Лучший педагог года

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Техника-помощник человека» в старшей группе

Федулова Светлана Владимировна
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Техника-помощник человека» в старшей группе

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Техника- помощник человека» в старшей группе

Образовательная область: Речевое развитие

Раздел: Развитие речи

Тема: «Техника- помощник человека»

Цель: развитие умения составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, серии картин.

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи „Техника-помощник человека“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: учить составлять рассказ, основанный на личном опыте детей. Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями; самостоятельно делать выводы; объяснять смысл пословицы.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме занятия.

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: составялет рассказ по сюжетной иллюстрации.

Понимает: смысл слов и предложений.

Применяет: умение отвечать на вопросы полными предложениями; самостоятельно делать выводы; объяснять смысл пословицы.

Ход занятия

1. Организационная часть

Упражнение «Волшебный хоровод».

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Очень любим мы учиться,

И играть, и веселиться!

Педагог предлагает отправиться в загадочную страну «Все

на свете интересно. Мир техники».

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно!

Ужасно неизвестно,

Все то, что интересно!

2. Основная часть

Педагог: Ребята, рассмотрите картинки и расскажите, как техника помогает человеку?

Игровое упражнение «Назови, что это».

Педагог: Придумайте вопросы о технике и задайте их друг другу.

Педагог: Почему эта техника называется умной?

Педагог: Объясните смысл пословицы: «Техника сильна, когда в умелых руках она».

Физкультминутка «Часики».

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Педагог: Какую пользу приносит компьютер?

Педагог: Что он умеет делать?

У меня есть новый друг.

Его компьютером зовут.

Дружу я с ним давно,

И расскажу вам про него.

Он все по папочкам разложит,

Через принтер все размножит.

Электронные файлы услуг –

Инструмент «на все руки»

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг.

До чего же энергичный

Электронный человек!

Мой попутчик симпатичный

В двадцать первый век!

Педагог: Сделайте вывод, чего больше: пользы или вреда от компьютера?

Презентация «Специальный транспорт».

Педагог: Помощники человека не только бытовые приборы, но и специальная техника –

машины.

Игровое упражнение «Как помогает транспорт?»

Экскаватор – роет землю, трактор – пашет землю, грузовик – перевозит грузы, бетономешалка – везет и перемешивает бетон и т. д.

Составление творческого рассказа (фантазирование).

3. Рефлексия

Педагог: Что интересного вы узнали о помощниках для человека?

Педагог: Помощники человека – бытовые приборы, и специальная техника – машины.

Педагог: Для чего человек придумал себе помощников?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Техника-помощник человека» в старшей группе
Опубликовано: 24 августа 2023 в 16:26
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Техника-помощник человека» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Федулова Светлана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД