Папки-передвижки

Конспект ООД по звуковой культуре речи «Звук [З] и [Ж]»

Дина Хамитова
Конспект ООД по звуковой культуре речи «Звук [З] и [Ж]»

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие»

раздел «Звуковая культура речи»

Тема: «Дифференциация звуков з - ж»

возрастная группа: дети 5-6 лет

Выполнил:

воспитатель

Хамитова Дина Асгатовна

Публикация «Конспект ООД по звуковой культуре речи „Звук [З] и [Ж]“» размещена в разделах

имеющая категория: первая

стаж в данной должности: 10 лет

г. Туймазы-2016г.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: - Доброе утро дети! К нам сегодня пришли гости. Сейчас мы улыбнемся и подарим хорошее настроение. Сели красиво, спина прямая, ноги вместе.

Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это Веселый язычок (показываю). Язычок знает много сказок. И он расскажет одну из своих сказок. А мы ему поможем. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Жил да был Веселый язычок. Это он. Дети у вас язычки? Покажите в зеркало. У нашего языка есть дом. Что это интересно за дом, как вы думаете?

Дети: Рот (показывают).

Воспитатель: Чтобы веселый язычок не выбегал, его дом был закрыт. А чем закрыт дом?

Дети: Губами (показывают)

Воспитатель: В его доме были две двери, одна дверь это губы, а вторая дверь это зубы. Покажите. Зубы крепко закрывают домик и не выпускают язычок на улицу. Сейчас все вместе закроем и откроем домик. Открыли домик улыбнулись показали зубы, закрыли домик (дети перед зеркалом выполняют упражнение).

Однажды захотелось Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. И язычок высунулся, но не весь, только кончик. Показался язычок и спрятался. Через минутку непоседа выглянул снова. Увидел, как дети на улице играют в прятки. И начал прятаться за верхние и нижние зубы. Вот так.

Воспитатель: Язычок принес с собой вот эти волшебные коробочки. И оттуда все время доносятся какие то звуки. Сейчас послушаем кто же жужжит в красной коробочке? (жужжание звука аудиозапись).

Дети: Жужжание жука.

Воспитатель: Сейчас откроем коробочку и посмотрим, угадали ли вы. Правильно здесь жужжит жук (показываю картинку и вешаю на мольберт).

Какую песенку он пел?

Дети: Ж-ж-ж

Воспитатель: Давайте, попробуем вместе спеть песенку жука. Кладем язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его к верху и спрячьте за верхние зубы, сделайте круглыми губы и начинаем петь: жжжжж. (хоровое и индивидуальное).

Воспитатель: А сейчас послушаем кто же жужжит в синей коробочке? (жужжание комара аудиозапись).

Дети: Жужжит комар.

Воспитатель: Да, здесь действительно находится комар (вешаю на мольберт). Какую песенку он пел?

Дети: ззззз

Воспитатель: Сейчас вместе попробуем спеть песню комара. Улыбнулись, спрятали язычок за нижние зубы и поем ззззззз (хоровое и индивидуальное).

Воспитатель: Жук и комар оказались в коробочке не одни, а со своими друзьями жучками и комариками. Посмотрите, сколько их много. Умеют они летать. Мы сейчас проверим. Подойти девочки возьмите комариков а мальчики жучков.

Упражнение на речевое дыхание «Комарик и жучок на ниточке». И чтобы было видно, как они красиво летают надо будет встать около своих стульев. Держим жучка и комарика перед собой, плечи не поднимаем, вдох через нос, дуем на жучка или комарика губы трубочкой, щеки не надуваем. (2 раза).

Воспитатель: Жуку и комару понравилось как вы играли с их друзьями. А теперь жук и комар хочет с вами поиграть в игру «Громко-тихо». Сперва с нами поиграет жук. Когда жук будет подлетать близко вы произнесите песенку жука громко Ж-Ж-Ж, а когда жук отлетит от вас произнесите песенку жука тихо.

А сейчас будет играть комар. Когда комар будет близко вы произнесите песенку комара громко З-З-З, а когда комар отлетит от вас вы произнесете песню комара тихо з-з-з.

Воспитатель: Когда я произнесу звук з, вы должны легонько хлопнуть в ладоши (поймать комара, а когда я произнесу звук ж, нужно подвигать кистями рук вверх-вниз (летит жук).

Игра «Повтори не ошибись»

за, за, за — вот идет коза

жа, жа, жа — мы видели ежа

зу, зу, зу — мы ведем козу

жу, жу, жу — на лужок хожу

зы, зы, зы — новые тазы

жи, жи, жи — у меня ножи

Воспитатель; Дети у вас на столах карточки и фишки, надо вам определить место звука «ж» и «з» в словах. Где находится звук ж в слове : (жонглёр, крыжовник, пожарный, жар, крыжовник, жаба, на звук з (замок, гнездо, зонт, алмаз, заяц, арбуз).

Воспитатель: Собрались комар и жук в путешествие. Помогите собрать им вещи в дорогу. Комару нужны вещи, в названии которых есть звук ж, а жуку в названии которых есть звук ж.

З – зонт, замок, рюкзак, азбука, звезда

Ж - жилет, пижама, журнал, пижама, нож.

Итог: Какой звуки мы сегодня пели? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч»Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» Цель занятия: вырабатывать чёткое движение и правильное положение органов артикуляционного аппарата; отрабатывать длительный плавный ротовой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема : «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель: учить правильно произносить звук.

Конспект НОД по речевому развитию «Зуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]» Программное содержание: - способствовать чёткому и правильному произнесению звука [т] в словах,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]. Башенка» Подготовила Воспитатель: Давидян П. А. Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА. Цель: упражнять.

Консультация логопеда для воспитателей «Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация логопеда для воспитателей 1 и 2 младших групп детского сада. Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста. Речь.

Педагогический КВН «Звуковая культура речи детей» Звучит музыка «Мы начинаем КВН) Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада «Дюймовочка».

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]» Цели: упражнять детей в произношении звука Ц; совершенствовать интонационную выразительность речи; учить различать слова,начинающиеся со.

Звуковая культура речи. Звук «з». Подвижная игра «Лягушка и комары». Цели:-развивать ловкость, скорость, реакцию; -воспитывать умение действовать в соответсвии с установленными правилами; -расширять знание.

Занятие по обучению грамоте «Звуковая культура речи. Звук [З]» с использование ИКТЗанятие по обучению грамоте «Звуковая культура речи. Звук [З]» с использование ИКТ Звуковая культура речи: Звук [З] с использование ИКТ. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по звуковой культуре речи «Звук [З] и [Ж]»
Опубликовано: 30 января 2016 в 21:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД