Лучший педагог года

Конспект организации труда по самообслуживанию в младшей группе «Умываемся сами»

Анна Калмыкова
Конспект организации труда по самообслуживанию в младшей группе «Умываемся сами»

Конспект руководства трудовой деятельностью в младшей группе

Тема «Умываемся сами»

Вид труда : самообслуживание.

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Развивающая: развивать речевую активность в процессе проговаривания потешки.

Публикация «Конспект организации труда по самообслуживанию в младшей группе „Умываемся сами“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать опрятность, умение ухаживать за собой в повседневной жизни.

Предварительная работа: чтение потешки «Водичка, водичка, «Кран откройся нос умойся», ежедневный показ и повторы действий вместе с воспитателем и помощником воспитателя, рассматривание иллюстраций, чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей», игровые приёмы, с использованием игрушек, карточки-схемы для режимных моментов.

Оборудование:

Демонстрационное: кукла Катя, полотенце для куклы, стульчик для куклы, карточка-схема процесса умывания.

Раздаточное: мыльницы с мылом, полотенца.

ХОД

1. Дети входят в ванную комнату и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята к нам пришла ещё в гости кукла Катя

(У куклы испачканное лицо и руки)

- Ребята, а что это у куклы Кати на щёчках и руках?

- Дети отвечают (это грязь)

Воспитатель читает стихотворение

Катя плохо руки мыла

Лишь водичкою смочила

Мылом мылить не старалась-

И на ручках грязь осталась,

Полотенце в чёрных пятнах

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот-

Может заболеть живот

Так что, дети постарайтесь,

Чаще с мылом, умывайтесь

Надо тёплою водой.

Руки мыть перед едой!

Ребята давайте поучим куклу Катю умываться!

Воспитатель: Я буду куклу Катю умывать, а вы мне будете подсказывать, что мне делать.

Дети смотрят на карточки- схемы и подсказывают

- Сначала нужно закатать рукава

(чтобы их не намочить)

- Открываем кран с водой, делаем небольшую струйку. Почему?

(чтобы брызги не летели в разные стороны)

- Мылом намыливаем ладошки, затем круговыми движениями моем руки и смываем мыло водой.

- Затем моем кукле личико

Воспитатель читает потешку

От водицы от водицы

Всё улыбками искрится!

От водицы, От водицы

Веселей цветы и птицы

Катя умывается, солнцу улыбается!

Берём полотенце, расстилаем его на ладошки и насухо вытираем лицо и руки и вешаем на место.

Кукла Катя стала чистая и красивая.

Мы её посадим на стульчик

А теперь давайте тоже умоемся, покажем кукле Кате как мы умеем умываться.

А зачем мы это будем делать?

Дети отвечают (потому что на руках микробы, руки нужно мыть перед едой и после туалета).

Дети последовательно вместе с воспитателем моют руки.

В процессе умывания воспитатель читает потешку:

Ай лады, лады, лады,

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умыла ваше личико, вымыла ладошки, намочит нос немножко,

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся

Всем мы улыбаемся!

В конце дети показывают чистые ладошки, улыбаются

- Ребята какие вы все стали чистые, аккуратные, на вас приятно смотреть!

(Дети приглашают куклу Катю в группу).

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Фотоотчет по проекту «Мы сами огородники, сами агрономы»Фотоотчет по проекту «Мы сами огородники, сами агрономы» Девиз проекта: "Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам!" Разработчики: Жильцова Е. М. Веряева О. Ю. с. Тюшево, 2018 Проект.

Фотоотчет «Строим сами, играем сами»Фотоотчет «Строим сами, играем сами» Фотоотчет "Строим сами, играем сами" Кононова Екатерина Станиславовна Конструированию в дошкольном возрасте уделяется огромное значение.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы подарок папе сами смастерим»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы подарок папе сами смастерим» Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», "Познавательное развитие», "Физическое развитие" Цель: Изготовление.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организации труда по самообслуживанию в младшей группе «Умываемся сами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Калмыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организации труда по самообслуживанию в младшей группе «Умываемся сами»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 12:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД