Папки-передвижки

Конспект организованно образовательной деятельности «Из чего получается бумага» в старшей группе

Таскира Вакилевна Габидуллина
Конспект организованно образовательной деятельности «Из чего получается бумага» в старшей группе

Цель: формирование представлений воспитанников о свойствах бумаги.

Задачи:

- познакомить с историей создания бумаги, с изготовлением бумаги;

- обогащать представления о связях между природными явлениями;

- обобщить знания детей о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни;

- развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, умение делать умозаключения, творческие способности;

Публикация «Конспект организованно образовательной деятельности „Из чего получается бумага“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природе, ее охране: желание бережного использования бумаги.

Направление образовательной деятельности :

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие.

Материал и оборудование:

- наглядные пособия: презентация «Что такое бумага

Предварительная работа:

беседы,

разгадывание загадок,

изготовление выставки разной бумаги, предметов из бумаги.

Беседы «Как делают бумагу», «Вторая жизнь бумаги».

Методы и приемы: беседа, показ слайдов, художественное слово, игра.

Место проведения: групповая комната

Воспитатель. Сегодня мы с вами узнаем, что такое бумага, познакомимся с

историей, её видами и свойствами и потом на занятии по аппликации сделаем интересную красивую поделку. Скажите, пожалуйста, что нам понадобится для изготовления нашей поделки?

Демонстрация образца, ответы воспитанников.

Воспитатель. Правильно – из бумаги и из картона. Это наш основной материал для работы, я хочу с вами побеседовать.

Беседа: Что такое бумага?

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я держу в руках?

Воспитанники. Лист бумаги.

Воспитатель. Да это обыкновенный лист бумаги, на которой Вы любите рисовать. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Слайд №1

Воспитатель. А Вы знаете, что раньше бумаги не было. Что было вместо неё?

Что бы узнать ответ на этот вопрос, ученые много лет изучали древние рукописи и раскапывали старинные города. Так откуда же появилась бумага? Оказывается, давным-давно люди писали на бересте. Что такое береста?

Ответы воспитанников

Слайд №2

Воспитатель. Береста – наружная часть березовый коры (показ березовый

коры). Ученые нашли на раскопках древнего города берестяные грамоты. Это письма и документы, написанные на бересте. Буквы процарапаны особыми костяными инструментами. Но такой способ письма был неудобным, так как свитки бересты занимали много места.

Слайд №3

Воспитатель. Тогда люди придумали листы из тонкой кожи молодых животных – пергамент. Это очень прочный материал. Раньше были даже целые пергаментные книги. Для защиты от царапин их оковывали медью, и книга напоминала сундук. Такое сходство дополняли застежки, а иногда и замки. Такие книги были объемными, и занимали много места. Но шло время, и появился новый материал, который был намного тоньше пергамента. В Древнем Китае придумали рецепт изготовления бумаги. На нем было просто и удобно писать. Этим материалом как диковинкой восхищались все страны, но чудесный способ изготовления её держался в строгой тайне. Прошло много лет, и жители других стран узнали, способ изготовления этого чуда. Как Вы думаете из чего изготавливают бумагу?

Ответы воспитанников

Если дети затрудняются с ответом обратимся к загадке

Слайд №4

Воспитатель. Загадка: В шубе летом, а зимой раздеты.

Воспитанники. Деревья.

Воспитатель. Дерево – это многолетние растение, имеющие один твёрдый

стебель (ствол, корни, ветви и листья. Подумайте и назовите продукцию, которая производиться из древесины?

Ответы воспитанников

Слайд №5

Воспитатель. Деревья – богатство нашей природы. Из древесины изготавливают: мебель, доски, деревянные дома, карандаши, бумагу, спички и многое другое.

Слайд №6

Воспитатель. Для того чтобы узнать, как из дерева делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику. Именно туда привозят срубленные из леса бревна. На фабрике с деревьев сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют, добавляют специальные водные растворы, и отправляют на варку.

Слайд №7

Воспитатель. Существует два вида обработки древесины. Механический способ. Бумага получается непрочной, идет на производство газеты.

Слайд №8

Воспитатель. Химический способ. Из древесины получается бумажная масса,

которая попадает в бумагодельную машину, в которой много-много валиков.

Слайд №9

Воспитатель. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют.

Так переходя с валика на валик, наша древесина превращается в

высококачественную белую бумагу.

Слайд №10

Воспитатель. Скажите ребята, а для чего людям нужна бумага?

Ответы воспитанников

Воспитатель. Много предметов вокруг нас сделаны из бумаги. Посмотрите и

назовите эти предметы.

Ответы воспитанников

Воспитатель.

1. Школьные принадлежности: книги, учебники, тетради, блокноты, альбомы для рисования, цветная бумага;

2. Изделия для квартиры: газеты, журналы, обои, салфетки, туалетная бумага;

3. Изделия для упаковки: коробки, тары, упаковочная бумага и т. д. Для всего этого нужно много бумаги. При этом быстро сокращаются лесные массивы. Чтобы не вырубать леса люди придумали сдавать макулатуру и из неё производить бумагу.

Слайд №11

Воспитатель. Макулатура – это использованная в быту бумажная продукция

(старая газета, тетради, журналы, коробки и т. д.) Так бумага получает вторую жизнь и называется вторсырьем.

Слайд №12.

Воспитатель. Собранная макулатура отправляется на завод, перерабатывается и производится бумага.

Воспитатель: Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы

должны бережно относиться к ним, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки. Ребята, с помощью использованных листов бумаги можно поиграть. Я, приготовила для вас, самолётики из бумаги давайте с ними поиграем.

П/игра «Самолётики»

Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что бумагу делают из деревьев, и для

этого нужно уничтожить дерево, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева.

Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с земли исчезнут деревья?»

Варианты ответов воспитанников

Воспитатель: Правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым

дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди наблюдая за деревьями научились узнавать погоду. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг. И для того что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры».

Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали? Вы раньше об этом знали? Как будем относиться к природе?

Ответы воспитанников

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше занятие, вы все хорошо

слушали, были внимательны.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно образовательной деятельности «Из чего получается бумага» в старшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 17:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД