Папки-передвижки

Конспект организации и проведения дидактической игры «Новоселье куклы Оли»

Екатерина Земляникина
Конспект организации и проведения дидактической игры «Новоселье куклы Оли»

Конспект организации и проведения

дидактической игры в средней группе

Дидактическая игра «Новоселье куклы Оли»

Дидактическая задача : расширять и закреплять представления детей о предметах мебели, посуды, белья, о бытовых приборах, упражнять в сравнении и группировке предметов по назначению — мебель кухонная, столовая, спальная и т. д. ; учить узнавать предметы по описанию.

Публикация «Конспект организации и проведения дидактической игры „Новоселье куклы Оли“» размещена в разделах

Игровая задача: устроить комнаты для куклы Оли, пойти в гости к кукле Оле.

Игровые действия: поиск предметов и игрушек, отгадывание загадок, оформление комнат.

Правила игры : искать игрушки и предметы по всей комнате, каждый выбирает и приносит предметы только для одной из комнат, за один раз можно принести лишь один предмет.

Игровой материал: предметы и игрушки, расположенные по всей комнате, кукла, столы.

Методика организации и проведения :

Дети сидят на стульчиках вдоль одной стены.

Раздается стук в дверь — это кукла Оля пришла к детям в гости. Воспитатель знакомит детей с куклой и от ее имени начинает игру. Кукла Оля получила новую квартиру из двух комнат и кухни и просит детей помочь ее обставить.

Педагог объясняет детям, что квартиру куклы будут изображать три стола, стоящие вдоль противоположной стены. Обсуждается вопрос о том, какие комнаты будут в Олиной квартире. Ставя перед детьми вопрос типа: «А где Оля будет есть, спать, готовить обед?», воспитатель подводит детей к тому, чтобы они назвали кухню, столовую, спальню.

Воспитатель беседует с детьми о том, какие вещи нужны для кухни, столовой, спальни. Попутно с перечислением некоторых предметов воспитатель побуждает детей к употреблению обобщающих слов: мебель, посуда, белье, бытовые приборы И т. д.

Воспитатель делит детей на три группы (сидящие против первого стола, сидящие против второго стола, сидящие против третьего стола) и договаривается с ними, что одна группа будет обставлять кухню, другая — спальню, третья — столовую. Предлагает посмотреть друг на друга и запомнить, с кем вместе они будут работать и для какой комнаты будут подбирать необходимые предметы, затем сообщает, что мебель, посуда, белье и т. д. размещены по всей групповой комнате.

Педагог просит детей работать хорошо, найти все необходимое и красиво расставить в комнатах, чтобы кукле Оле было удобно и приятно жить в такой квартире. Напоминает правила: искать игрушки и предметы по всей комнате, брать только те, которые нужны для вашей комнаты, приносить только по одному предмету или игрушке.

Дети приступают к работе. Воспитатель с куклой наблюдает за оформлением комнат, проверяет правильность подбора и раз-мещения предметов, помогает находить нужное, просит отдельных детей назвать Оле, какую вещь они принесли (спрашивает тех, кого нужно дополнительно поупражнять в назывании предметов и обобщенных слов, учит работать дружно, не мешая друг другу.

Через 6—8 минут рабочие садятся отдохнуть. Воспитатель от имени куклы благодарит детей и просит рассказать, что в какую комнату они поставили, для чего эта вещь нужна, к чему она относится: к мебели, посуде и т. д. (Рассказывают дети, которые обставляли данную комнату.)

Воспитатель от имени Оли обобщает сделанное: еще раз называет, что находится в кухне, спальне, столовой, благодарит детей за хорошую работу и приглашает их на новоселье. Дети подсаживаются поближе к Олиной столовой.

Воспитатель говорит, что Оля — гостеприимная хозяйка и позаботилась, чтобы гостям не было скучно: она хочет поиграть с ними, загадать загадки о некоторых предметах и игрушках, которые стоят в ее квартире. Дети отгадывают.

Публикации по теме:

«Новоселье! Новоселье!» Конспект развлечения в первой младшей группе С новосельем! С новосельем! Название: развлечение в первой младшей группе «Новоселье» Цель: создать в группе доверительную атмосферу для.

Конспект проведения дидактической игры по музыке в подготовительной группе «Я слово, ты три» Конспект проведения дидактической игры по музыке в подготовительной группе «Я слово, ты три» Задачи: Обучающая: продолжать обучать детей.

Конспект дидактической игры «Чьи детки?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 324 "Жар-птица" КОНСПЕКТ Дидактической игры «Чьи детки?».

Конспект организации и проведения конструктивной деятельности в подготовительной группе «Жираф» Тема «Жираф» Форма организации Фронтальная Образовательные области Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное.

Конспект организации и проведения математики в подготовительной группе Цель. Формирование представления о делении предмета на восемь равных частей путем последовательного складывания плоских предметов пополам.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Животные и их детеныши» в средней группе Название дидактической игры: «Животные и их детеныши» Возрастная группа: средняя Дата проведения: 15.10.2016 Место в режиме дня: в самостоятельной.

Конспект проведения дидактической игры по экологии «Домик для листочков» Конспект проведения дидактической игры по экологии Название дидактической игры: «Домик для листочков» Возрастная группа: старшая Место в.

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные» Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» Задачи: Образовательные: уточнить представления о среде обитания диких.

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Расскажи сказку» Конспект проведения дидактической игры в старшей группе. «Расскажи сказку»Место проведения: групповая комната. Оборудование: набор карточек.

Технологическая карта проведения дидактической игры в старшей группе «Борщ и компот» Название игры: «Борщ и компот» Возрастная группа: старшая групп; Дидактическая задача: Закреплять с детьми название «овощей и фруктов»;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организации и проведения дидактической игры «Новоселье куклы Оли» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Земляникина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организации и проведения дидактической игры «Новоселье куклы Оли»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 21:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД