Лучший педагог года

Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе по экспериментированию «Что тонет, что не тонет» (2 фото)

Мокшанова Ирина Олеговна
Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе по экспериментированию «Что тонет, что не тонет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Лысково

Конспект организационно образовательной деятельности в старшей

Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе по экспериментированию «Что тонет, что не тонет»

группе

по экспериментированию

«Что тонет, что не тонет»

Выполнила: Мокшанова Ирина Олеговна

г. Лысково

Публикация «Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе по экспериментированию „Что тонет, что не тонет“» размещена в разделах

Цель: Изучить свойства легких и тяжелых предметов, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развить у детей представление о плавучести предметов в воде (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести). -Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время экспериментирования, умение делать выводы. -Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми.) Вызвать интерес к предметам из разного материала. -Развивать творческое воображение, фантазию. -Воспитывать эстетическое отношение в работе, любознательность. -Формировать умение слушать звуки природы (шум прибоя)

Материалы и оборудование: Набор предметов из различных материалов: щепка (деревянная лодочка, полиэтиленовая пленка, железный пружинка, бумажный кораблик, резиновый шарик, и др., тазики или широкое блюдо, наполненное водой, бутылка с письмом, строительные материалы для конструирования.

Предварительная работа: Предварительный просмотр презентации про воду и то что может плавать по воде. (моря, реки, что плавает по воде).

Форма работы: групповая

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, но пришло оно в необычной форме, а в этой бутылке! (показ бутылки с запиской внутри). Давайте достанем записку и посмотрим, что же там!

Чтение записки -Здравствуйте ребята, это пишет капитан. Я долго путешествовал по морям и, вдруг мой корабль потерпел крушение! Помогите, ответьте из чего можно построить корабль, но так, чтобы он не тонул.

Воспитатель: Ответим на вопрос…поможем капитану? Дети: Да, поможем капитану!

-Посмотрите, у меня на столе стоят тазики с водой. Сейчас мы будем опускать в воду разные предметы, сделанные из разных материалов, и посмотрим, что из них утонет, а что поплывет. Воспитатель: Рассмотрите эти предметы, какие они все разные, из чего они сделаны? Дети: Они сделаны из дерева, из железа, из бумаги, пластмассы. Воспитатель: Ребята, а если бросить кубик в воду, что с ним будет? Он будет плавать или утонет. Давайте проверим?

Дети исследуют кубик - легкий или тяжелый, гладкий или шершавый, большой или маленький. Воспитатель: Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный). -Конечно! Как вы думаете, он утонет? (ответы детей). Давайте мы свами это проверим. Воспитатель опускает в воду кубик. Он плавает. Дерево умеет держаться на воде.

Воспитатель: Ребята давайте все предметы, которые тонут, положим, в зелёный тазик, а которые не тонут в белый тазик.

-А теперь посмотрите, что я вам покажу (показывает камень) Что это? (камень). -Потрогайте, какой он, он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет? Дети самостоятельно обследуют качество камня (шершавый, холодный, тяжелый). Воспитатель бросает в воду камень - он тонет. -Что произошло с камнем? Ребята скажите мне пожалуйста ведь камень поменьше кубика, но почему же он утонул? Дети: Камушек тяжелый вот и утонул.

Дети разбирают разные предметы, чтобы проверить что тонет, что не тонет (самостоятельно исследуют предметы).

Я вам ребята предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1,2,3,4. Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас

Одной другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

-Ну что продолжим наше экспериментирование. (Продолжают экспериментирование с разными предметами)

-Скажите мне пожалуйста ребята из чего же нашему капитану соорудить корабль, чтобы он не утонул (из камня, железа, дерева, пластмассы).

-Ответы детей.

-Я предлагаю вам построить самим корабли из строительного материала, чтобы помочь капитану.

Дети приступают к конструированию. Воспитатель интересуется индивидуально у ребят про кораблики, может кто придумал название своего корабля?

Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы все справились и помогли капитану, теперь я вам тоже предлагаю отправиться в плавание, я вас приглашаю присесть в кружок, закрыть глазки и представить, что мы отправились с вами в морское путешествие (включить шум воды, прибоя).

Фото «Что тонет, что не тонет»
Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми раннего возраста «Июль. Август». Конспект игры «Тонет-плавает» Июль Июль макушка лета. Долгие, светлые дни, хорошая погода и неповторимые краски живых самоцветов - главное достояние этого месяца. Словно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами».

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию «Что тонет в воде?»Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию «Что тонет в воде?» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию воспитателя компенсирующей.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Тонет — плавает» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Тонет - плавает». Цель: формирование понятие о том,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет» .

Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет» (первая младшая группа)Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет» (первая младшая группа) Тема: «Тонет – не тонет» Цель: формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; развивать умение высказывать свою точку зрения.

Экспериментирование с предметами из разных материалов «Тонет — не тонет»Экспериментирование с предметами из разных материалов «Тонет — не тонет» Что такое есть В О Д А? Ты не знаешь? Не беда! А ответ совсем простой: Познакомимся с водой! В конце февраля, мы с детьми проводили исследовательскую.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Чудо-мыло» Экспериментирование в старшей группе по теме: " Чудо-Мыло" ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

Конспект НОД «Тонет-плавает». Экспериментирование в водой Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие". Задачи: Формировать.

Занятие по экспериментированию «Тонет — не тонет» в первой младшей группе Задача: Познакомить со свойствами предметов, развивать наблюдательность. Материал: Емкость с водой, бумажная лодочка (предварительно сделанная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе по экспериментированию «Что тонет, что не тонет»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 22:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД