МААМ-картинки

Конспект организации наблюдения за живыми объектами «Морская свинка» в старшей группе

Кристина Трусова
Конспект организации наблюдения за живыми объектами «Морская свинка» в старшей группе

Конспект организации наблюдения за живыми объектами «Морская свинка» в старшей группе

Цель: расширять представления о морских свинках, их повадках.

Задачи:

Образовательная: развивать умение детей читать и понимать схемы.

Развивающая: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, познавательно-исследовательский интерес.

Публикация «Конспект организации наблюдения за живыми объектами „Морская свинка“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам.

Оборудование и материалы: клетка с морской свинкой, схема «Как ухаживать за морской свинкой?», корм, специальная щетка для ухода за шерстью.

Подготовительная работа: беседа «Моё домашнее животное», изготовление рисунков «Мой питомец».

Словарная работа: грубые корма.

Ход наблюдения:

Вводная часть:

—Ребята, сегодня у нас будет необычный гость. Как вы думаете, кто к нам пришел? (Ответы детей) А вот сейчас вы и узнаете! Я вам дам загадку-подсказку, отгадав которую, вы узнаете, кто же наш сегодняшний гость:

Так на хомяка похожа,

И мохнатенькая тоже.

В зооуголке недавно,

Ей у нас живется славно.

Раньше только на картинке

Видел я …

Правильно, морскую свинку! Какие вы молодцы! (Стук в дверь) Кажется, кто-то пришел! Надо пойти проверить! (В раздевалке клетка с морской свинкой) Это же наш гость пришел! Давайте проведем его в нашу группу и поскорее с ним познакомимся! Давайте поставим клетку на столик, чтобы нашему гостю всё было хорошо видно.

Основная часть:

—У нас с вами морская свинка мальчик. Его зовут Кузя. Давайте рассмотрим его получше. Что есть у нашего маленького друга? (Шерсть, глаза, нос, лапки, пальчики, на которых есть когти) Правильно! А ещё у него есть острые зубки-резцы. В природе морские свинки используют резцы для перетирания стеблей растений, сена, корнеплодов и других грубых кормов. Грубые корма – это сено, солома, веточный корм. Какого цвета шерсть у Кузи?

А как вы думаете, почему её назвали морской свинкой? Как мы можем это узнать? (Ответы детей) Давайте посмотрим в энциклопедии! Морская свинка – это декоративное животное (грызун, представляющее род «свинки» и семейство «свинковые».

В 16 веке их по морю привезли из Южной Америки в Европу испанцы. Весьма миролюбивые и неприхотливые свинки долгое время были спутниками мореплавателей. Очевидно, по этим причинам зверьков и стали называть сначала заморскими, а позже — морскими. Кстати, морскими свинок именуют в России и Германии, в странах Западной части Европы их называют перуанскими, а на родине — в Южной Америке — апэреа или гуи.

Морская свинка не имеет никакого отношения к свиньям. Мнения, почему животные получили такое название, расходятся. Одни источники утверждают, что свинки были так названы из-за строения головы зверьков. Другие объясняют это тем, что звуки, издаваемые свинками, похожи на похрюкивание и повизгивание свиней. Как бы то ни было, благодаря своему названию, а также различным источникам информации, свинки оказались одними из тех животных, в отношении которых существует больше всего заблуждений.

Вот, какой наш Кузя, оказывается, интересный! Но каким бы он не был интересным, уход за ним – дело очень важное и ответственное!

Ребята, мне кажется, что наш Кузя грустит. Как вы думаете, почему? Как мы можем узнать, что не так? (Дети предлагают обратиться к схеме) Отличная идея! Давайте мы с вами обратимся к специальной схеме. Посмотрите на неё внимательно. Здесь показано, как ухаживать за морской свинкой, и что любят эти животные.

Что мы можем сделать, чтобы наш Кузя чувствовал себя лучше? Давайте его покормим. У нас есть специальный корм. Нужно аккуратно насыпать его в миску. Кормить морских свинок надо 2-3 раза в день. А что можно сделать теперь? Можно расчесать его шерсть! У нас есть специальная щетка для ухода за шерстью. Давайте кто-то один будет держать Кузю на руках, а второй расчешет его шерстку. Держать его надо очень осторожно. Расчесываем аккуратно, не давим на него.

Теперь Кузя сытый, а его шерстка аккуратная и красивая! Но ему всё ещё грустно. Что же делать? Да, давайте его выпустим побегать! Только нужно убедиться, что на полу нет никаких игрушек и мусора! Внимательно осмотрите группу, если на полу что-то будет лежать, это нужно убрать, ведь Кузя может погрызть это или съесть! А теперь давайте его выпустим! Посмотрите, как ему теперь весело! А теперь нужно вернуть его в клетку, чтобы он немного отдохнул.

Заключительная часть:

—Вот так, благодаря нашей заботе и вниманию, Кузе теперь весело, хорошо, он сыт и доволен!

Ребята, с какой проблемой мы столкнулись? Как мы её решили? Что ещё мы делали? Что нового вы узнали? А что такое грубые корма? А почему морскую свинку так назвали?

Вам понравилось играть с Кузей? А хотите, чтобы он ещё пришел к нам в гости? Тогда мы обязательно попросим Кузю прийти к нам снова!

Публикации по теме:

Конспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группеКонспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группе Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель,.

Конспект наблюдения за флоксом в старшей группеКонспект наблюдения за флоксом в старшей группе Цель: дать детям представление о флоксе, прививать познавательный интерес к цветам. Ход наблюдения: Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение,.

Конспект наблюдения за яблоней в старшей группеКонспект наблюдения за яблоней в старшей группе Цель: расширить представление детей о плодовых деревьях. Задачи: уточнить знания детей о яблоне; закрепить умение сочетать прилагательные.

Конспект наблюдения за лилиями в старшей группеКонспект наблюдения за лилиями в старшей группе Задачи: познакомить детей с сортовыми лилиями и их разновидностями, способами ухода за ними; развивать наблюдательность, речь, познавательный.

Конспект наблюдения за сиренью в средне-старшей группеКонспект наблюдения за сиренью в средне-старшей группе Конспект наблюдения за сиренью в средне - старшей группе. Цель: формирование экологической культуры у детей средне-старшего возраста.

Конспект наблюдения за улиткой в старшей группеКонспект наблюдения за улиткой в старшей группе Цель: дать детям представление о внешнем виде, строение, способе передвижения, среде обитания улитки. Ход наблюдения: Воспитатель: Ребята.

Конспект наблюдения за улиткой в старшей группе детей с ОВЗКонспект наблюдения за улиткой в старшей группе детей с ОВЗ Конспект наблюдения за улиткой в старшей группе детей ОВЗ Цель: Дать детям представление о внешнем виде улитки, способе передвижения,.

Наблюдение за живыми объектами в подготовительной группе «Мир вокруг нас»Наблюдение за живыми объектами в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Задачи:- сформировать обобщенное представление о животных; - сформировать умение анализировать объекты, выделять существенные признаки;.

План-конспект НОД по оригами для старшей группы «Свинка»План-конспект НОД по оригами для старшей группы «Свинка» Цель. Развивать творческие способности и познавательную сферу детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с искусством оригами.

Занятие по рисованию в старшей группе «Морская азбука»Занятие по рисованию в старшей группе «Морская азбука» Цель: развитие художественного творчества детей. Задачи: -расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов; -способствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организации наблюдения за живыми объектами «Морская свинка» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Трусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организации наблюдения за живыми объектами «Морская свинка» в старшей группе
Опубликовано: 6 марта 2023 в 23:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД