Получи документы

Конспект ОИС по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение групп предметов способом приложения и наложения»

Адэля Свиридова
Конспект ОИС по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение групп предметов способом приложения и наложения»

Цель: Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько - сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный - короткий, длиннее – короче.

Демонстрационный материал: Кукла Маша, магнитная доска, контурные изображения зайчиков и морковок,

Раздаточный материал: двухполосные карточки, мишки и конфеты. Желтая и красная дорожки из картона.

Ход ОИС:

1 часть

Стук в дверь. Входит Машенька, плачет

Публикация «Конспект ОИС по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение групп предметов способом приложения и наложения“» размещена в разделах

- Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Почему ты плачешь?

- Машенька: Я пригласила в гости зайчиков, приготовила им морковку, но никак не пойму, хватает им угощений или нет.

-Воспитатель: Не переживай, мы обязательно тебе поможем. Дети, поможем Машеньке разобраться с морковками для зайчиков?

- Дети: поможем.

- Воспитатель: Давайте раздадим каждому зайчику по одной морковке. Каждому зайчику хватило морковки? Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? Ой, у одного зайчика заболел животик, и он пошел домой. Теперь чего больше зайчиков или морковок? Как сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну? По сколько теперь зайчиков и морковок?

- Дети: ответы детей

2 часть

- Воспитатель: Машенька еще приготовила угощения для Мишки и его друзей. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Их мы будем угощать вкусными конфетками. (конфеток меньше, чем мишек)

- Дети: ответы детей

У каждого мишки есть конфета? Чего больше? мишек или конфет? Чего меньше? конфет или мишек? Как сделать так, чтобы стало мишек и конфеток поровну?

- Дети: ответы детей

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает,песенку поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою-топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

- Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Так быстро помогли Машеньке. Гости теперь сытые. Только вот они не знают, по какой дорожке им нужно возвращаться домой. В гости они шли по самой длинной дорожке. Поможем им добраться до дома?

- Дети: ответы детей

- Воспитатель: А вот и дорожки. Какого они цвета? Одинаковые ли они по длине? Ребята, а как мы можем узнать какая длиннее, а какая короче?

- Дети: ответы детей

- Воспитатель : Правильно, мы можем приложить дорожки друг к другу и сравнить их по длине. Ребята, посмотрите, перед каждым из вас лежат две дорожки – желтая и красная Возьмите одну дорожку и приложите к другой, состыкуйте уголки полосок. (дети выполняют задание)

- Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная? А какая дорожка самая короткая? По какой же дорожке нам надо идти?

- Дети: ответы детей

- Воспитатель: Правильно! Все животные добрались до дома!

- Машенька: Спасибо вам, ребята. Вы меня многому научили. До свидания!

- Воспитатель: До свидания, Машенька!

- Воспитатель: Ребята, вы такие умницы! Так легко справились с заданиями, быстро помогли Маше. Что сегодня вам понравилось больше всего? Что вызвало трудности?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: - учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); - закрепить знания детей о вороне; - развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект НОД «Букет тюльпанов». Коллективное художественное творчество нетрадиционным способом во второй младшей группеПлан-конспект НОД «Букет тюльпанов». Коллективное художественное творчество нетрадиционным способом во второй младшей группе Цель: Учить младших дошкольников видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы, получать удовольствие от процесса рисования.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОИС по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение групп предметов способом приложения и наложения»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 08:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД