Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Счет в пределах 5. Части суток. Геометрические формы»

Алена Семочкина
Конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Счет в пределах 5. Части суток. Геометрические формы»

Цель: формировать у детей элементарные математические представления через дидактические игры.

Задачи:

• упражнять в счете в пределах 5;

• закреплять названия частей суток;

• закреплять представления о геометрических формах, упражнять в их назывании;

• упражнять отвечать на вопрос «Сколько?»;

• закреплять пространственные представления детей;

• совершенствовать зрительные и слуховые ощущения;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы „Счет в пределах 5, Части суток, Геометрические формы“» размещена в разделах

• развивать произвольное внимание, наблюдательность, моторику.

Демонстрационный материал: Письмо, 5 шаров разного цвета и размера, но одинаковой формы, магнитная доска, магниты, указка.

Раздаточный материал: карточки с контурами, круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник на каждого ребенка, 4 ежика, 3 гриба на каждого ребенка, лист бумаги.

Ход

Организационный момент:

- Ребята, сегодня утром мне принесли письмо. Давайте, прочитаем, кто его прислал.

-Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны геометрических фигур, у нас случилась беда: нас заколдовала королева Призма, чтобы нас расколдовать, нужно выполнить задания. Мы очень просим вас нам помочь.

- Ребята, поможем жителям страны геометрических фигур? Справимся со всеми заданиями? (Да, поможем).

- Ребята, отправляемся в страну геометрических фигур.

- Мы покружимся,

Мы повертимся,

И в стране геометрических фигур встретимся.

Организационно – практический этап:

1 задание «Сравнение предметов»

-Вот мы и оказались в стране геометрических фигур. Вот и первое задание.

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

- Посчитайте по порядку воздушные шары (Первый, второй и т. д.).

- Сколько всего воздушных шаров(5)

- Одинаковые ли шары? (Нет)

- Скажите, чем отличаются? (Шары отличаются цветом и размером)

- Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)

- Какого цвета первый? (Третий, пятый шарик.)

- Который по счету красный шар? (Желтый? Синий)

- Молодцы, ребята. Справились с первым заданием.

2 задание «Закончи предложение»

- Следующее задание. Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Молодцы, ребята. Справились со вторым заданием.

3 задание «Подбери фигуру»

- Ребята, вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно.

- У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры в тарелках. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались. (Дети выполняют задание)

- Молодцы, ребята. Справились с третьим заданием. А сейчас пришло время отдохнуть. Вставайте около своих стульчиков.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

- Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

4 задание «Сравнение»

- Перед вами лежат полоски. Выложите ежиков на верхней полоске.

- Сколько ежиков у вас получилось. (Четыре).

- Правильно. А чем ежи любят лакомиться (Грибами)

- Давайте угостим ежиков грибами. (Дети выкладывают грибочки)

-. Всем ли ежикам хватило грибочков? (Нет).

-Сколько у нас грибочков? (Три)

- А сколько ежиков (Четыре)

- Что же нам сделать, чтобы ежиков и грибочков стало поровну? (Нужно добавить один грибок или убрать одного ежика)

- Правильно, нужно добавить один грибок или убрать одного ежика. Давайте представим, что один ежик убежал.

- Что у нас получилось теперь? (Ежиков и грибочков стало поровну).

- Молодцы, ребята. Справились с четвертым заданием.

5 задание «Сделай так, как я скажу»

- Ребята, положите перед собой лист бумаги. Круг надо положить в середину. Слева– треугольник, справа – квадрат, вверху – круг, внизу – прямоугольник. (Дети выполняют задание).

- Молодцы, ребята. Справились с пятым заданием. Это было последнее задание. Вы справились со всеми заданиями. Королева Призма расколдовала все геометрические фигуры. Наше путешествие в стране геометрических фигур закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Мы покружимся,

Мы повертимся,

И в детский сад вернемся.

- Понравилось вам в стране геометрических фигур?

- Что мы делали?

-Какие задания понравились?

- Какое задание было самым сложным?

Литература:

Интернет – ресурсы:

https://rosuchebnik.ru/material/ritualy-vkhozhdeniya-v-skazku-21331/

https://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=11306

https://iknigi.net/avtor-vera-pozina/75846-zanyatiya-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-v-sredney-gruppe-detskogo-sada-plany-zanyatiy-vera-pozina/read/page-1.html

https://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-v-gorod-schitalovo-kolichestvenyi-i-porjadkovyi-sch-t-v-predelah-pjati-geometricheskie-figury.html

Публикации по теме:

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь» .

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Счет в пределах 5. Части суток. Геометрические формы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Семочкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Счет в пределах 5. Части суток. Геометрические формы»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 17:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД