Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе (1 фото)

Павлова Светлана
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе №6 «Знайки» на тему: «Извержение вулкана»24.02.2022 г.

Автор: Павлова Светлана Геннадьевна

Организация: СП ГБОУ СОШ № 1, детский сад «Умка»

Населенный пункт: Самарская область, г. Нефтегорск.

Цели занятия: - закрепление знаний о природном явлении – извержение вулкана;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

- формировать представления о типах вулкана, которые они представляют, а так же их пользе;

- развивать познавательную активность детей;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому;

- учить правильному поведению в природной среде.

Словарная работа: вулкан, кратер, жерло, лава, подножие, «спящий», «потухший», «действующий» - вулканы, макет.

Оборудование: картинки вулканов: «спящий», «потухший», «действующий», презентация «Извержение вулкана», халат, перчатки, состав «лавы» : сода, вода, лимонная кислота, краска – красная, запись звуков извержения вулкана,компьютер.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: - Вы хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить?

Тогда, давайте сначала отгадаем загадки о природных явлениях.

Раскалённая стрела

Дуб свалила у села

Что это такое? (Молния)

Вот какой обжора есть:

Всё на свете может съесть.

А когда воды попьёт –

Обязательно уснёт.

Что это? (Огонь)

Летит орлица

По синему небу,

Крылья распластала.

Солнышко застлала.

Что это? (Облако)

На небе стукнет,

А на земле слышно.

(Гром)

Огонь плясал, пел огонёк,

В костре горел огнём пенёк,

А над костром столбом седым,

Вставал, клубился горький.

(Дым)

Приближается гроза,

В небо поднял я глаза.

Там, как будто слон могучий,

Серая большая…

(Туча)

Её подножье травянисто,

Трава высока, шелковиста;

Повыше – заросли кустов,

Ряды колючек и шипов;

Ещё повыше – хвойный лес

Стволами поднят до небес;

Вершина – голая скала.

Скажите, кто она?

(Гора)

Я чёрный страшный великан

Что делать мне – решаю сам

Могу я спать, могу рычать.

Огонь и пепел извергать

А ну, попробуй угадать

Как же меня звать? (Вулкан)

Да, речь пойдёт о вулканах. Сегодня мы вспомним всё то, что изучали.

II. Основная часть.

1. Беседа о вулканах.

Послушайте стихотворение о вулкане и ответьте на вопрос.

- Что такое вулкан?

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Из горы идет дымок,

Летят камни, серый смог.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Камни, пепел полетели,

Небо видно еле-еле.

Не ходи ты, лучше там,

Где проснувшийся вулкан.

(Это огнедышащая гора, гора большая с крутыми склонами и т. д.)

- Какие вулканы вы знаете?

(«спящие», «потухшие», «действующие»)

Все вулканы по своей высоте бывают разные. У многих вулканов на вершинах лежит снег.

- Как вы, думаете почему?

(Чем выше поднимаемся в горы, тем прохладнее становится воздух, поэтому на высоких горах, всегда очень холодно. Когда очень холодно, вода замерзает и превращается в снег и лёд. А вулканы, как мы сказали – это горы).

- Какие вулканы называются «действующими»?

(«Действующими» вулканами называются, те вулканы, которые время от времени выбрасывают из своего жерла горячие газы и пар).

- Какие вулканы называются «спящими»?

(«Спящими» вулканами называются, те вулканы, которые считаются

действующими, но в настоящее время не извергаются).

- Какие вулканы называются «потухшими»?

(«Потухшими» вулканами называются, те вулканы, которые не проявляют признаков активности уже много лет, значит его извержение в будущем будет маленьким, не таким как всегда).

- А чем отличается «спящий» вулкан от «потухшего»?

(«Потухший» вулкан покрылся мхом, зеленью, а «спящий» вулкан недавно извергался, видна застывшая лава).

-А почему вулкан извергается?

(Вулкан извергается из-за того, что внутри Земли температура так высока, что всё находится в расплавленном жидком состоянии. На поверхности Земли температуранамного ниже, поэтому вещество образует твёрдую корку. Когда внутри поднимается очень - очень высокая температура этой раскалённой жидкости магме не хватает места. Внутри Земли раскалённая жидкость называется магмой. А когда выходит на поверхности Земли называется лавой. Вырывающая на поверхность раскалённая лава и есть извержение вулкана. Так повторяется много раз. И постепенно вырастает гора).

Пальчиковая игра «Природные явления».

Будем пальчики сгибать

Природные явления называть

Радуга и облака, дождь, вулкан и снегопад.

Пять пальцев мы в кулак зажали

Пять видов явлений мы назвали.

Рассказ о пользе вулканов для людей и птиц.

Несмотря на то, что вулканы очень опасны, они могут приносить пользу. После извержения вулкана на поверхность выходит много полезных ископаемых, которые питают почву. Эти огнедышащие горы также дарят человеку горячую воду, энергию, различные металлы и даже драгоценные камни. Благодаря извержениям вулканов алмазы поднимаются по их жерлам. Вблизи вулканов образуются месторождения полезных ископаемых: серы, золота, алмазов, меди, слюды и др. Люди раскапывают потухшие вулканы на глубину, иногда превышающую 1 км. Самые знаменитые шахты находятся в Южной Африке. Также в вулканах находят золото и полудрагоценные камни, такие как опал, топаз и аметист. Оставшиеся на поверхности породы являются крепкими строительными материалами. Которые, давно используются, человеком для строительства домов и церквей.

Вулканы извергают большое количество таких металлов, как медь, железо и цинк, столь необходимых для промышленности. Что касается серы, то ее собирают (особенно в Индонезии) для того, чтобы производить спички, красители и удобрения.

Приносят пользу вулканы и как источники энергии.

Проходя через горную породу, вода вбирает в себя такие химические элементы, которые известны своими лечебными свойствами в борьбе с астмой, болезнями дыхательных путей, кожными заболеваниями и аллергиями. На больные люди пьют целебную воду или купаются в источниках, принимают грязевые ванны и проходят курс массажа. Купальщики тоже пользуются этими прекрасными теплыми бассейнами, подаренными природой.

Однако на земле существует одна форма жизни, которая использует вулканы для того, чтобы постоянно могла существовать. Существует вымирающий вид птиц, известный как Малео. Это единственный известный вид на земле, который использует энергию вулканов. Мама птица откладывает яйца размером в 5 раз больше, чем куриные. Она не может высидеть их все, поэтому ищет места, где было извержение вулкана для яиц, где птенцы могут вылупиться, используя тёплые места вулканов.

Рассказ о том, какой вред приносят вулканы.

- Погибают люди;

- порода и села превращаются в груды пепла;

- происходит загрязнение водоемов и рек;

- люди болеют из-за загрязненного воздуха (газом);

- нарушение авиасообщений;

- похолодание климата (солнечные лучи не полностью проходят к земле - пепел в атмосфере);

- большинство извержений вулканов сопровождаются землетрясениями.

Физкультминутка «Вулкан».

Вулканы начали «вулканить» (присесть, постепенно подъём

Из жерла лаву извергать. на носочки, руки поднять вверх,

По склонам лава потекла потянуться, сделать

И землю сильно обожгла. несколько встряхиваний

Спустя века закашлял злой расслабленными кистями рук,

Вулкан и пеплом и золой. опустить руки вниз).

Вулкан гремит, вулкан пыхтит! (руки на пояс, поднимаем их вверх

Как грозен он сейчас на вид! с одновременным сжиманием и раз-

жиманием пальцев рук в кулак – 2 раза).

Но вот он начал уставать - (медленное опускание рук с одновремен-

Огонь в нём начал угасать. ным приседанием вниз).

Последний раз огнём дохнул (сидя в приседе, долгий сильный выдох.

дышат как драконы – извергают огонь).

И на десятки лет заснул. (складывают руки под щёку и «засыпают,спят»).

Показ опыта воспитателем.

Сейчас мы попробуем его оживить.

(Заранее приготовлена жидкость, которая вливается в кратер вулкана. Дети наблюдают «извержение вулкана»).

Вулканы извергаются по – разному. Иногда они как – будто взрываются, выбрасывая лаву вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает «спокойно». У нас в стране много вулканов.

Заключительная часть.

Сегодня мы говорили о вулканах, об извержениях.

- Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Павлова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 12:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД