Получи документы

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг». Средняя группа

людмила соловьева
Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг». Средняя группа

КОНСПЕКТ

«ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»

Выполнила воспитатель Соловьева Л. С.

2019

Цель: Создать условия для формирования знаний детей о значении огня в жизни человека и о необходимости безопасного обращения с огнем.

Задачи:

– закрепить знания детей о пользе и опасности огня;

– познакомить детей с опасными ситуациями, причинами возникновения пожара, с правилами поведения при пожаре;

– прививать навыки осторожного обращения с огнем;

– ознакомить с основными причинами пожаров;

– развивать чувство ответственности за свои поступки;

Публикация «Конспект занятия „Огонь — друг, огонь — враг“, Средняя группа» размещена в разделах

– воспитывать у детей уважение к труду пожарных;

– расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Демонстрационный материал:

• – письмо;

• – звук сирены пожарной машины;

• – изображение пожарного;

• – карточки: польза огня;

• – карточки: вред огня;

• – свечи, вода, песок, земля

• –изображения Доброго и Злого огня

Раздаточный материал:

• – изображения «Добрый и злой огонь»;

• – пазлы

• - пожарный

• - пожарная машина

Предварительная работа:

На познавательном занятии : проведение с детьми бесед по теме «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба «112» всегда на страже», знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения.

На занятии по развитию речи : чтение сказки «Кошкин дом», рассказа Т. Фетисова «Куда спешат красные машины?».

В свободное время: раскрашивание пожарной машины, рассматривание иллюстраций: «последствия пожара», дидактическая игра «Если возник пожар…», «Горит – не горит».

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их тоже поприветствуем, поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо, сейчас я вам его прочитаю, интересно от кого же оно.

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Незнайка. Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у своих друзей, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к пальцам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице. Сейчас мне очень плохо, у меня болят руки. Меня лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. Я поправлюсь и обязательно приеду к вам в гости. До встречи.»

Воспитатель: Какое грустное нам пришло письмо, ребята.

Воспитатель: Ребята, почему Незнайка оказались в больнице?

Воспитатель: А вы хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные дети, а умные дети придумывают себе хорошие игры.

Давайте сегодня на занятии подумаем и разберемся когда огонь наш друг, а когда он становится для нас врагом. Чтобы не случилась такая же беда как с Незнайкой.

Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться.

Воспитатель: Для чего нужен огонь? Как он помогает нам в жизни?

Ответы детей.

Воспитатель: Он помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

Воспитатель: Это огонь – хороший или плохой?

Дети. Хороший.

Воспитатель: Значит это друг. Он, посмотрите, улыбается нам (показываю карточку).

Воспитатель: Скажите, а огонь может стать плохим?

Ответы детей.

Воспитатель: А в каких случаях, как может стать огонь плохим, каким образом? Ответы детей (показываю карточку вот какой огонь враг, злой). Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. «Огонь – друг, огонь – враг».

Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг».

Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети выбирают любую карточку. На одном мольберте изображение доброго огонька, на втором мольберте - злого. Детям предлагается выбрать на какой мольберт прикрепить свою карточку, где огонь приносит пользу и где огонь приносит несчастье.

Воспитатель: Молодцы, правильно определили, ничего не перепутали.

Физминутка

Мы пошли в поход с друзьями, (дети идут по кругу

Чуть промокли и озябли. (показывают, что замерзли)

Что бы ручки нам согреть

Надо нам костер разжечь.

Дружно мы возьмем лопатки,

Выкопаем в земле ямку, (дети показывают, как

И уложим веточки (копают, укладывают веточки,

Чтоб согрелись деточки.

Дуем, дуем разжигаем (дуют на костер)

Свои ручки согреваем (держат руки над костром, потирают друг об друга)

Мы согрелись у костра,

Потушить его пора.

Чтоб пожар здесь не случился

Мы зальем костер водицей (выливают воду из ведра)

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в научную лабораторию. Будем проводить опыты с огнем.

Во время проведения опытов: Нужно вести себя спокойно, не шуметь, не вскакивать.

Воспитатель: Согласны выполнять эти правила? Ну тогда приглашаю вас в научную лабораторию. Будьте внимательны.

Проводим опыт с огнем.

Опыт 1. «Огонь»

Зажигается свеча. Что вы увидели?

Дети: Огонёк. (Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание).

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Почему?

Дети: Нет. Можно обжечься.

Опыт 2: «Огонь дышит».

На столе стоят две свечи, зажжем их. Накрываем горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему?

Вывод: В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит! Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами.

Опыт 3: «Погасить огонь»

Зажигаем свечу. На горящую свечу прольём немного воды. Что произошло и почему? Тот же опыт проводится с землёй, песком.

Вывод: Огонь погас, потому что он боится воды, засыпается землей, песком и другими негорючими средствами.

Воспитатель: На этом наша работа в научной лаборатории окончена.

(Звучит фонограмма пожарной сирены)

Воспитатель: - Ой, ребята, слышите? Что это за звук?

Воспитатель: - Правильно. Это звучит сирена пожарной машины.

Воспитатель: О чем вы подумали, когда услышали этот звук?

Дети: где-то случился пожар

Воспитатель: Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей?

Дети: Пожарные (открывают картинку)

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги.

Пожарный бесстрашно идет в огонь, пробирается в горящее здание, спасает людей.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Ответы детей.

Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Дети: На пожарной машине.

(обращаю внимание детей на картинки с изображением пожарной машины, рассматриваем с детьми)

Воспитатель: Верно! Пожарные машины ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. На этой машине написаны цифры. Какие это цифры? Дети: 01 - номер телефона пожарных.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: На крышу машины устанавливают специальный мигающий фонарь. Направляясь к месту пожара, водитель включает маячок и подаёт звуковой сигнал Этот звук сразу услышат и обратят на него внимание. Когда машина мчится по улице, то все другие машины уступают ей дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Пешеходы, услышав сигнал, сразу же должны освободить проезжую часть

Физкультминутка

Давайте превратимся в пожарников и поспешим на помощь.

Мы юные пожарные хлопки

умеем делать так, ходьба на месте

по лестнице взбираемся

мы быстро на чердак.

Мы юные пожарные хлопки

умеем делать так, вращение руками

Быстрее всех раскручиваем

большой пожарный шланг

Мы юные пожарные быстрее всех идем ходьба на месте

мы юные пожарные,

мы справимся с огнем! прыжки на месте

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте разделимся на группы и поиграем в игру «Собери картинку». Вы должны рассмотреть образец картинки, назвать, что на ней нарисовано, а затем собрать картинку из частей, ориентируясь на образец.

(Дети выполняют задание в группах)

Рефлексия.

В: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Огонь бывает какой? Назовите добрые поступки огня? А злые? Кто поможет нам потушить огонь?

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг». Средняя группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем людмила соловьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг». Средняя группа
Опубликовано: 5 января 2020 в 15:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД