Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Разилова Елена Леонидовна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Цель занятия: сформировать у детей представление о получении свежевыжатого сока и его использовании.

Задачи экспериментальной деятельности :

1. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

3. Развивать умение выдвигать гипотезы, делать умозаключения и выводы.

4. Воспитывать аккуратность, желания выполнять правила поведения в лаборатории.

Оборудование и материалы: стакан, воронка, марля, ложка, зубочистка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Ребята вы любите путешествовать? Тогда слушайте меня внимательно и выполняйте –

Вправо, влево повернись

Вокруг себя покружись

В лаборатории окажись.

Вот мы и очутились в самой настоящей научной лаборатории. Вы будите исследователями.

(надеваем фартуки)

Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

. Не шуметь – этим мы мешаем другим.

. Слушать воспитателя.

. Аккуратно обращаться с посудой – помните, стекло может биться и им можно порезаться.

. Внимательно следить за результатом опыта.

. Закончив наблюдение сделать вывод.

(Дети садятся за столы в лаборатории. Перед каждым ребёнком атрибуты для

приготовления сока: стакан, воронка, марля, ложка, зубочистка) .

Воспитатель: Из чего же сок полезный делать будем, попробуйте отгадать? Оно круглое, сочное, цветом зелёным, жёлтым бывает, бывает и красным бочком хвастается.

Дети: Это яблоко.

Воспитатель: Вот они яблоки. Сок будем яблочный делать. Только как этот сок найти, где витамины прячутся?

(Воспитатель сжимает яблоко в ладони, сок в стакан не капает.

Он выслушивает предположения детей.)

Дети: Надо яблоко на маленькие кусочки разрезать и крепко сжать.

(Дети сжимают нарезанные дольки яблока, дольки ломаются)

Воспитатель: У вас есть зубочистки, давайте проткнём дольку яблока, где мякоть, и посмотрим через увеличительное стекло, может, сок яблочный увидим, или витамины найдём.

(Дети через увеличительное стекло рассматривают капельки полезного сока) .

Воспитатель: Ребята, хватит ли этого сока, чтобы угостить гостей?

Дети: Это чуть- чуть. Сока мало.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как же можно сок полезный из яблока достать, чтобы витаминов всем хватило.

(Воспитатель показывает процесс получения сока.)

Воспитатель: Я вам показываю, а вы если я что-то забыла, мне подсказывайте. Что надо сделать, прежде чем я начну изготовлять сок?

Дети: Надо помыть руки.

(Воспитатель вытирает руки влажной салфеткой и предлагает детям вытереть

руки салфеткой) .

Воспитатель: Руки помыли, а вот и яблочки созрели, можно и сок делать.

Дети: Нет, надо яблоки помыть, чтобы грязи и микробов не было.

Воспитатель: Правильно, яблоки надо мыть обязательно. Руки чистые, яблоки помыли. Где же в яблоках больше всего сока?

Дети: Много сока в середине яблока.

Воспитатель: Я снимаю с яблока кожуру, чтобы добраться до середины яблока. Вот теперь я беру в руки вот этот предмет (воспитатель показывает тёрку). Как называется этот предмет?

Дети: Это тёрка. Надо яблоко натереть на тёрке.

Воспитатель: Правильно. На тёрке я натру яблоко и получиться полезный яблочный сок. (Воспитатель показывает детям получившееся пюре). Это сок?

Дети: Нет, это не сок. Это яблочное пюре.

Воспитатель: Это яблочное пюре. А как найти сок я вам сейчас покажу.

(Воспитатель пододвигает к себе стакан, вставляет в него воронку. Сверху на

воронку раскладывает кусочек марли. Это же она предлагает сделать ребятам) .

Воспитатель: Я поделюсь с вами пюре. (Воспитатель выкладывает по ложке пюре каждому). Возьмите ложкой пюре и положите в разложенную марлю. Четыре уголка марли поднимаем вверх, соединяем в мешочек и начинаем аккуратно сжимать, закручивать мешочек над стаканом. Посмотрите, что появилось в стакане? Дети: В стакан капает яблочный сок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь вы можете сами делать соки из фруктов.

Итог:

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Что внутри яйца?» Тема: НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Что внутри яйца?» (для детей средней группы) Автор: Щетинова Елена.

«Фруктовая лаборатория» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения - Пальчиковая гимнастика - Двигательная гимнастика Задачи: Развивающие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды» Конспект для детей дошкольного возраста подготовительной группы в - образовательной области «Познание» по теме «Свойства воды».[/b] Коннова.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Превращения воды» в подготовительной группе Тема: " Превращения воды". Задачи: закрепить полученные знания о воде, расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песочные стаканчики» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песочные стаканчики» Программное содержание: Закреплять знания детей о свойствах песка:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Актуальность: Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1комбинированного вида Конспект открытого интегрированного занятия.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познание: Обобщить знание детей о назначении.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Изготовление цветных льдинок Мл. гр. Задачи: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. Материалы и.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Воздух — он повсюду» Ход занятия: 1. Сюрпризный момент. Побудительная беседа (коммуникация). Карлсон (переодетый взрослый): - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

Библиотека изображений:

Публикация Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Разилова Елена Леонидовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 18 октября 2015 в 12:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД