Лучший педагог года

Конспект организации и проведения ООД по ФЭМП для детей 5–6 лет «Волшебный мир Математики. Времена года. Лето»

Минаева Кристина
Конспект организации и проведения ООД по ФЭМП для детей 5–6 лет «Волшебный мир Математики. Времена года. Лето»

Конспект организации и проведения ООД по ФЭМП для детей 5-6 лет

Тема: «Волшебный мир Математики»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект организации и проведения ООД по ФЭМП для детей 5–6 лет „Волшебный мир Математики, Времена года, Лето“» размещена в разделах

Расширять представления и знания детей о временах года через знакомство с летними месяцами.

Учить считать на ощупь

Формировать умение детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами

Закреплять знания детей о четырехугольниках;

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный:

Картинка времени года - лето;

Карточки с летними месяцами

Раздаточный:

Карточки с пуговицами в количестве 10 штук

Геометрические фигуры: квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция, параллелограмм.

Карточки с изображением предметов

Счетные палочки

Тетради в крупную клетку

Ход ООД

В: здравствуйте, ребята, посмотрите вокруг, как вы думаете, где же мы?

Дети: отвечают

В: мы с вами попали в Волшебный мир Математики. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: отвечают

В: хорошо, хотите узнать, что находится в мире Математики?

Дети: отвечают

В: хорошо, давайте с вами погуляем по миру Математики.

2. Работа с демонстрационным материалом

В: смотрите, что это за картинка? Посмотрите внимательно, что на ней изображено?

Дети: отвечают

В: верно, тут изображено лето. Сейчас в мире Математики лето. А что вы знаете, о лете?

Дети:отвечают

В: верно, это одно из времен года. Так же это жаркое время года. А вы знаете, что каждое время года, делится на месяцы?

Дети: отвечают

В: всего летних месяцев три: июнь, июль, август. Давайте с каждым месяцем познакомимся отдельно. Первый летний месяц лета- это июнь. В этом месяце, погода еще не жаркая. В этом месяце есть самый длинный день и самая короткая ночь в году- 22 июня. Посмотрите внимательно на карточку, что вы на ней видите? А что ребята делают?

Дети: отвечают

В: верно, второй летний месяц, июль. Он по названию похож с июнем, но отличается одной буквой. В этом месяце начинает цвести липа, позже семена, которой остаются на дорогах, тротуарах, в виде пуха. Теперь посмотрим на карточку, что вы на ней видите?

Дети: отвечают

В: Заканчивает лето-август. Это месяц, когда люди собирают пшеницу и начинают ходить за грибами. Посмотрите на карточку, что вы на ней видите?

Дети: отвечают

В: давайте с вами вспомним, какое время года мы видели на картинке?

Какие летние месяцы бывают?

Разложите месяцы по порядку.

В: молодцы!

3. Работа с раздаточным материалом

В: ребята, идем с вами дальше. Посмотрите, что это?

Дети: Карточки с пуговицами

В: верно, я каждому из вас раздам карточки, но вы не подсматривая, должны отгадать, сколько пуговиц на вашей карточке. Ну что готовы?

Дети: да

В: молодцы, все смогли угадать свои карточки.

4. Дидактическая игра «Соотнесение фигур с картинками предметов»

В: ребята, а что это тут лежит?

Дети: квадрат, прямоугольник, трапеция, параллелограмм, ромб.

В: верно, а что еще здесь есть?

Дети: картинки предметов

В: верно, нужно соотнести фигуры с карточкой, на которой изображен предмет похожий на данную фигуру по форме.

(Дети соотносят карточки с геометрическими фигурами)

В: молодцы, а теперь из счетных палочек нужно сложить фигуры. Я буду называть, и показывать вам фигуру, а вы складывать из счетных палочек.

В: молодцы, справились.

5. Физкультминутка с математическим содержанием

В: давайте, чтобы продолжить путь, разомнемся и выполним физкультминутку.

Раз, два - дружно встали

Раз, два - дружно встали.

(шагаем на месте)

Руки прямо мы поставим.

(Руки на поясе)

Три, четыре- разведем,

(Руки в стороны)

Заниматься мы начнем.

(Наклоны вперед с касанием руками носка ноги (левая рука-правая нога,правая нога-левая рука)

С пятки станем на носок,

(Поднялись на носочки, руки на поясе)

Вправо, влево посмотрели,

(повороты головы вправо, влево)

На носочки мы присели

(приседания)

И как птичка полетели.

(побежали по групповой комнате)

В: молодцы, продолжаем идти.

Работа в рабочих тетрадях

В: ребята, а что это тут находится?

Дети: отвечают

В: верно, это тетради с заданиями. В первом задании вам нужно раскрасить все четырехугольники красным карандашом, а во втором задании все ромбы синим цветом, квадраты-красным, прямоугольники- желтым, трапеция- зеленым, параллелограмм- фиолетовым.

В: наше с вами занятие заканчивается. Вам понравилось в мире Математики?

Давайте с вами теперь вспомним, что мы с вами видели и делали.

Какое время было на острове?

Какие летние месяцы вы знаете, назовите их по порядку?

Какой месяц идет вторым по счету?

Какую игру я вам подготовила?

У кого, сколько пуговиц было на карточке?

Какие фигуры мы видели?

А какие предметы похожи на ромб?

Молодцы! Все вспомнили, до свидания ребята. Встретимся с вами на следующем занятии.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Времена года: весна, лето» с детьми 5–6 лет с ТНРКонспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Времена года: весна, лето» с детьми 5–6 лет с ТНР Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ на тему "Времена год» (Весна, лето) с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Мастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги и картонной втулки «Времена года «Весна, лето, осень, зима»»Мастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги и картонной втулки «Времена года «Весна, лето, осень, зима»» Мастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги и картонной втулки «Времена года «Весна, лето, осень, зима»» Для изготовления.

Мастер-класс по изготовлению поделки из картона и пряжи «Дерево «Времена года. Лето и осень»Мастер-класс по изготовлению поделки из картона и пряжи «Дерево «Времена года. Лето и осень» Мастер-класс по изготовлению поделки из картона и пряжи «Дерево «Времена года»» Лето и осень Для работы нам понадобится Шаблон дерева.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организации и проведения ООД по ФЭМП для детей 5–6 лет «Волшебный мир Математики. Времена года. Лето» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Минаева Кристина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организации и проведения ООД по ФЭМП для детей 5–6 лет «Волшебный мир Математики. Времена года. Лето»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 20:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД