Получи документы

Конспект ОП по познавательному развитию «Путешествие в страну «Геометрия»» для детей 5–6 лет

Наталья Егорченкова
Конспект ОП по познавательному развитию «Путешествие в страну «Геометрия»» для детей 5–6 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «ЗВЁЗДОЧКА»

Конспект

ОП по ОО «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Соцально – коммуникативное развитие»

Тема «Путешествие в страну «Геометрия»»

(для детей 5-6 лет)

Подготовила воспитатель:

Егорченкова Н. А.

24.01.2023г.

г. о. Клин

Публикация «Конспект ОП по познавательному развитию „Путешествие в страну „Геометрия““ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и геометрических телах.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг);

-закреплять знания детей о объёмных геометрических телах (шар, цилиндр, конус, куб, особенностями их внешнего вида, путём сравнения с плоскими геометрическими фигурами;

- упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек;

- упражнять в счете в пределах 10;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Развивающие :

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал и оборудование:

магнитная доска, магниты, геометрические фигуры для составления поезда, 2 обруча синего и желтого цвета, подносы, мешочек, таблички со схематическим изображением геометрических тел, наборы геометрических тел (кубы, цилиндры, шары, конусы, стульчики с приклеенными геометрическими фигурами (посадочные места в поезде, аудиозапись гудка поезда, шкатулка с сюрпризом, мольберт.

Раздаточный материал:

Наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей, Блоки Дьенеша, счетные палочки, подносы, билеты с геометрическими фигурами

Предварительная работа:

ОП область «Познавательное развитие» (ФЭМП, беседа-наблюдение на тему «Геометрические фигуры вокруг нас», отгадывание загадок о геометрических фигурах, выкладывание фигур из счетных палочек, опыты с геометрическими фигурами «Разрежь фигуру на части», д/и «Геометрия для малышей».

Методы и приемы:

Словесные: объяснение, инструкция, беседа, загадывание загадок;

Наглядные : иллюстрации, показ;

Практические: репродуктивные, проблемно-поисковые.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (ФЭМП);

• Речевое развитие;

• Физическое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность).

Ход занятия:

1. Организационная часть:

(Дети стоят на ковре)

Воспитатель:

- Дети, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

К нам сегодня собирается прийти в гости Принцесса из волшебной страны «Геометрия», и я, кажется слышу ее шаги… (под торжественную музыку входит Принцесса)

- Здравствуйте, дети! Я Принцесса из волшебной страны, которая называется «Геометрия», в этой стране живут разные геометрические фигуры, разных цветов и размера, плоские и объемные. Вы хотели бы попасть в эту удивительную страну? (Да)

- Хорошо. Мы отправимся с вами туда на поезде, но, чтобы начать наше путешествие, я хотела бы узнать, вам знакомы геометрические фигуры? (Да)

Я должна проверить ваши знания.

Загадаю вам загадки, за правильный ответ вы получите билеты на поезд. Готовы? (Да)

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его … (Квадрат)

2. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

3. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность —

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (Овал)

4. Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, (Треугольник)

5. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура —

Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

2. Основная часть:

- Молодцы, все загадки отгадали правильно. А вот и наш поезд, но он не обычный, состоит из геометрических фигур. (Показываю на мольберт с поездом)

Назовите из каких фигур состоит поезд, сколько их, и какого они цвета?

(Поезд состоит из 3 прямоугольников, одного фиолетового и двух голубых, из двух треугольников – желтого цвета, четырех колес – черного цвета и двух квадратов зеленого и красного цвета).

- Все верно, получите билеты и садитесь в вагоны согласно изображенным геометрическим фигурам на них. Отправляемся в путешествие. (включается звук уходящего поезда)

- Вот мы и прибыли с вами в волшебную страну Геометрию, здесь вас ждет много интересных игр, выходите, пожалуйста, из вагончиков и проходите, садитесь за столы. Положите свои билеты на край стола, он вам еще понадобится. (Дети садятся за столы, проверяем осанку)

- Прежде чем начать играть давайте разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши)

Девочки и мальчики. (Пальцы в «замочек»)

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики. (Пальцы в «замочек»)

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)

Мы закончили считать. (Хлопаем в ладоши)

Первая игра называется «Разложи фигуры правильно»

- Дети, я буду называть фигуру, а вы возьмете с подноса нужную фигурку и положите ее на лист бумаги, туда, куда я вам скажу.

- Положите синий квадрат в верхний левый угол (Дети выполняют задание)

- Положите желтый круг в правый верхний угол (Дети выполняют задание)

- Положите оранжевый овал в центр листа (Дети выполняют задание)

- Зеленый треугольник положите в левый нижний угол (Дети выполняют задание)

- Положите красный прямоугольник в правый нижний угол (Дети выполняют задание)

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Показ образца)

- Миша, какая фигура у тебя находится в правом верхнем углу? (Круг)

- Яна, какая фигура у тебя находится в левом верхнем углу? (Квадрат)

- Матвей, какая фигура у тебя находится в нижнем левом углу? (Треугольник)

- Денис, какая фигура у тебя находится в правом нижнем углу? (Прямоугольник)

- Лера, какая фигура находится в центре? (Овал)

- Отлично. Это задание вы выполнили правильно.

Вторая игра называется «Чудесный мешочек»

- Дети, на столах у вас лежат «паспорт» объемных фигур: куба, шара, цилиндра, конуса. Вам надо найти вашу фигуру на ощупь в мешочке, и назвать ее. (Дети по очереди подходят к Принцессе с «паспортом» фигуры, опускают руку в мешочек и достают нужную фигуру. Показывают и называют ее, затем кладут на поднос)

- Вы отлично справились с этим заданием. Молодцы.

Следующая игра «Умные палочки» (Дети выполняют задание воспитателя)

1. Из пяти палочек составить один квадрат и два треугольника. (Проверка правильности выполнения задания)

2. Из пяти палочек составить два прямоугольника и один квадрат. (Проверка правильности выполнения задания)

3. Из шести палочек составить один квадрат и один треугольник. (Проверка правильности выполнения задания)

4. Из семи палочек составить три треугольника. (Проверка правильности выполнения задания)

5. Из восьми палочек составьте один квадрат и два треугольника. (Проверка правильности выполнения задания)

- Замечательно и с этим задание вы справились без ошибок.

Четвертая игра называется «Рассели фигуры по домам»

(игра с двумя обручами) возьмите любую пластмассовую геометрическую фигуру (блоки «Дьенеша») с подноса, подойдите к обручам и послушайте внимательно задание. Вам надо разложить фигуры в обручи:

• в желтом обруче живут все синие фигуры;

• синем обруче живут все желтые фигуры;

• красные фигуры живут и в желтом и синем обруче;

-Расскажите, какие фигуры в каком обруче живут.

- Дети, какие же вы молодцы, вы выполнили все задания правильно.

- Наше путешествие подошло к концу, приглашаю вас в поезд нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите свои билеты и рассаживайтесь в вагоны. (Дети садятся на стульчики – вагончики, включается звук поезда)

- Ну, вот мы снова вернулись в детский сад. Выходите из вагончиков.

Вы сегодня побывали в стране Геометрия, где все связано с геометрическими фигурами. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

Подведение итога:

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее. (Ответы детей)

- Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я увидела, что вы хорошо знаете геометрические фигуры и умеете считать. И за это я для вас приготовила сюрприз – волшебный сундучок с подарками (Показывает и отдает воспитателю)

Мне пора возвращаться в свою страну – Геометрию. До свидания, дети! До новых встреч! (Принцесса уходит)

Воспитатель: Давайте же откроем сундучок и посмотрим, какой сюрприз приготовила для вас Королева Геометрия. (Рассмотрели подарки и попрощались с гостями)

Приложение 1.

«Паспорт шара»

«Паспорт куба»

«Паспорт конуса»

«Паспорт цилиндра»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений детей о зиме. Задачи: Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами. Развивать познавательный.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени»Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени» Конспект ОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВРЕМЕНИ» Цель: - закрепить и расширить знания детей о различных видах часов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОП по познавательному развитию «Путешествие в страну «Геометрия»» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 09:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОП по познавательному развитию «Путешествие в страну «Геометрия»» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Егорченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД