Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный песок» в старшей группе (1 фото)

Лосева Татьяна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный песок» в старшей группе

Тема: «Удивительный песок»

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, посредствам ознакомления с песком, как с природным материалом.

Основная образовательная область: познание.

Задачи:

1. Образовательные:

-Систематизировать знания детей о песке и его свойстве;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Удивительный песок“ в старшей группе» размещена в разделах

-Дать элементарные представления о свойствах фильтрования песка;

-Продолжать формировать умения осуществлять осознанную деятельность (Как это делать? Что я знаю? Что сделано)

2. Развивающие:

-развивать память, логику, мышление, внимание, речь, мелкую моторику;

-продолжать развивать навыки опытно- экспериментальной деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать чувства ответственности и работы сообща.

Методы и приемы;

-беседа, наблюдение, совместная деятельность с детьми, экспериментально-опытный.

Предварительная работа:

Беседа о свойствах песка, рассматривание иллюстраций, наблюдения, чтение познавательной литературы.

Материал и оборудование:

-песок, цветной мел (измельченный), вода, пробирки, воронки, лупы, сода, лимонная кислота, клей –карандаш, листы белой бумаги, тарелочки для мела, белые халаты, заготовки деталей цветка.

Ход занятия:

В- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю всем вам стать исследователями, а для этого нам нужно отправиться в научную лабораторию, где мы будем проводить самые настоящие опыты и эксперименты. А вот что мы будем исследовать, вам нужно отгадать (воспитатель читает загадку)

«Он и желтый и сыпучий

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать,

И в куличики играть.» (песок).

В –Верно, это песок. А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой сюжет о песке (показ презентации о песке).

В- Действительно песок- это одно из самых удивительных полезных ископаемых на нашей планете Земля и чтобы лучше узнать о его свойствах, я предлагаю вам пройти в нашу научную лабораторию (дети одевают белые халаты).

В- Предлагаю вспомнить, как нужно вести себя в лаборатории с материалом.

Ответы детей (нельзя громко разговаривать, без просьбы воспитателя руками ни чего не трогать, на песок дуть нельзя, грязные руки в рот брать нельзя).Дети занимают свои места и приступают к работе.

Опыт№1 «Рассматривание сухого и мокрого песка»

Детям предлагаются 2 стакана с песком. В один стакан налить воды.

В- Песок стал каким? (мокрый). Давайте сравним сухой и мокрый песок. Для этого на два лист белой бумаги нужно положить сухой и мокрый песок. Взять в руки лупы и рассмотреть его.

В- Из чего состоит песок? (из песчинок) Какие они по форме? (круглые, треугольные, квадратные- разные).

В- Попробуйте, сыпется сухой песок или нет (дети выполняю манипуляции- сыпется)

В – Рассмотрим мокрый песок. Видно ли в мокром песке отдельные песчинки? (нет).

Вывод: Между песчинками сухого песка находится воздух, поэтому их можно рассмотреть, а между песчинками мокрого песка находится вода, все песчинки слиплись и их формы не видны.

Опыт №2 «Растворение песка»

В- Предлагаю перейти ко второму опыту. Кто из вас знает, может ли песок растворяться в воде? (ответы детей).

В- Хотите проверить? У вас на столах стоят пробирки с водой. Возьмите маленькие ложечки и очень аккуратно всыпьте в пробирку сухой песок. Закройте ее пробкой и очень хорошо потрясите. Что вы видите? (вода стала грязного цвета, не прозрачная).

Вывод: Самые мелкие песчинки растворились в воде, а крупные легли на дно пробирки. Песок растворяется в воде.

В- В любой лаборатории есть перерыв и я предлагаю вам немножко отдохнуть. Проводится физминутка:

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели- встали, сели- встал

И на месте побежали.

В- Ребята, посмотрите, какая грязная вода стала в пробирках с песком. Я предлагаю превратить грязную воду в чистую.

Опыт №3 «Фильтрация воды»

Дети с помощью воронок и мокрого песка фильтруют воду из пробирок.

В- Посмотрите, какая стала вода? (чистая). Но все ровно ее пить нельзя. Дети делают вывод.

Вывод: Песок можно использовать как фильтр.

В- А как вы думаете, можно ли сухой песок покрасить? (ответы детей). А давайте попробуем?

Опыт№4 «Окрашивание сухого песка»

Детям предлагается в тертый цветной мел добавить сухой песок.

В- Что произошло с песком (он окрасился).

В- Я предлагаю окрасить песок, который находится у вас на тарелочках разноцветным мелом.

Вывод: Сухой песок можно красить.

В- А хотите, чтобы в нашей лаборатории распустился волшебный цветок «Цветик-семицветик». Для этого нужно взять детали цветка и нанести на него клей- карандаш. Затем посыпать эти детали цветным песком и сложить их. Что получилось? (ответы детей).

Вывод: Песком можно рисовать.

В- Я для вас приготовила сюрприз. Хотите, чтобы в нашей лаборатории было настоящее извержение вулкана.

Опыт№5 «Извержение вулкана»

Воспитатель в мокрый песок кладет чайную соду и поливает ее лимонной кислотой. Происходит химическая реакция. Образуется пена, которая стекает вниз.

Воспитатель с детьми подводит итог занятия.

Занятие закончено.

Воспитатель: Лосева Т. В.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный песок» в старшей группе
Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный песок» в старшей группе
Опубликовано: 3 марта 2020 в 11:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД