Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5–6 лет «Состав числа 5»

Ярославцева Ирина Павловна
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5–6 лет «Состав числа 5»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5 - 6 лет.

Подготовила: Ярославцева Ирина Павловна

Тема: «Состав числа 5».

Образовательная область : познавательное развитие.

Цель: дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5–6 лет „Состав числа 5“» размещена в разделах

Образовательные : формировать представление о временных отношениях (день, неделя, времена года); закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; определять геометрическую фигуру по её словесному описанию (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

Развивающие: развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги; познавательный интерес;

Воспитательные: воспитывать сосредоточенность, интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный и раздаточный материал: цифры от 1 до 10; математический набор, цифры от 1 до 5 на каждого ребенка, счётные палочки, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, простые карандаши.

Предварительная работа: дидактические игры «Веселая математика», «Угадай фигуру», «Третий лишний», игры на ориентировку на листе бумаги.

Ход ООД:

I. Организационная часть.

Воспитатель:

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счё т: 1-2-3-4-5. Будем весело считать.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какое занятие у нас с вами будет сейчас?

Дети: математика.

Воспитатель: Да верно ребята. (Вдруг раздается стук в дверь и входит Зайка). Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Здравствуй Зайка! (роль исполняет ребенок из группы)

Зайка: Здравствуйте ребята! У меня такая история: вот я люблю играть, но так получилось, что я прогуливал занятия и не научился считать, но очень хочу научиться. Поможете мне, ребята?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте вначале проведем небольшую разминку. Нужно ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. И ты Зайка подключайся!

Какое сейчас время года?

Назовите времена года.

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите весенние месяцы.

Сегодня среда, а завтра?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Если стол выше стула, то стул?

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Если брат старше сестры, то сестра?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы, верно, ответили на все вопросы. И Незнайка тоже старался, молодец!

Ребята, а вы помните, с каким числом мы знакомились на последнем занятии? Ответы детей: числом 4) Демонстрация числа 4.

Давайте вместе вспомним состав числа 4 (Число 4 - это 1 и 3, 3 и 1, 2 и 2).

Воспитатель: А чтобы узнать, с каким числом мы познакомимся сегодня, послушайте внимательно загадку.

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать.

У неё, на удивленье,

Каждый раз выходит … (пять)

II. Основная часть.

Воспитатель: Верно, вы отгадали. И сегодня мы познакомимся с составом числа 5. Узнаем, как число 5 получить из двух меньших. На доске пять треугольников синего цвета.

Воспитатель:

Ребята, присаживайтесь за свои столы. У вас на столах расположены карточки с цифрами, приготовьте их, мы сейчас будем с ними работать.

Обратите внимание, что вы видите на доске? Ответы детей: геометрические фигуры, треугольники. Сколько всего треугольников? (пять). Как вы это узнали? (сосчитали). Какой цифрой можно обозначить это количество? (цифрой пять).

Давайте мы поселим цифру 5 в числовой домик сверху. (на презентации числовой домик).

На магнитной доске размещаю синие треугольники. Вопрос к детям: Сколько синих треугольников? (4). Обозначьте это количество цифрой у себя на столе.

Сколько треугольников красного цвета? (1). Обозначьте это количество цифрой.

Значит, пять - это четыре и один. (4 и 1)

Теперь число 5 получим другим способом. Размещаю на магнитной доске синие треугольники. Сколько синих треугольников? (3). Обозначьте это количество цифрой у себя на столе. Сколько треугольников красного цвета? (2). Обозначьте это количество цифрой. Значит, пять - это три и два (3 и 2).

Воспитатель: Давайте подведем итог. Зайка, а ты запомнил, как можно получить число пять? Отвечает. (4 и 1, 3 и 2). Да верно. Давайте повторим, как мы получили из двух меньших чисел число пять.

А теперь у нас вами динамическая пауза «Гаражи и машины»

По группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 5. Воспитатель раздает детям карточки с кругами от 1 до 5. Дети должны сосчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек и участников.

Игровое упражнение «Пропущенные цифры».

Воспитатель: Зайка, ребята, а сейчас давайте подойдем к доске. Посмотрите внимательно, какие цифры пропущены? Дети называют пропущенные цифры: 1 2? 4? 6 7? 9? Молодцы, все цифры пропущенные верно назвали.

Воспитатель: Зайка, а геометрические фигуры ты знаешь?

Зайка: знаю круг – это как яблоко, а еще квадрат – книжка моя любимая, а ещё треугольник – как крыша моего дома и ещё не помню, не знаю. Но хочу узнать? Ребята, поможете мне познакомиться с новыми фигурами?

Дети: да.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я буду загадывать загадки о геометрических фигурах, а вы будете отгадывать. (Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает геометрические фигуры на магнитную доску).

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал,

Получился вдруг … (овал).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? (треугольник)

Не овал я, и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня … (квадрат)

Растянули мы квадрат,

И представили на взгляд

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат … (прямоугольник).

Воспитатель: молодцы ребята все загадки верно отгадали. А ты Зайка запомнил геометрические фигуры?

Зайка: Да, я запомнил еще новые фигуры для себя: овал и прямоугольник, а круг, квадрат и треугольник я итак знал!

Воспитатель: Это хорошо, что ты запомнил, тебе это сейчас пригодится.

Ребята посмотрите внимательно на доску и ответьте полным предложением, где находится квадрат? (квадрат находится после треугольника, перед прямоугольником). Где находится треугольник? Где находится круг? Какой по порядку овал? Прямоугольник? Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а теперь присаживайтесь за свои столы и сами выложите геометрические фигуры из счётных палочек. Составьте фигуры, которые вы знаете. Зайка и ты попрактикуйся в своих знаниях геометрических фигур. Ребята, назовите геометрические фигуры, которые у вас получились. А можно выложить круг из счетных палочек? Ответы детей. Молодцы ребята, все справились и Зайка тоже молодец!

Работа на листочках.

Воспитатель: а теперь мы с вами выполним графическое задание. Возьмите листочек и карандаш (раздаю детям листочки с заданием). Вам нужно соединить все точки по порядку, начиная с цифры 1 до 5. Посмотрим, что у вас получится за рисунок! Дети: цифра 5!

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас всё получилось и у Зайки тоже, отложите листочек на край стола.

Зайка: ребята, спасибо вам, что помогли мне запомнить цифры и познакомиться с фигурами, теперь я не буду прогуливать занятия, потому что столько интересного там может быть. Мне пора домой, до свидания!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: И нам пора завершаться. Ребята, что интересного вы сегодня узнали? Чему научились? Что вам понравилось? В чем у вас были трудности? О чем вы сегодня расскажите своим родителям? Вы все сегодня молодцы, отгадывали загадки, участвовали в играх, выполняли разные задания и со всем справились! Сейчас вы можете продолжить играть в любимые игры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5–6 лет «Состав числа 5» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ярославцева Ирина Павловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5–6 лет «Состав числа 5»
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 20:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД