Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»

татьяна ошнурова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Свойства воды)

Цель: с помощью экспериментальной деятельности показать детям, что мир познаваем, и все явления природы могут быть научно объяснимы.

Задачи:

Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования; познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить знания воды для всего живого.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах

Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представления о воде и её свойствах, развивать любознательность, мышление, речь детей, ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, лаборатория, развивать вкусовой анализатор.

Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Планируемые результаты НОД:

любознательный, активный, проявляющий интерес к исследовательской деятельности к экспериментированию, умеет планировать свои действия; договариваться со сверстниками в совместных действах, определяет свойства воды

Материал и оборудование:

-прозрачные пластиковые стаканчики

-емкости разной формы

-земля (почва)

-соль

-сахар

-молоко

-лимонная кислота

-мука

-ватные диски

-воронки

-салфетки тряпочные

-аудиозапись «Вода»

-трубочки коктейльные цветные

-бутылочки с водой (0,3-0,5л)

-кубики

-шарики

-чайные ложки (пластмассовые)

-экспериментальный лист

-фломастеры

Предварительная работа:

Проведение серии опытов, с водой, наблюдение, чтение сказок А. Толстой «По щучьему велению»; А. С. Пушкин «Золотая рыбка» ; заучивание стихотворений: И. А. Бунина «Родник»; С. Погореловского «Берегите воду».

Ход деятельности:

Организационный момент:

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро солнце и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

- Ребята поздороваемся с нашими гостями, скажем «Доброе утро» (дети здороваются)

- Задумывались ли - вы когда-нибудь, почему мы такими словами приветствуем друг друга по утрам?

(Желаем добра, радостного дня, хорошего настроения)

-Молодцы верно! Очень важно, чтобы именно утро было добрым, ведь оно начинает новый день, дает нам энергию, необходимую для дел, и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, сияющие глазка и слышать: «Доброе утро, Здравствуйте!»

(Дети присаживаются на стульчики).

(Звучит запись журчание ручейка).

-Что за звуки вы слышите?

(Это журчит ручеек)

-Что мы можем сказать о воде?

(Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.)

Ответы:

Вот сейчас мы это проверим - так ли это.

1. Вода - жидкость

- Вы сказали: вода льется, течет, переливается. Давайте подойдем к столу. Здесь много посуды. Какая она? (стеклянная).

Инструктаж:

-Как нужно обращаться с такой посудой?

Осторожно. Постараться не ударить ее друг о друга.

Опыт :

-Возьмите бутылочку с водой и налейте немного воды на блюдечко. Выливать нужно медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке.

(Самостоятельная работа детей)

-Почему вы смогли перелить воду из бутылочки на блюдечке? (ответы)

-Почему она растеклась по блюдечку? (ответы)

Вода - жидкая.

-Правильно, ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.

Вывод:

Вода жидкая, и может течь, ее называют жидкостью.

А каком еще состоянии может быть вода? (в твердом, лёд)

2. Вода не имеет собственной формы.

Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики.

Какой они формы?

Ответы: (Кубик имеет квадратную форму, шарик круглую).

-Если на мы опустим их в таз с водой, положим на стол, на блюдечко, на ладошку. Изменяет ли они свою форму?

Ответы: Нет, в любом месте, они остаются кубиком, шариком. Форма их не меняется.

-А есть ли форма воды?

(Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт.)

Опыт :

Будем наливать воду в блюдце,

-чашечку

-баночку

-бутылочку

(Самостоятельная работа)

-Что происходит с водой, когда мы наливаем ее в баночку?

-Какую форму она принимает?

Ответ: (форму баночки)

-что произошло с ней, когда мы ее налили в чашку, в блюдце?

Ответ: (вода приняла форму этих предметов)

-Правильно, вода приняла форму того предмета, в которой ее налили.

-Что же показал наш опыт? Какую форму имеет вода?

Вода не имеет собственную форму, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.

Вывод - вода не имеет собственной формы.

(В экспериментальном листе рисуем условные обозначения воды жидкость, вода не имеет собственной формы).

3. Мы знаем, что без воды невозможно жизнь на земле.

-Скажите, для чего вода необходима?

Ответы (для растений, для животных, человека, приготовления пищи и т. д).

А сейчас предлагаю поиграть. Игра называется

«Хорошо – плохо».

Разделимся на две команды.

Одна команда отвечает на вопрос: «Вода-это хорошо. Почему?»

Другая команда отвечает на вопрос: «Вода-это плохо. Почему?»

Итак, начинаем: «Вода-это хорошо. Почему?»

Ответ: Вода нужна для питья, для того чтобы готовить еду, умываться, мыть посуду, полы, стирать одежду. Водой можно закаляться, вода нужна для того что бы поливать цветы, растения в огороде, а еще в воде живут различные животные и рыбы, возле воды обитают птицы.

-Первая команда отлично справилась с заданием.

Послушаем ответы второй команды:

«Вода-это плохо. Почему?»

Ответ: Бывают наводнения и тогда вода разрушает все на своем пути не жалея ни кого и ничего. Если не аккуратно обращаться с водой и пролить ее на пол, то можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, то можно утонуть.

Молодцы, отлично справились с этим заданием, переходим к следующему опыту.

4. Вода прозрачная жидкость (бесцветная).

Возьмем два стакана один с водой, а другой с молоком. Опустим в стакан с водой цветную коктейльную трубочку.

-Что мы видим? (трубочку видно)

Опускаем в стакан с молоком трубочку.

Ответ: (трубочку не видно в стакане)

(Самостоятельная работа)

Вывод: Через воду трубочку видно, а через молоко нет.

Значит вода прозрачная (бесцветная) жидкость.

(Зарисовываем это свойства воды)

5. Вода – не имеет вкуса.

-А есть ли у воды вкус?

(Дети пробуют воды и высказывают свое мнение)

Затем предложить одной команде размешать в воде

-сахар

-соль

-лимонную кислоту

После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.

-Что изменилось?

У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: Своего вкуса у воды нет.

Вода растворитель

-Ребята, а почему соль, сахар, лимонная кислота боятся воды?

(Потому что они в ней исчезают, растворяются).

Вывод: Вода является растворителем.

6. Все ли вещества могут растворяться в воде?

Давайте проведем следующий опыт.

Если в воду положить муку, землю она так же исчезнет как соль, сахар.

Давайте проверим.

Попробуем растворить в воде муку, землю.

(Самостоятельная работа в подгруппах)

Ответы: (Одни вещества вода может растворять, а другие нет).

Правильно. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Вывод: Не все вещества могут раствориться в воде.

7. Воду можно очистить.

-Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы насыпали землю. Она так и осталась в воде. Можно пить такую воду и почему?

(Нет, она грязная)

-Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Ее нужно очистить).

А вы знаете, это можно сделать, но только при помощи фильтра. Самый простой фильтр для очистки мы можем сделать с вами сами из ватных дисков. Посмотрите, как я это сделаю (показать, как сделать фильтр из ватных дисков и установить его в воронку). Теперь попробуйте сделать самостоятельно.

(Самостоятельная работа детей)

Давайте попробуем, как работает наши фильтры.

Мы очень осторожно, по не многу, будем лить грязную воду в баночку с фильтром.

(Самостоятельная работа)

Вода стала чистой.

-Куда же делась земля?

(Вся земля осталось на фильтре)

-Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.

Итог: Какие свойства воды вы узнали из опытов?

-Вода - это жидкость

-Вода не имеет собственной формы

-Вода может растворять одни вещества и не растворять другие

-Воду можно очистить с помощью фильтра.

-Ребята, вода одна из самых удивительных веществ на планете.

Вода добрый друг и помощник человека.

Я думаю, сегодня, ребята, вы многое узнали нового о воде и ее свойствах.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна ошнурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 19:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД