Получи документы

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Правила личной гигиены»

Елена Кораблёва
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Правила личной гигиены»

Тема: Правила личной гигиены.

Программное содержание:

Цель: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Задачи.

Образовательные

1. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены : расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

2. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Развивающие:

3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Правила личной гигиены“» размещена в разделах

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

5. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Коррекционные:

6. Корригировать и развивать личностные качества обучающихся, эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки).

Интеграция образовательных областей : коммуникация, безопасность, здоровье.

Оборудование:

Доска.

Демонстрационный материал:

Куклы (чистая и грязная); предметы личной гигиены : мыло, зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска, носовой платок, тюбик зубной пасты.

Раздаточный материал:

Волшебный мешочек с мылом для всех детей; картинки с изображением предметов личной гигиены на каждого ребёнка.

Предшествующая работа воспитателя:

Составила конспект занятия, приготовила демонстрационный и раздаточный материал.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

Подвижные игры: «Пузырь», «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом».

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- А с каким настроением вы пришли в детский сад? Надеюсь, что после нашего занятия настроение ваше улучшится или останется таким же. А сейчас я хочу узнать готовы ли вы работать со мной. Сейчас проверим.

-Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

(поглаживание век)

- Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

(растирание мочек ушей пальчиками)

- Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

(хлопки руками)

- Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

(потопать ногами).

- Доброе утро! Все проснулись, потянулись, улыбнулись!

Сейчас сразу видно, что вы готовы работать!

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли куклы Катя и Петя.

- Посмотрите, какие они? Какая Катя? (красивая, аккуратная).

- А какой Петя? (грязный, неряшливый).

-А почему Петя такой? (потому что он не умеет ухаживать за собой).

-А вы умеете ухаживать за собой? (да)

-Давайте мы с вами Пете расскажем и покажем, как же нужно ухаживать за собой. И познакомим его с правилами личной гигиены и предметами помощниками.

Воспитатель:

- Присаживайтесь на стульчики. А Петя посидит и послушает, а Катя поможет Пете разобраться во всём.

- Ребята, а что такое правила личной гигиены?

Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов.

- Правильно. И старается не быть замарашкой, как Петя.

Воспитатель:

- ребята, а загадки помогут вам узнать с какими предметами помощниками нужно дружить для соблюдения правил личной гигиены. Слушайте внимательно. Кто знает отгадку поднимает руку.

1 Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

- Правильно. А какое оно? (мыльное, гладкое, ароматное)

2. Вытирало, я старалось после бани паренька. Всё помялось, всё промокло, нет сухого уголка. (полотенце)

-А какое полотенце? (мягкое, махровое, большое)

3 У неё с утра дела, чистить зубы до бела. (зубная щётка)

-А какая она? (пластмассовая, твёрдая)

4 Я мохната и кудрява, чисто мою вас ребята (мочалка)

-Какая она? (мягкая)

5 Есть четыре уголка ты сморкаешься в меня. (носовой платок)

Какой? (маленький)

6 Хоть зубаста, но не кусаюсь, как друзья я называюсь. (расчёска)

Какая? (пластмассовая, колючая)

7 Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (ножницы)

Какие? (острые, пластмассовые, твёрдые).

-Молодцы! Все загадки отгадали!

Динамическая пауза:

Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться

Пасту белую берём

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытираемся посуше.

-Какие молодцы! Чистенькие стали все.

Воспитатель:

-Присаживайтесь на стульчики. Давайте проверим как вы знаете предметы помощники для личной гигиены. Посмотрите перед Вами лежат карточки. Поднимите их, посмотрите внимательно. Скажите, что на них нарисовано и для чего это нужно.

-Молодцы! Присаживайтесь на стульчики!

-Мы с вами сейчас поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы должны сначала сказать, что за предмет у Вас в руке, а потом только достать.

-Молодцы! Вы просто умнички!

-Мы с вами ещё поиграем в одну игру! «Будь внимателен».

Я вам буду говорить различные высказывания, а вы если со мной согласны – хлопайте, если не согласны- топаете. Всем всё понятно? Кричать не нужно. Начинаем, будьте внимательны!

1 Полотенцем вытирают лицо. (хлоп)

2 Мылом чистят зубы. (топ).

3 Мочалкой моют тело. (хлоп).

4Зубной щёткой расчёсываются (топ)

5 Шампунем мылят голову (хлоп)

6 Расчёской чистят зубы (топ)

7 Ножницами подстригают ногти (хлоп)

-Какие вы все молодцы! Вы столько знаете о правилах личной гигиены и о предметах, которые помогают соблюдать эти правила.

Воспитатель:

-Давайте мы сейчас Пете повторим всё что нужно делать, чтобы быть чистым, аккуратным, и конечно же здоровым. Например: Петя нужно каждый день чистить зубы два раза в день и т. д.

-Молодцы!

-Петя я думаю, что ты всё понял. И в следующий раз ты к нам придёшь такой же опрятный, чистый, аккуратный, как и Катя.

-А ещё мы с вами знаем много пословиц о чистоте. Давайте их вспомним.

1 В здоров теле – здоровый дух.

2. Кто аккуратен – тот людям приятен.

3. Чаще мойся – воды не бойся.

4. Будет мыло пениться – грязь куда-то денется.

5. Чаще руки мой – грязь вся смоется водой.

6. Где чистота – там и здоровье.

- Молодцы! Скажите мне пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) А для того, чтобы вы не забывали правила личной гигиены, я вам подарю очень необходимую вещь для соблюдения личной гигиены.

-А кто знает, что это такое? Для чего они нужны?

-Умнички! Спасибо вам большое.

Используемая литература:

1. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях:

методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. : Издательство «Мозаика-Синтез», 2006.

2. Доскин, В. А. Растем здоровыми: пособие для воспитателей,

родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева– М:

«Просвещение», 2002.

3. Расту культурным: -Полиграф–Проект Москва 2011.

4. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Фотоотчет о профилактической беседе «Правила личной гигиены» в центре помощи семье и детямФотоотчет о профилактической беседе «Правила личной гигиены» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! С воспитанниками отделения помощи семье, женщинам и детям (со стационаром) ГБУСО «Центр социальной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Правила личной гигиены» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кораблёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Правила личной гигиены»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 21:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД