Папки-передвижки

Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме «Зимние виды спорта. Хоккей на льду»

Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме «Зимние виды спорта. Хоккей на льду»

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие

Цель: формирование ключевых компетенций дошкольного детства: коммуникативной, социальной, информационной, деятельностной через организацию группового сбора.

Задачи:

Образовательные задачи по приоритетной области:

1. Развивать навыки свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме „Зимние виды спорта, Хоккей на льду“» размещена в разделах

3. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, уметь адекватно оценивать собственные возможности.

4. Обогащать игровой опыт детей: умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих, расширять сюжет игры, подводить к созданию собственных игровых замыслов, закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры; добиваться результата. Образовательные задачи в интеграции:

1. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. 2. Расширять представления зимних видах спорта: виды, правила, экипировка.

3. Формировать познавательные действия и первичные представления об объектах окружающего мира, о себе, других людях (профессии, их отношениях: расширять знания о видах спорта, знакомить с новыми видами спорта – бобслей, кёрлинг, скелетон.

Оборудование для педагога: карточки с вопросами, турнирная таблица

Оборудование для детей: картинки с изображениями разных видов спорта; турнирная таблица для составления плана деятельности и выбора партнёров для совместной деятельности, символическая форма для игры в хоккей, 5 настольных игр «Хоккей»

Виды детской деятельности и формы работы:

1. Продуктивная: (на этапе предварительной работы) рисование, аппликация, лепка.

2. Познавательно-исследовательская: рассматривание, игра на прогулке, просмотр телевизионных трансляций матчей дома с родителями.

3. Игровая: настольная игра с правилами;

4. Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор, информирование, свободное общение по теме.

5. Двигательная: физкультминутка, развитие мелкой моторики, реакции, координации движений.

Формы организации образовательной деятельности:

Фронтальная (приветствие, обмен новостями, работа с правилами, планирование деятельности). Работа в парах (соревновательный момент) Индивидуальная (показ техники игры в настольный хоккей)

Ход ОД:

I часть. Сигнал: сели в круг. Приветствие «Улыбка»

-Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может – сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Календарь: «Календарные праздники» 1. Сколько дней осталось до Нового года? 2. Какие праздники вы ещё знаете в декабре? 3. Что нового вы хотели бы сообщить друзьям? Что у вас произошло вчера или сегодня утром?

Выбор темы: воспитатель:

- Ребята посмотрите на эти предметы, назовите их, и ответьте на вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)

- Да, поговорим сегодня о видах спорта. ЧТО МЫ ЗНАЕМ?

- А что такое спорт? (ответы детей - Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).

- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).

- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).

- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким.

- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

- К зимним видам спорта относятся:

Биатлон - лыжная гонка с оружием на установленные дистанции в сочетании со стрельбой из положения, лёжа и стоя на огневых рубежах. Бобслей - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах.

Кёрлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»).

Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории (возрастной, половой и т. д.). Относятся к циклическим видам спорта.

Прыжки на лыжах с трамплина - вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

Санный спорт - зимний олимпийский вид спорта, в котором участники соревнуются в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе.

Скелетон - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырёх заездов. Сноубординг - вид спорта, скоростной спуск со склонов (покрытых снегом или его имитацией) на специальной доске.

Фигурное катание. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов под музыку.

Фристайл - состоит из лыжной акробатики и лыжного балета, но балет олимпийской дисциплиной не является.

Хоккей на льду. Две команды, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить ее наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.

Шорт – трек. Скоростной бег на коньках по короткой дорожке длиной 111.12 м. Дорожка для шорт-трека размечается внутри площадки для хоккея с шайбой.

Воспитатель:

- Все зимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. Разделите картинки на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. К видам спорта, проводимым на льду, относятся, фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей с шайбой – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта.

- К видам спорта, проводимым на снегу относятся …

Воспитатель:

- Отгадайте, о каком виде спорта мы будем говорить?

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! "

- Значит там игра - …. (Хоккей)

Виды хоккея: (картинка «Хоккей») на льду с шайбой, на траве с мячом; мужской и женский. ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ? А знаете ли вы правила игры в хоккей на льду с шайбой? КАК УЗНАТЬ?

Расскажет воспитатель. Прочитать инструкцию к игре. Спросить друг у друга или у гостей. А давайте выведем эти правила вместе: Правила игры в хоккей с шайбой на льду. Сколько времени идёт хоккейный матч? Не знаете?

- Обычная игра должна состоять из трех периодов, каждый из которых длиться 20 минут и двух 15-минутных перерывов. Команды должны меняться воротами после каждого периода. В команде по 5 игроков и вратарь (как его иначе называют? - голкипер).

- Чем играют в хоккей? - играют на льду, деревянными клюшками и плоским мячом, называемым шайбой,

- Какая форма у хоккеистов? - в специальной одежде: форма по цвету команды, коньки, шлем со щитком (для чего, толстые перчатки (краги, наколенники.

- Чем отличается форма вратаря? - вратарь: короткая клюшка, шлем, на шлеме - защитная металлическая сетка; щитки на ногах и щитки-ловушки на руках.

- Можно ли хоккеистам касаться руками шайбы? - игрокам нельзя касаться руками шайбы. А кому можно? - судье и вратарю.

- С чего начинается игра? - Судья сбрасывает шайбу между клюшками двух игроков. А если игрок нарушил правила или забил гол, что делает судья? - останавливает игру по свистку.

- В чём заключается суть игры? Что нужно сделать? - забить как можно больше шайб в ворота противника. Какая команда выигрывает? - выигрывает та команда, забившая больше шайб.

Воспитатель:

- Мы сможем поиграть в хоккей по этим правилам в группе? Почему? Воспитатель:

-А в какой хоккей мы сможем поиграть? (в настольный)

- Правила игры в настольный хоккей совсем другие. Давайте вместе обсудим правила игры в настольный хоккей и сравним их с правилами игры в хоккей на льду. Время игры «Хоккей на льду» Три периода по 20 минут чистого времени и двух 15-минутных перерывов. Три периода. Играем не по времени, а до 5-и забитых шайб. После каждого периода меняемся местами Оборудование. Коньки, деревянные клюшки, шайба Настольная игра (не на льду и без коньков) Количество игроков В команде по 5 игроков (полевых) и вратарь, 4 судей Два игрока, 1 судья Игрокам нельзя касаться руками шайбы. А кому можно: судье. Начало игры: Судья сбрасывает шайбу между клюшками двух игроков Суть игры: забить как можно больше шайб в ворота противника. Если игрок нарушил правила или забил гол – судья останавливает игру по свистку. Выигрывает тот игрок, кто забил больше шайб в ворота противника. Время игры «Настольный хоккей» 20 мин (перерыв 15 мин) + 20 мин (перерыв 15 мин) + 20мин 5 шайб. После каждого периода меняемся местами.

Оборудование Количество игроков - 5 - 1 - 4 - - - Игрокам нельзя касаться руками шайбы. А кому можно: судье. Начало игры: Судья сбрасывает шайбу между клюшками двух игроков. Суть игры: забить как можно больше шайб в ворота противника. Если игрок нарушил правила или забил гол – судья останавливает игру по свистку. Выигрывает тот игрок, кто забил 5 шайб в ворота противника. Сейчас я предлагаю вам потренироваться.

- Саша, давай попробуем поиграть со мной. Кто будет нас судить? (выбрать судью по считалке). Распределение по центрам, заполнение паутинки.

1. В России две самые известные команды «Спартак» и «Динамо»

2. Игроки «Спартака» носят синюю форму, а «Динамо» - красную.

3. Кто хочет играть за «Спартак» возьмите и наденьте синюю футболку, кто за «Динамо» - красную.

4. Какие футболки остались на столе? (полосатые). Для кого эта форма? (судьи). Кому не досталось синих или красных футболок - футболок – будут судьями.

5. Заполнение турнирной таблицы (планирование деятельности) Паутинка в форме турнирной таблицы. «Спартак» (красная) «Динамо» (синяя)

Результат матча Судьи (в полоску) Фломастер, магниты (по 2 каждого цвета) II часть «Хоккейный матч»

Время проведения тренировочных игр: Время: 09.30 Протяженность игры: 10 мин. Отборочный тур: Время: 10.10 Протяженность игры 30-40 мин. Повторить правила игры в настольный хоккей.

1. Игроки играют в парах до 5 забитых шайб

2. Судьи записывают результаты первых игр Финал: Время проведения 15.50 (после тихого часа) Длительность игры 30 мин.

Повторить правила игры в настольный хоккей.

1. Победители играют между собой до 5 шайб.

2. Награждение чемпиона.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России» 9 февраля "День зимних видов спорта России" на MAAM. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группыКонспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группы Цель: Ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта и символикой Олимпиады. Задачи: - Закрепить навыки и умения, приобретенные.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта» Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения. Задачи: учить детей сопоставлять форму.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Организация образовательной среды по теме недели: «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группеОрганизация образовательной среды по теме недели: «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, расширять кругозор Задачи: - Дать представление о зимних видах спорта и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме «Зимние виды спорта. Хоккей на льду»
Опубликовано: 4 января 2023 в 20:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД