Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе «Молоко — залог здоровья» (7 фото)

Нина Бенедик
Конспект опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе «Молоко — залог здоровья»

Молоко — залог здоровья

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Задачи:

-формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека;

Публикация «Конспект опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе „Молоко — залог здоровья“» размещена в разделах

-обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности; развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

-воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Виды деятельности: познавательная, исследовательская.

Оборудование: пластиковые стаканчики,блюдца, лимонная кислота, сода, ватные палочки, молоко, вода, гуашь, жидкое мыло, кока-кола, йод; пищевые красители; набор молочных продуктов, презентация по теме занятия.

Предварительная работа:

проведение опыта с молоком и кока-колой; чтение стихов о молоке, разгадывание загадок о молочных продуктах.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Поиграли мы с утра,

Заниматься нам пора:

Но не лепкой и не чтением

Ждет нас опыт и игра!

Мы сегодня станем исследователями и будем проводит опыты и эксперименты. Ребята, давайте рассмотрим выставку продуктов, которые сделаны из молока.

(дети рассматривают молочные продукты)

Конспект опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе «Молоко — залог здоровья»

Воспитатель: Я загадки загадаю

До того мудреные!

Кто загадки отгадает,

Попадет в лабораторию.

А в лабораторию непростую, а научную.

Вам ни только, загадки надо отгадать, но и найти отгадку на нашей выставке продуктов.

Белая водица,

Всем нам пригодится.

Из водицы белой,

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванюшка, дружок!

(Молоко)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

(Мороженое)

Догадайтесь, кто такая,

Белоснежная, густая?

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас.

(Сметана)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок,

Получили мы.

(Творожок)

Фото «Молоко — залог здоровья»

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это.

(Сыр)

Мы на хлеб его намажем,

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки.

(Масло)

(дети находят и показывают молочные продукты, которые выставлены на молочной выставке.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Все ответы нашли верно! Может кто-то догадался, и понял, о чем мы сегодня будем говорить?

Ответы детей: О молоке и молочных продуктах.

Воспитатель: О каких молочных продуктах, мы еще не сказали?

Ответы детей: Кефир, йогурт, простокваша, сгущенка, ряженка, снежок….

Воспитатель: Какие блюда из молока готовят повара для вас в садике? Ответы детей: Молочные супы, каши, твороженные запеканки, кофейный напиток, чай с молоком, ленивые вареники

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, на трудные вопросы ответили. А сейчас я расскажу вам о пользе молока.

(Рассказ о пользе молока. Показ презентации.)

Воспитатель: Молоко подарила нам Матушка-Природа. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко. (Слайд 1 Ребенок пьет материнское молоко, котята пьют молоко).

С раннего детства мамы своим детям начинают давать разные молочные продукты : творог, сливки, кефир, сметану, йогурт, сыр, масло… (Слайд 2 Фото с молочными продуктами).

Воспитатель: Откуда берется молоко? Кто его нам дает?

Ответы детей: Коровы, козы

Воспитатель: Знают взрослые и дети,

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

Как называют молоко коровы?

Ответы детей: Коровье.

Воспитатель: Молоко козы называется?

Ответы детей: Козье

Воспитатель: На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Может, вы знаете этих животных?

(воспитатель выслушивает ответы детей) (Слайд 3)

Воспитатель: Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс. (Слайд 3).

- Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят и любят. (Слайд 4).

- А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло. (Слайд 4).

В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладьи, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это дети кушают с удовольствием. (Слайд 5).

Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества. (Слайд 6).

Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.

Пейте дети молоко – будете здоровы! (Слайд 7).

Дидактическая игра "Какое молоко?"

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Какое молоко?". Я называю животное и бросаю мячик, а вы ловите и говорите, как называется -это молоко. Например: У коровы молоко- коровье.

Молоко у козы (какое)

Молоко у лошади (какое)

Молоко у верблюда (какое)

Молоко у коровы (какое)

Молоко у оленя (какое)

Конспект опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе - фото

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, в лабораторию чудес приглашаю всех я вас! В ней мы знания добудем, с молоком дружны мы будем!

ОПЫТ 1. Что полезнее КОКА-КОЛА или молоко?

Воспитатель: Чтобы наглядно увидеть, что мы пьём, и сделать вывод, что полезней молоко или кока-кола, мы решили смешать колу с молоком. И вот что у нас получилось.

Воспитатель: Что это у меня?

Ответы детей: Молоко и кока-кола.

Воспитатель: Что мы делали вчера?

Ответы детей: Их смешали.

Воспитатель: Что получилось у нас?

Ответы детей: Молоко потемнело, стало коричневым.

Воспитатель: началась реакция, молоко свернулось, появился осадок в виде хлопьев, коко-кола вступила в окислительную реакцию с молоком.

Фото №1 Молоко залог здоровья Цель создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно исследовательском процессе

ОПЫТ 2. ОПЫТ С ЙОДОМ.

Воспитатель: На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства. Хотите узнать, добавили ли в наше молоко крахмал?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Для этого в наше молоко добавим йод. Что случилось с молоком?

Ответы детей: молоко осталось белым.

Воспитатель: При соединении йода с крахмалом образуется соединение ярко-синего цвета. Раз у нас молоко не стало синего цвета. значить в нем нет крахмала. Это молоко, какое?

Ответы детей: полезное

Фото №2 В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании самостоятельности радости

ОПЫТ 3. «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»

Воспитатель: Есть выражение «МОЛОКО УБЕЖАЛО» У молока есть ноги? Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Почему так говорят?

Ответы детей: Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.

Воспитатель: Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко. Но, у нас ведь научная лаборатория чудес. Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.

В молоко добавим соду, а теперь добавим лимонную кислоту.

Посмотрите, что происходит с молоком?

Ответы детей: Оно пенится, кипит.

Фото №3 Все о здоровье для детей Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность

ОПЫТ 4. «ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»

Воспитатель: Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете?

Ответы детей: На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…

Воспитатель: Чем обычно рисуете?

Ответы детей: Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…

Воспитатель: А на молоке кто-нибудь из вас рисовал?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: На столах стоит тарелка с молоком. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски ватной палочкой.

Возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. и коснитесь молока. Вы видите, что волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Фото №4 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Воспитатель: Молодцы. какие красивые рисунки у вас получились.

Воспитатель: КОМУ ПОНРАВИЛИСЬ СЕГОДНЯШНИЕ ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ?

- Кто хочет вместе с родителями, попробовать, показать какие чудеса мы с вами сегодня делали?

-О каком продукте мы сегодня говорили?

- Какой вывод о нем вы можете сделать?

Пейте дети молоко - будете здоровы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа)Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе «Молоко — залог здоровья»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 21:03
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД