм. Рассказать о нем.

1 ребенок: На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки – венки, ленточки. Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.

Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый.

2 ребенок: Мужчины носили косоворотку – это костюм с длинными рукавами. Вниз костюма одевали брюки - порты.

Баба Яга: Вот молодцы –то, всё рассказали.

На экране появляется второй лепесток.

Баба Яга воспитателю: Доставай-ка следующее задание.

Задание 3

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

Упражнение «Отгадай изделия декоративно-прикладного искусства».

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

Воспитатель:Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов.

На экране появляется третий лепесток.

Воспитатель: Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы сейчас поиграем.

Какие русские народные игры вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «Горелки».

Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Говорящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

-Динь-дон, динь-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Задание 4

Воспитатель: Нам нужно попасть в самый главный город страны и правильно ответить на вопросы. Долетим на воздушном шаре. Вы поможете мне его надуть.

Дети: Да

Дыхательное упражнение «Надуем воздушный шар» (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, кто знает как называется главный город страны?

Ребенок: Москва

Воспитатель: Почему он главный?

Ребенок: Москва – столица нашей Родины. Это большой и красивый город.

Воспитатель: Кто управляет нашей страной?

Дети: Президент России

Воспитатель: Как его зовут?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Баба Яга: А кто-ж его выбрал?

Дети: Российский народ

Воспитатель: А как называют граждан России?

Дети: Россияне

Баба Яга: Ой, красотищааа! Что это такое красивое?

Дети: Это Кремль – место работы нашего президента.

Воспитатель: Что означает Кремль-крепость (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие государственные символы страны вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Чтобы выполнить задание побыстрее, мы сейчас разделимся на две команды.

Упражнение «Узнай флаг и герб России»

Одна команда найдет Российский флаг среди других флагов. Другая команда найдет герб нашей страны.

Воспитатель: Расскажите что вы знаете о гербе? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Российском флаге? Что обозначают его цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: А что же такое гимн? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. Давайте выразим свое уважение к Российскому гимну. Я прошу всех встать. (Звучит гимн России)

Появляется четвертый лепесток.

Задание 5

Воспитатель: Отгадайте праздник по картинке? (Ответы детей)

(Просмотр видеоролика "День Победы")

Воспитатель: Кто расскажет об этом празднике? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.

На экране появляется лепесток, а затем и сам волшебный цветок Добра и Любви.

Баба Яга: Ребята, вы просто молодцы!

Вы помогли жителям нашей страны, злые чары рассыпались благодаря вашим знаниям, вашей доброте и любви к своей Родине.

Баба Яга прощается с детьми.

Оценочно - рефлексивный этап:

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в мастерскую и предлагаю вам создать свою картину «Моя Россия»

(Дети под музыку выполняют задание)

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Если все мы будем бережно относиться к природным богатствам нашей Родины, помнить и беречь её историю, Россия наша будет могучей и великой страной. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Вы своими руками создали свою картину, какой вы видите свою Родину?

Дети: Необъятная, любимая, единственная, красивая, светлая и т. д.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Россия — наша Родина» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа № 1989 Центр образования (дошкольное структурное подразделение.

Конспект образовательной деятельности «Родина моя — Россия» (подготовительная группа) Цель: Способствовать формированию у детей представления о России, пробуждать чувство любви к своей родной стране. Задачи: Способствовать.

Конспект образовательной деятельности в области познавательного развития «Наша Родина — Россия» для старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, развитие речи, коммуникация. Цель: воспитание патриотических чувств и.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя Родина-Россия» Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Формировать элементарные.

Конспект организованно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» в образовательной области «Познание» Конспект организованно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательная область:«Познание».

Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия». Возрастная группа: подготовительная к школе группа ОО «Познавательное.

«Россия — Родина моя». Конспект ООД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Россия-Родина моя» Возрастная группа: подготовительная Программное.

Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего краше, чем Родина наша. Моя Родина Россия» МБДОУ д/с с. Гнилуша Конспект образовательной деятельности Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя родина – Россия».

Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс»Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс» Для организации нравственно-патриотического воспитания ребят, я изготовила лэпбук. при изготовлении лэпбука я использовала дидактические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя Родина» Интеллектуально – познавательная игра – викторина «Моя Родина» Образовательная область: познавательное развитие Тип: Интегрированное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованно-образовательной деятельности «Россия — Родина моя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Острожкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 19:46
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД