Получи документы

Конспект ОИС ребенок открывает мир природы с элементами экспериментирования в старшей группе «Знакомство с магнитом»

Маслова Наталья
Конспект ОИС ребенок открывает мир природы с элементами экспериментирования в старшей группе «Знакомство с магнитом»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Знакомство с понятием "магнит".

• Формирование представлений о свойствах магнита.

• Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

• Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Публикация «Конспект ОИС ребенок открывает мир природы с элементами экспериментирования в старшей группе „Знакомство с магнитом“» размещена в разделах

Предварительная работа: игры с магнитом, с магнитной игрой «Ловись рыбка», рисование на магнитной доске.

1. Сюрпризный момент.

На адрес группы приходит посылка от Незнайки. В посылке магниты и письмо : «Здравствуйте, ребята! Вчера мне прислали вот такие интересные камешки. А я не знаю, что это и как с ними обращаться. Помогите, пожалуйста».

Что же будем делать? (Ответы детей) Конечно, ведь надо помогать друг другу. Что лежит у Незнайке в посылке? (Ответы детей)

Для начала послушайте историю о магните.

2. Беседа.

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнус пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнус понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха так и стали называть "камень Магнуса" или просто магнитом.

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.

Хотите познакомиться ближе со свойствами магнита? Как вы думаете, какие предметы притягивает магнит? (Ответы детей)

3. Опытно-экспериментальная деятельность.

Опыт: «Всё ли притягивает магнит

Воспитатель: “Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины)

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит.

Вывод: Железные предметы притягиваются, а не железные нет.

А действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей) Проверим?

Опыт: «Действует ли магнит через другие материалы?»

1)Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.

Воспитатель: “А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?” Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.

Вывод: Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу.

2)В банке с водой ключ. Прислоняем магнит к банке на уровне ключа. После того как он приблизится к стенке банки, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Воспитатель: “Что мы видим? (Ключ следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды). Может магнит притягивать через препятствия? (Ответы детей)

Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду.

Задачка на сообразительность.

Насыпать в миску крупу и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита, притягивать все железное.

Рефлексия: Что мы можем ответить Незнайке?

Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду.

( Отмечаем на интерактивной доске свои доводы: положительные – зеленым значком, отрицательные – красным значком.)

Воспитатель: А где в нашей группе можно встретить магнит? А дома?

(Ответы детей)

Ребята, что мы достали из банки с помощью магнита? (Ответ детей)

А не от этого ли сундучка ключ? (Ответ детей) Посмотрим что внутри?

Открываем сундук, а в нем гипсовые фигурки и магнитные ленты.

А я предлагаю вам своими руками изготовить сувенир для Незнайки – магнит на холодильник или на магнитную доску.

Воспитатель: На столе у вас гуашь, кисти, стаканчики с водой. Я раздам всем фигурки, а вы раскрасите их. С помощью двустороннего скотча приклеим магнит. И сувенир готов. Можно отправлять посылку Незнайке.

Публикации по теме:

Центр природы и экспериментирования в старшей группеЦентр природы и экспериментирования в старшей группе В нашем Детском саде среди всех возрастных групп был проведен смотр-конкурс «Лучший центр природы и экспериментирования», благодаря чему.

Центр природы и экспериментирования в старшей группеЦентр природы и экспериментирования в старшей группе Как известно, экспериментирование в ДОУ является важной частью образовательного процесса, особенно у старших дошкольников. Поэтому данному.

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга»Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга».

«Букет для мамы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в старшей группе МБДОУ №2 «Рябинка» г. Троицк Иванова Анна Викторовна Воспитатель Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим с элементами.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с магнитом» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомства с магнитом» Денисова Анна Викторовна. Цель: развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ребенок открывает мир природы» Подготовила воспитатель МАДОУ д/с № 52 Володина Екатерина Валерьевна Программное содержание : -Формировать у детей правила поведения на.

Конспект поисково-исследовательской работы в подготовительной группе «Знакомство с магнитом» Конспект поисково-исследовательской работы в подготовительной группе «Знакомство с магнитом» Цель: Расширять представления детей о магните.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) в старшей группе для детей ТНР «Знакомство с воздухом» Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о воздухе. Образовательные задачи: • формировать у дошкольников представления о значении.

Конспект НОД для детей старшей группы «Чудесные экспериментирования с магнитом» НОД в детском саду «Чудесные экспериментирования с магнитом». Старшая группа Цель: Расширять знаний детей о магните и некоторых его свойствах;.

Конспект занятия по познавательному развитию (ребенок и мир природы) «Что за зверь?»Конспект занятия по познавательному развитию (ребенок и мир природы) «Что за зверь?» Конспект № 19 Познавательное развитие (Ребенок и мир природы). Тема: «Что за зверь?». Цель: Учить детей слушать чтение познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОИС ребенок открывает мир природы с элементами экспериментирования в старшей группе «Знакомство с магнитом»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 23:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД