МААМ-картинки

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Кондитерский магазин — кафе» для средней группы

Галина Смекалина
Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Кондитерский магазин — кафе» для средней группы

Конспект организации сюжетно-ролевой

игры «Кондитерский магазин - кафе» для средней группы.

Цель:

Развитие интереса к сюжетно – ролевым играм, формирование игровых умений.

Образовательные:

1. Расширять знания детей о профессии продавца – кондитера.

2. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

Публикация «Конспект организации сюжетно-ролевой игры „Кондитерский магазин — кафе“ для средней группы» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли.

4. Выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Развивающие

1. Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

2. Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

3. Стимулировать творческую активность детей.

4. Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные :

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

3. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми: «Что такое магазин - кафе, «Кто работает в магазине - кафе, «Как вести себя в магазине», «Вежливые слова».

- Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; Г. П. Шалаева «Правила для воспитанных детей»; Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

-Дидактические игры : «Накрой на стол», «Приготовь пиццу», «Собери пиццу», «Найди такой же» (хлебобулочные изделия, «Кто работает в магазине», «Угощение на день рождение», «Накрой на стол».

- Загадки, стихи, чистоговорки о хлебобулочных изделиях.

- Раскраски: «Сладкие вкусняшки».

- Игры с лэпбуком «Кафе».

- Разыгрывание игровых ситуаций: «Вежливые слова», «Как вести себя в магазине-кафе».

- Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара с тестом.

- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, десерта, печение, хлебобулочные изделия (солёное тесто).

- Работа с родителями: Беседа о семейных традициях.

Консультации для родителей : «Рекомендации родителям по развитию сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре (скатерти, костюм продавца,

Помощь родителей в организации сюжетно-ролевой игры (фотосъёмка).

Разучивание песенки «Пряничек».

Активизация словаря: магазин - кафе, продавец - кондитер, покупатель (мать, отец, дети).

Роли: продавец - кондитер, посетители.

Оборудование: столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, одежда для продавца - кондитера, разносы, кошельки, деньги для персонала и посетителей.

Прилавок, кондитерские изделия (конфеты, хлебобулочные изделия, торты, пиццы, пироженое, соки, коктель, чай, кофе, одноразовая посуда,

Ход игры:

Организационный :

– Ребята, недавно в нашей семье мы отмечали день рождения. Рядом с нашим домом находится кондитерский магазин – кафе. Сегодня я вам предлагаю поиграть в магазин – кафе и приобрести разные сладости, а если вы хотите попробовать их сразу, в магазине есть столики.

– Где мы с вами разместим наше магазин - кафе? (Ответы детей)

– Как мы назовем наше магазин - кафе? (Ответы детей)

– Ребята, вы знаете, кто такой продавец кондитерских изделий?

– Здесь у нас будут стоять прилавок для кондитерских изделий.

- Какие вы знаете кондитерские изделия? (торты, пирожное, конфеты, булочки, печенье, пицца.)

– Давайте распределим роли? Кто будет работать продавцом в магазине – кафе?

– А все остальные будут посетителями магазина - кафе. Продавец будет вас обслуживать.

– Как покупатели ведут себя магазине, в очереди? (Ответы детей)

– Как надо вести себя за столом? (Ответы детей)

– Молодцы, вижу, вы знаете, как надо вести себя в общественных местах.

Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо. Давайте откроем наш магазин – кафе.

Диалог продавца и посетителей магазина – кафе.

Посетители заходят в магазин, здороваются, становятся в очередь.

Дети: (Посетитель) Здравствуйте!

Продавец: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в магазин - кафе.

Диалог продавца и покупателя.

Продавец: Добрый день, что вы хотите?

Посетитель: Здравствуйте! Мы хотим купить на день рождение сладости. Что вы нам посоветуете?

Продавец: У нас есть очень вкусные пирожные, конфеты двух сортов (шоколадные, карамель, печенье, сегодня нам привезли свежую выпечку (булочки, пиццу).

Посетитель: Мне пирожное и конфеты.

Продавец: С вас 3 рубля за пирожное и 2 за конфеты.

Посетитель: Спасибо, до свидание.

Подходит следующий посетитель.

Продавец: Добрый день, что вы хотите?

Посетитель: Мне пиццу.

Продавец: Вам с собой завернуть, или вы хотите попробовать здесь?

Посетитель: Мне пиццу и чай. Я, попробую здесь.

Продавец: С вас 3 рубля за пиццу и 1 рубль за чай. Приятного аппетита!

(Продавец ставит на разнос тарелку с пиццей и чай, салфетку). Посетитель идет за стол.

( Далее дети играют по собственному замыслу:

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Продавец: У нас самообслуживание, посуду убираем в контейнер под отходы.

Продавец: Приходите к нам еще.

Посетитель: Да все было замечательно.

Посетитель: До свидания!

Продавец: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. В магазине - кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю.

Игра продолжается самостоятельно.

Итог сюжетно-ролевой игры.

В конце игры можно провести анализ.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наш магазин - кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?

Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Мастер - класс "Торт" для сюжетно - ролевой игры "Кафе" Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам, как я делала торт, для сюжетно.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Кондитерский магазин — кафе» для средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Смекалина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Кондитерский магазин — кафе» для средней группы
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 06:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД