Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Мир воды»

Елена Серебрякова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Мир воды»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Мир воды».

Организованная совместная познавательная деятельность воспитателя и детей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

ВДД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Мир воды“» размещена в разделах

Планируемый результат: актуализация знаний и жизненного опыта детей о том, где встречается вода, кому и зачем она необходима. Открытие новых знаний о свойствах воды посредством экспериментирования, анализ собственных действий и осмысление полученного результата.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление детей со свойствами воды : прозрачная, не имеет формы, вкуса, цвета, запаха, растворяет, отражает.

Освоение экспериментирования.

Развивающие:

Развитие и закрепление представлений о свойствах воды и её использовании.

Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка; развитие умения анализировать и самостоятельно делать вывод.

Развитие познавательной активности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и экспериментированию.

Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитывать бережное отношение к использованию воды.

Материал и оборудование:

Презентация «Мир воды», тазы с холодной (синий) и горячей (красный) водой, пустой (желтый) таз, лейка, мечи (пластмассовые и резиновый, металлическая ложка, лимон, соль, сахар, трубочки для питья, стаканчики, графин с водой, салфетки, мольберт (на нем рисунок облака, краски, баночки с водой (крышки с краской разных цветов на внутренней стороне).

Рефлексивно-корригирующий этап:

Включение нового знания в систему знаний. Осмысление, анализ занятия. Поощрение.

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап:

Стук в дверь. Появляется воспитатель с игрушкой Буратино: «Ребята, Буратино говорит, что нашел конверт, но не понимает что в нем. Поможем ему разобраться?»

Воспитатель: «Ребята.

Становись скорее в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки беритесь,

И друг другу улыбнитесь.

Как хорошо! Вы дружные веселые ребята и день у нас будет хороший.

Ребята! Сейчас вы отправитесь в путешествие, а в какое узнаете из загадки:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без нее нам не прожить!

Правильно ребята – вода!

У Буратино в конверте карта, которая будет вам помогать. На ней изображены цифры и стрелки, которые обозначают, как и куда вы будете двигаться. А на столах лежат капельки с цифрами, вы будете переходить от стола к столу.

Послушайте о правилах безопасности с водой и на воде: горячей водой можно обжечься, лед опасен травмами, в водоёме можно утонуть. Можно ли самостоятельно наливать горячий чай? Включать горячую воду? Что мы делаем, когда выходим на прогулку, а там гололед? Можно ли одним ходить к водоему?»

Ответы детей.

Капелька №1.

На столе стоит таз с холодной (синий) и горячей (красный) водой и пустой (желтый).

Опустим руку в синий таз – холодная. Над красным тазом поднимается пар – горячая (трогать её нельзя, можно обжечься). Если в пустой таз налить холодную воду и добавить туда горячую – вода теплая. В теплую воду опустим руки, вытащим и с рук закапали капельки кап-кап-кап.

Физкультминутка:

Дождик, дождик кап-кап-кап

Мокрые дорожки,

Всё равно пойдем гулять,

Наденем сапожки.

Капелька №2.

Вовлекаем Буратино во все виды деятельности. На столе стоит горшок с комнатным цветком, лейка.

Нужно полевать растения, а то они без воды погибнут (засохнут).

Графин с водой и стаканы, трубочки для питья.

Если мы захотим попить, можно утолить жажду водой.

Капелька №3.

Сюжетные картинки (мальчик умывается, девочка моет руки, няня моет пол; мама стирает, вытирает пыль, убирает дома).

Дети рассматривают картинки и делают выводы : вода нужна для умывания, стирки, уборки и других нужд.

Капелька №4.

Опыты, которые дети проделывают под присмотром воспитателя и делают выводы.

№1. Вода – это жидкость, она не имеет формы, в какую емкость её нальёшь такую форму она и примет. Стоит стакан с водой, переливаем в квадратную формочку, из формочки переливаем в пакет и она принимает форму емкости.

№2. Вода бесцветная, т. е. прозрачная. В стакане с водой мы видим ложку, а в стакане с соком – нет.

№3. Вода не имеет вкуса. Если попить из стакана воды – она безвкусная, а сок – вкусный и сладкий.

№4. Вода не имеет запаха. Вначале нюхаем обычную воду в стакане, а потом воду капнем капельку лимонного сока, то у нее появится запах лимона. Значит, вода может менять свой запах.

№5. В воде могут растворяться вещества. Мы опустили в воду ложку сахара или соли и он растворился и вода изменила свой вкус.

№6. А теперь сюрприз. Возьмем баночки с крышками, потрясем их как следует и увидим, что вода поменяла свой цвет. Она может менять цвет.

Капелька №5.

Стоит таз с водой, рядом лежат мячи пластмассовый и резиновый. Постучим ими по столу, пластмассовые стучат, значит, они твердые, а резиновый тихо стучит – он мягкий. Если мы опустим их в воду, то они будут плавать, не тонут. А если положить в таз металлическую ложку – она утонет.

Игра «мячи в воде». Дети превратились в «мячи» и плавают в воде (поставили руки на пояс, произвольно двигаются, медленно кружатся). На мячи нажали рукой и опустили на дно (кладут руку себе на голову и приседают). А теперь отпустили руку, и мячи выпрыгивают из воды (руки на поясе, подпрыгивают и передвигаются).

Ребята вы молодцы, все задания выполнили и вместе с Буратино узнали много нового. Ну а теперь садитесь и посмотрите внимательно на экран. Слайд №1 – «Мир воды». Вода может быть в разных состояниях.

Слайд №2. Что мы видим? – Дождь.

Всю ночь по крышам бьёт да постукивает

И бормочет и поёт, убаюкивает…

Слайд №3. А сейчас что мы видим? – Роса.

Капельки в траве сверкают,

Травку утром украшают,

С переливами краса,

Как зовут её…

Слайд №4. Здесь изображен – Туман.

С неба облачко спустилось,

И у речки поселилось,

Как причудливо красиво

Бело-сказочное диво,

Этот утренний обман называется…

Слайд №5. Мы видим – Облака.

Белые овечки не сидят на печке,

А плывут издалека,

Кучевые….

Слайд№6. Мы видим – Снег.

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает,

На ладони и во рту.

Слайд №7. Что это ребята? – Град.

С неба падают крупинки,

Это маленькие льдинки,

Им никто уже не рад,

Потому что это …

Слайд №8. Три состояния воды (жидкое – вода, река).

Слайд №9. Парообразное состояние (из чайника идет пар).

Слайд №10. Твердое состояние (лед).

Слайд №11. Грязный водоем – грязная вода. Чистая река – живут рыбы.

Слайд №12. Берегите воду!

Физкультминутка:

Дождик песенку поет кап-кап-кап,

Только кто её поймет кап-кап-кап,

Не поймешь ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы,

И весенняя листва, и зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно –

Подрастать начнет оно

Кап-кап-кап.

Молодцы ребята, а теперь подойдите к мольберту и нарисуйте, то о чем вы сегодня узнали.

Рисуют дождь, цветы, деревья, траву.

Салфетками вытирают руки после рисования.

Рефлексивно-корригирующий этап:

Ребята вы молодцы, вы столько сегодня много сделали, узнали, показали буратино много нового и интересного. Скажем ему до свидания, пусть приходит к нам в гости. Скажите, какое у вас настроение? А теперь пойдем и попьём вкусный сок.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе. Цель: Научить детей сажать мелкие семена.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Мир воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Серебрякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Мир воды»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 13:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД