Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе

Ирина Буянова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе

Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности

Предмет: формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи

Класс: подготовительная логопедическая группа для детей с ОНР (Ш уровень)

Тема: Составление рассказа по лексической теме «Краски осени».

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: совершенствовать навыки детей в составлении рассказа по опорным карточкам; систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Коррекционно-развивающие : побуждать детей к развёрнутым целенаправленным высказываниям; активизировать словарь по лексической теме; упражнять в умении правильно согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; привлекать к осуществлению самоконтроля и взаимоконтроля в процессе речевого общения.

Оборудование: опорные карточки, предметные картинки по теме «Краски осени» на каждого ребёнка, карточки-смайлики, мультимедийное оборудование, презентация «Краски осени», корзина с листьями, грибами-конфетами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, презентаций по лексической теме «Осень». Разучивание динамической минутки «Мы листики осенние…». Целевые экскурсии по территории детского сада.

Организационный момент.

Цель, которую хочет достигнуть учитель – логопед на данном этапе :

-создать

ситуацию готовности детей к сотрудничеству; способствовать подготовке детей к продуктивной деятельности на занятии.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- подготовиться к продуктивной совместной познавательной деятельности;

Задачи:

-обеспечить доброжелательную обстановку для продуктивной деятельности на занятии;

- создавать положительный эмоциональный настрой.

Методы организации:

-чётко и правильно сформулированные вопросы детям;

- заранее продуманное место расположения детей

- наглядные (с использованием мультимедийного оборудования) :

изображение паровоза, звуки гудка.

Критерии достижения цели:

- ярко выраженный познавательный интерес Логопед : - Я предлагаю вам сегодня отправиться в царство Осени. Чтобы туда попасть нам необходимо сесть в паровоз, встаньте друг за другом, возьмите за локоть соседа и послушайте звуки отправляющегося паровоза. (Дети подходят к своим стульчикам).

Слайд 3.

Логопед : - Сядет тот, кто ответит на вопросы:

-Назовите осенние месяцы.

-Назовите признаки осени.

Примерные ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь. Листья на деревьях пожелтели. Солнце светит ярко, но не греет. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. Люди одели теплые вещи.

Логопед : Молодцы, все справились.

Логопед : Дети, посмотрите, на столе лежат карточки-смайлики, рассмотрите их и выберите тот, который по своему настроению вам больше всего понравился. (Дети выбирают).

Логопед : Я вижу, что у вас хорошее настроение, значит, можно двигаться дальше.

Слайд 4.

Изучение материала

А. Актуализация опорных знаний.

Цель, которую хочет достигнуть учитель – логопед на данном этапе :

-закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным;

- вызвать положительные эмоции.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- уметь отвечать на вопросы;

- осуществление взаимоконтроля воспитанников

Задачи:

- упражнять детей в употреблении согласования существительных с прилагательными.

Методы организации:

- словесный,

- метод темброво-инструментального уподобления.

- практический.

Методы стимулирования и оценивания: похвала, поддержка, создание ситуации взаимопомощи.

Критерии достижения цели:

- правильно выполненное задание,

- желание детей оказать помощь товарищам.

Б. Открытие новых знаний.

Цель, которую хочет достигнуть учитель – логопед на данном этапе :

- совершенствовать навыки составления предложения;

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- сконцентрировать произвольное внимание;

- изложить свои мысли, озвучить свой ответ.

Задачи:

- учить составлять предложения по карточкам-картинкам;

- развивать умение слушать другого человека;

Методы организации:

- наглядно – зрительный,

- словесный,

- практический.

Методы стимулирования и оценивания:

игровая ситуация, словесная поддержка

Критерии достижения цели:

-ярко выраженный познавательный интерес,

- заинтересованность в результате индивидуальной работы.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песенка».

Логопед : Закройте глазки и послушайте музыку. Представьте, что мы с вами оказались в царстве Осени.

Слайд 5.

Логопед : - Какая бывает осень?

Примерные ответы детей: ранняя, золотая, разноцветная, тёплая, поздняя.

Игра «Подбери признак».

Логопед : Листья осенью (какие)

Примерные ответы детей: желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать о цвете листьев одним словом?

Примерные ответы детей: разноцветные, многоцветные.

Логопед : Дождь осенью (какой)

Примерные ответы детей: холодный, моросящий.

Логопед : Погода осенью (какая)

Примерные ответы детей: пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

Логопед : Деревья осенью (какие)

Примерные ответы детей: ранней осенью — с разноцветными листьями, поздней — голые.

Логопед : Ветер осенью (какой)

Примерные ответы детей: северный, холодный, сильный.

Логопед : Осенью тучи (какие)

Примерные ответы детей: серые, тёмные.

Логопед : Ребята, обращайте внимание на то, правильно ли говорят ваши товарищи. Если слышите ошибку, исправьте.

Динамическая пауза

«Мы листики осенние».

Мы листики осенние, (берут листики, поднимают их вверх)

На веточках сидели. (покачиваются в разные стороны)

Дунул ветерок, (дуют, не надувая щёки)

И мы полетели. (садятся на корточки)

Мы летели, мы летели (опускают руки на пол)

И на землю тихо сели. (встают)

Слайд 6.

Зарядка для глаз

Посмотрите на экран и понаблюдайте, как улетают кленовые листочки.

Слайд 7.

Стук в дверь. Логопед заносит корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находит опорные картинки.

Логопед : Посмотрите, ребята, какой подарок нам принесла царица Осень. А ведь в корзинке не только осенние листья, но и осенние картинки. Давайте их внимательно рассмотрим.

Примерные ответы детей: Какие интересные картинки. На картинках поздняя осень, солнце, ветер, разноцветные листья, жёлтый ковёр, улетающие птицы.

Логопед : Давайте и мы сделаем подарок для царицы Осени подарок - составим о ней красивые рассказы по этим картинкам.

Закрепление учебного материала.

Цель, которую хочет достигнуть учитель – логопед на данном этапе :

- создание условий для совершенствования навыка рассказывания;

- организация взаимоконтроля воспитанников;

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- упражнение в составлении индивидуального рассказа

Задачи:

- совершенствовать умение последовательно излагать свои мысли;

- закрепить навыки рассказывания.

Методы организации:

- наглядно - зрительный, слуховой, словесный, практический

Методы стимулирования и оценивания:

словесное поощрение, поддержка.

Критерии достижения цели:

- активная деятельность детей по оказанию помощи сверстникам;

- высокая концентрация внимания при проверке выполненных заданий. Логопед : Ребята, кто составил рассказ? Давайте послушаем его все вместе.

Примерные ответы детей:

Рассказ «Осень»

Пришла холодная осень.

Солнце греет слабо. Дует ветер. По небу плывут серые тучи. Часто моросит холодный дождь. Ветер срывает с деревьев жёлтые сухие листья. Листья покрывают землю разноцветным ковром. В небе слышен крик птиц.

Рассказ «Об осени»

Наступила поздняя осень.

Солнце греет мало. Дует сильный, холодный ветер. По небу плывут серые тучи. Часто моросит дождь. Ветер срывает с деревьев разноцветные листья. Листья покрывают землю жёлтым ковром. В небе слышен крик журавлей, птицы улетают на юг.

Логопед : Оцените ответ товарища, покажите соответствующую карточку-смайлик.

Рефлексия

Цель, которую хочет достигнуть учитель – логопед на данном этапе :

- развивать умение давать оценку степени своего участия на занятии

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- осознать степень своего участия на занятии, дать самооценку своей деятельности.

Методы организации:

словесный, мультимедийное оборудование.

Метод стимулирования и оценивания:

похвала. Логопед : - Ребята, для кого мы составляли рассказы?

Примерные ответы детей:

- Для царицы Осени. В подарок для царицы Осени.

Логопед : - Что вам запомнилось?

Примерные ответы детей:

-Картинки про осень.

- Мы составляли рассказы про осень.

-Делали зарядку для глаз и тела.

Логопед : - Мне понравилось, как вы сегодня составляли рассказы, но нам пора возвращаться.

Логопед : - Встаньте друг за другом, прицепите вагончики, слушайте звуки отправляющегося паровоза. Посмотрите, на нашей станции кто-то оставил корзинку с грибами. Грибы-конфетки съедобные, угощайтесь.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Использование дидактического синквейна в работе по формированию связной речи у детей с ОНРИспользование дидактического синквейна в работе по формированию связной речи у детей с ОНР “Не мыслям надобно учить, а мыслить” И. Кант Развитие связной речи – является важнейшим условием успешного обучения ребёнка в школе. Связная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 24 августа 2014 в 17:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Буянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД