Получи документы

Конспект организации и проведения подвижной игры «Гуси-лебеди» (сюжетная русская народная игра)

Светлана Алексеевна Андриянова
Конспект организации и проведения подвижной игры «Гуси-лебеди» (сюжетная русская народная игра)

Конспект организации и проведения подвижной игры

«Гуси - лебеди» (сюжетная, русская народная)

Возрастная группа: средняя, старшая

Цель: развитие быстроты, ловкости, умение ориентироваться в пространстве, закрепление основного вида движения – бег.

Задачи:

Оздоровительные:

· Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы

Публикация «Конспект организации и проведения подвижной игры „Гуси-лебеди“ (сюжетная русская народная игра)» размещена в разделах

Образовательные:

· Совершенствовать движения, бег в быстром темпе

· Развивать координацию

· Формировать физические качества (ловкость, быстрота)

. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли

. Согласовывать слова с игровыми действиями.

. Активизировать в речи детей слова: пастух, логово.

Воспитательные:

· Учить действовать в соответствии с правилами

· Активизировать память, мышление, воображение

· Способствовать овладению пространственных ориентировок

· Учить действовать в коллективе, подчиняться общим правилам, дружить, соперничать.

· Формировать честность, дисциплину, справедливость

. Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.

Материал (Подготовка)

Подготовить иллюстрации по сказкам.

Подобрать считалку, для выбора волка.

Приготовить маску – волка.

Место проведения : спортивный зал.

Дозировка: 4- 5 раз.

Ход игры:

Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Ответы детей) .А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка? Дети называют). А кто помнит, что же случилось, в этой сказке? (Ответы детей). Кто Ваню – украл? (Дети отвечают). Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей). Правильно, сестрица Аленушка не следила. А скажите, может, ли с гусями, такая история приключиться? Кто их может, украсть? (Ответы детей). А хотите, мы с вами сочиним свою сказку? (Ответы детей). Давайте представим, что мы с вами гуси, вот здесь (одна сторона зала) наш дом, а здесь (в другом конце зала) стоит, пастух. Пастух – это человек, который следит за гусями, сторожит их.

распределение ролей: выбор Пастуха по считалке.

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

На диване ехал слон.

Кто не верит - выйди вон!

это будет Алёша. А вот здесь, будет логово, волка. Логово – это дом волка. Волком будет – Артём. Пастух – завет, домой гусей. Говоря слова: Гуси, гуси!

Гуси (Дети)отвечают – га, га, га!

Пастух (Алёша). Есть хотите?

Гуси (Дети). Да, да, да!

Пастух (Алёша). Так летите!

Гуси (Дети). Нам нельзя, Серый вол под горой Не пускает нас домой…

Пастух. (Алёша) Так летите, как хотите, Только крылья берегите!

Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать (осалить) гусей.

После двух раз игры, выбирается новые волк и пастух, считалкой.

Руководство игрой:

Дети будьте внимательны: пойманным считается тот, до кого дотронулся волк.

Детям (роль гусей) бегать руки в стороны.

Волк, может, только осалить, а не хватать руками.

На этапе ознакомления воспитатель руководит игрой, определяет игровое пространство (например, на другие участки не бегать, или от песочницы до веранды, следит за соблюдением правил, сменой водящего (например, через 2-3 минуты). Затем дети самостоятельно организуют игру.

Оценка:

Молодцы, дети кто были гуси и запомнили слова.

Алёша, исполняющий роль волка был ловким и быстро поймал гусей.

Подведение итогов.

Ребята, вам понравилась история, которую мы придумали и проиграли?

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас не поймал волк. (Ответы детей). Скажите, кто из детей в роли волка, был самым быстрым и ловким, ипоймал больше всех гусей? (Ответы детей). Можно в эту игру поиграть на прогулке? Воспитатель сначала оценивает весь состав игроков: «Молодцы, вы все соблюдали правила, не толкались и т. д. Затем можно выделить нескольких детей: самого быстрого, например,волка- Артёма, который поймал больше всех гусей, или внимательную увертливую Вику, которую не поймали за всю игру.

Вывод педагога: Ребята, мне очень понравилось, ваше участие в игре. Интересная у нас получилась сказка с догонялками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПР .

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Игрушка «Кот Васька» для организации подвижной игры «Мыши водят хоровод»Игрушка «Кот Васька» для организации подвижной игры «Мыши водят хоровод» Описание: материал может пригодиться воспитателям детских садов, родителям детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект подвижной игры «Гуси-лебеди» для детей младшего возраста Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группе Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группеЗадачи игры:1. Упражнять детей в беге с увертыванием, в ловле, в лазании,.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театральной игры «Гуси-лебеди» с пальчиковыми кукламиМастер-класс по изготовлению атрибутов для театральной игры «Гуси-лебеди» с пальчиковыми куклами Автор: Ефремова Надежда Павловна воспитатель МБДОУ №102 "Подснежник" г. Якутск. Этот мастер класс может заинтересовать педагогов и родителей.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

План-конспект режиссерской игры «Гуси-лебеди» План-конспект режиссерской игры Тема: «Гуси лебеди». Возраст: старшая группа. Материал и оборудование: воздушный шарик; реквизит для показа.

Театр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». ВидеоТеатр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Видео Однажды, на нашем "волшебном" белом полотне появились загадочные тени. Зазвучала музыка. И перед притихшими ребятишками появились герои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения подвижной игры «Гуси-лебеди» (сюжетная русская народная игра)
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 14:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации и проведения подвижной игры «Гуси-лебеди» (сюжетная русская народная игра)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алексеевна Андриянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД