Получи документы

Конспект опытно-исследовательской деятельности «Секреты «Кока-Колы» (4 фото)

Галина Лобанкова
Конспект опытно-исследовательской деятельности «Секреты «Кока-Колы»

Тема: «Секреты «Кока-Колы»

Конспект опытно-исследовательской деятельности «Секреты «Кока-Колы»

Задачи:

• Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой»; • Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними; • Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; • Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; • Закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект опытно-исследовательской деятельности „Секреты „Кока-Колы“» размещена в разделах

Материалы для проведения экспериментов: Лупы, фартуки, бутылки с «Кока-Колой», молоко, прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, пластиковые ложки, деревянные палочки, салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты, гвозди, болтики, гайки) ,куриное яйцо, конфеты «Ментос» или «Рондо», пинцеты.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Мой любимый напиток», беседа с родителями на тему «Знаете ли вы о вреде «Кока-Колы»?», создание презентации «Вред и польза», подготовка опыта с яйцом и опыт с сиропом (готовится воспитателем за 5 дней до демонстрации) .

Ход занятия. - Ребята, поднимите руку, кто из вас пробовал «Кока-колу»?- Вам понравилась она на вкус? Почему?- Часто родители покупают вам «Колу»? (Ответы детей)-Хотите узнать, что находится внутри этой красивой баночки? Какие секреты скрывает «Кока-Кола»?

-Чтобы ответить на эти вопросы, куда же мы отправимся? -Где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? -Где создают новые лекарства и совершают научные открытия? (Ответы детей). - Правильно, мы направимся в исследовательскую лабораторию, а сами превратимся в ученых и проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на организм человека.

А что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и экспериментов? (Пробирки, колбы, пузырьки, микроскопы, лупы, щипцы и т. д.) -Но прежде чем мы приступим к работе мы «зарядимся» энергией вместе с любознательными фиксиками.

Видеофизминутка «Помогатор»

Как настоящие пофессионалы мы наденем защитную одежду: фартуки и специальные шапочки

(дети и воспитатель одеваются).

Итак, коллеги, в начале нашей работы необходимо выяснить, как появилась на свет «Кока-Кола».

Внимание на экран… «Кока-колу» придумал американский аптекарь Джон Пембертон в 1886 году, то есть ей уже почти 130 лет!

Просмотр презентации «Кока-кола вред или польза

(Слайд 2)

Перед вами на экране человек, который создал Кока-колу»

(Слайд 3)

Готовили Кока колу из растения Кока и плодов африканского ореха Кола.

(Слайд 4)

Сначала ее продавали только в аптеках, но вскоре она начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала самым популярным напитком не только в Америке, но и во многих других странах планеты, в том числе и в России.

(Слайд 5)

В 1931 году компания по производству «Кока-Кола» решила превратить Санта Клауса, американского Деда Мороза в рекламный символ этого популярного напитка

(Слайд 6) Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка.

(Слайд 7)

И как же хочется выпить этого освежающего напитка

(Слайд 8)

Так пить Кока-Колу или не пить? Что приносит «Кока-Кола» человеку – вред или пользу? И из чего делают «Кока-Кола На эти вопросы мы с вами сможем ответить, если превратим сейчас нашу группу в настоящую лабораторию, а сами станем учеными и будем проводить опыты.

(Слайд 9)

-А результаты наших исследований мы будем записывать в специальные карточки (Напротив изображения с номером опыта дети ставят знаки «+» или «-»)

Опыт 1.

Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? Для этого опыта мы взяли куриное яйцо.

По своему составу его скорлупа похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Чтобы опыт был более точным, мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили куриные яйца. Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась. Какой вывод мы можем сделать?

(Ответы детей)

Правильно, от «Кока-Колы» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.

Опыт 2

Неделю назад мы налили в стакан «Кока-Колу» и оставили его на неделю. Спустя неделю вода из «Кока-Колы» испарилась, а в стакане остался тягучий сироп. Давайте подойдем к столу для экспериментирования: выберите те предметы, с помощью которых можно помешать сироп. (Дети берут ложку или палочку и перемешивают сироп) Трудно ли его мешать? Прилипает ли он к ложке, палочке? Какой вывод вы сделаете? (Ответы детей) -

Верно, это произошло потому, что в «Кока-Коле» очень много сахара. -А что бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого? Совершенно верно, он быстро набирает лишний вес, становится полным и неповоротливым.

Опыт 3

-Теперь попробуйте сами положить в стакан с «Кока-Колой» полтаблетки «Ментос».

-Что получилось?

(Дети наблюдают бурную реакцию в стакане)-Какой вывод мы сделаем?

(Ответы детей)

-Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

Опыт 4

-Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, пуговицы, скрепки.

-В мисочку с «Кока – Колой» положите ваш предмет.

- Немного подождем.

Теперь, вытащите свою монетку и потри её салфеткой. - Что стало с ржавой монеткой? Посмотри на нее через лупу.

(Монетка посветлела, заблестела)

- Какой вывод можно сделать после этого опыта?

(Ответы детей) Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.

Опыт 5

-Налейте половину прозрачного стакана Кока-колы и добавьте туда одну ложку молока---Посмотрите, что происходит?

(Ответы детей)

-Да, верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья.

-Почему же это произошло?

«Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. -Какой вывод сделаем?

(Ответы детей)

-Да, если пить «Кока-Колу» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.

Вывод:

-Итак, что же такое «Кока-Кола»?

-Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще.

- Но из чего же она состоит?

-Кока-Кола - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. Вещество кофеин, который содержится в Кока-коле, приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес.

-Теперь посмотрите на ваши исследовательские карточки и сделайте вывод, полезна ли Кока кола для организма человека?

(Дети считают плюсы и минусы в карте и делают выводы)

-Правильно пить Кока-колу не безопасно!

-Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты.

-А чтобы вы запомнили, какие продукты полезны для нас, а какие приносят непоправимый вред здоровью, мы сейчас поиграем в игру «Найди лишнее».

(Слайд 10)

-Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Колу», пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья! Будьте здоровы!

Фото «Кока-Колы»
Конспект опытно-исследовательской деятельности «Секреты - фото
Фото №1 Тема Секреты Кока Колы
Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Фотоотчёт по опытно — исследовательской работев рамках проекта:  «Как сохранить здоровье!».Фотоотчёт по опытно — исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Фотоотчёт по опытно – исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Уважаемые коллеги! В течении нескольких месяцев.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность по превращению воды в цветные льдинки, которую мы провели.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект НОД «Секреты Кока-колы» Конспект «Секреты Кока-колы» Актуальность: Дошкольники активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Кто-то однажды сказал:.

Публикация Конспект опытно-исследовательской деятельности «Секреты «Кока-Колы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Лобанкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект опытно-исследовательской деятельности «Секреты «Кока-Колы»
Опубликовано: 31 мая 2020 в 15:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД