Папки-передвижки

Конспект организации экологического занятия для детей средней группы «Спасём планету»

Леготина Евгения
Конспект организации экологического занятия для детей средней группы «Спасём планету»

Цель: обобщить знания детей о мире природы.

Задачи приоритетной образовательной области.

4) Образовательные задачи: развивать умение видеть красоту окружающее природы; показывать взаимодействие живой и неживой природы; учить устанавливать причинно-следственные связи.

5) Развивающие задачи: развивать познавательный интерес; рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

6) Воспитывающие задачи: формировать представления о том, что человек-часть природы и что он должен беречь её;

Публикация «Конспект организации экологического занятия для детей средней группы „Спасём планету“» размещена в разделах

Оборудование: смарт-доска, проектор, презентация, карточки запрещающих, разрешающих знаков, листы бумаги А4, цветные карандаши, мусорные пакеты, пластиковые стаканчики, мячи, корзина.

Ход ООД:

Вводная часть:

Ребята, посмотрите на экран. Вы их узнаёте? Вы же знаете, кто такие эколята? Тогда расскажите, кто это и что они делают.

Ребята, я знаю, вы очень любите природу и каждый из вас может предложить свой путь к спасению. Давайте же узнаем, как сберечь нашу Землю!

Основная часть:

Дети рассматривают картину-коллаж изображением факторов, загрязняющих природу. Что вы видите на этих картинках? Как вы думаете, это произошло из-за человека, или из-за других животных? Верно, человек выбрасывает мусор, страдают от этого не только животные, но рыбы, птицы, а также сам человек.

Теперь посмотрите на следующие картинки, как много мусора. Как вы думаете, нужно ли его убирать и утилизировать? А почему?

А что нужно делать, чтобы природа была счастлива и красива? Верно, ведь она погибает не только от мусора, но и от рубки деревьев, уничтожения растений и животных леса и океана.

А вы хотите стать похожими на эколят? Тогда сначала посмотрим, что вы знаете о том, как защищать окружающую среду.

Игра «Береги природу».

На экране картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды. Представьте, что на земле исчезнет солнце, как вы думаете, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет солнца? Хорошо. А теперь солнце вернулось, и с земли исчез человек. Что случится со всем остальным?

Ребята, вы большие молодцы. Хорошо знаете о природе и о том, как её защитить. Все растения, животны, человек связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

А теперь предлагаем немного отдохнуть и размяться перед настоящими испытаниями юных экологов:

Физ. минутка

Темным лесом, и зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом

Что б цветы нам не помять,

Будем ноги поднимать.

Теплый ветер нежно гладит,

Лес шумит густой травой

Кедр нам хочет поклониться,

Ель качает головой,

А кудрявая березка

Провожает всех ребят

До свиданья, лес зеленый.

Мы уходим в детский сад.

Ну что, размялись? Тогда сейчас разделимся на 2 команды.

1. Игра-эстафета: «Азбука поведения в лесу».

В 5-6м. от линии старта стоит стол, где лежат карточки со знаками. Каждый игрок берет одну карточку, переворачивает ее и определяет какой у него знак. И возвращается к команде. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету. Затем обе команды объясняют значение знаков.

2. Игра-эстафета: «Юные экологи».

Давайте представим, что мы пришли в лес, а на поляне разбросан различный мусор, надо лесу помочь и все это убрать». Из каждой команды приглашаются по два представителя (мальчик и девочка). Им дают два пакета для мусора. Представители от каждой команды выполняют задание поочередно. Выигрывает та команда, которая соберет мусор за меньший промежуток времени.

3. Игра-эстафета «Тушим пожар».

Ребята, опять с лесом случилась беда. Кто-то развёл костёр и не потушил его. Лес загорелся. Чтобы его потушить, каждому из игроков команды даётся мячик-это капсулы с водой, его нужно донести на пластиковом стаканчике до корзины, ни разу не уронив. Вы готовы тушить пожар? Тогда начинаем!

Заключительная часть:

Теперь посмотрите на экран, что же случилось с теми животными, которые плавали и застревали в мусоре? Их спасли люди. Как вы думаете, они хорошо поступили? А как вы будете помогать природе уже сейчас? Вы действительно стали уже хорошими эколятами и можете защищать природу. А что вам понравилось больше всего на занятии? Почему?

У каждого из вас лежат листы бумаги и цветные карандаши. Вы можете нарисовать то, как будете защищать природу, или то, что вам больше сегодня понравилось, запомнилось.

Публикации по теме:

Конспект организации подвижной игры «Светофоры» с детьми средней группыКонспект организации подвижной игры «Светофоры» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: - закреплять знание сигналов пешеходного и транспортного светофоров,.

Конспект экологического занятия в средней группе «Как мы сажали горох»Конспект экологического занятия в средней группе «Как мы сажали горох» Конспект экологического занятия «Как мы сажали горох» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида.

Конспект занятия по пластилинографии с элементами конструирования в подготовительной к школе группе «Спасём ёлочку»Конспект занятия по пластилинографии с элементами конструирования в подготовительной к школе группе «Спасём ёлочку» Цель: формирование у детей творческой активности и природоохранной деятельности. Задачи: - привлечь внимание детей к проблеме сохранения.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Наше участие в конкурсе «Спасём нашу планету» (подготовительная группа)Наше участие в конкурсе «Спасём нашу планету» (подготовительная группа) Добрый день, дорогие коллеги! Не так давно мы участвовали в конкурсе «Спасём нашу планету». Конкурс был творческий, но перед тем, как придумать,.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!»Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!» Сценарий музыкально-экологической сказки для детей:«Спасём природу!».Средняя группа «А» 06.2019г. Воспитатель: Хонина Э. И. Действующие.

Сценарий экологического праздника для детей старшего и подготовительного возраста с участием средней группыСценарий экологического праздника для детей старшего и подготовительного возраста с участием средней группы ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК Для детей старшего возраста с участием средней группы. Вход -МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «СОЛНЫШКО» Дети проходят на.

Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды»Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды» Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе "Спасём лес от беды". Муниципальное дошкольное.

Экологический квест «Спасём планету Земля»Экологический квест «Спасём планету Земля» С целью воспитания чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирования экологической культуры, ответственности за принимаемые.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организации экологического занятия для детей средней группы «Спасём планету» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Леготина Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организации экологического занятия для детей средней группы «Спасём планету»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 11:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД