Получи документы

Конспект ООД «Знакомство с мордовскими народными играми» для детей старшей группы

ТАТЬЯНА ЕНИВАТОВА
Конспект ООД «Знакомство с мордовскими народными играми» для детей старшей группы

Цели:

- воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой родине;

- воспитывать интерес и уважение к национальным традициям;

Задачи:

- продолжать знакомить детей с мордовскими народными играми;

- развивать связную речь, продолжать учить выразительно, рассказывать стихи;

- учить выполнять роль водящего в подвижной игре; к самостоятельному выполнению правил;

Публикация «Конспект ООД „Знакомство с мордовскими народными играми“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- воспитывать желание играть в мордовские народные игры;

- обобщить знания о государственной символике Мордовии;

- воспитывать аккуратность к работе.

Оборудование: колечко, платочек, клей, полоски красного, белого и синего цвета на каждого ребенка, кисточки, салфетки, Флаг Республики Мордовия.

Предварительная работа: беседа, чтение произведения мордовского фольклора, рассматривание иллюстраций, экскурсии в мини-музей.

Словарная работа: мордовская народная игра.

Области образования: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход ООД:

I. Организационная часть.

Воспитатель: А сейчас поздороваемся по-мордовски.

Дети: Шумбрат.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(дети садятся на стульчики).

II. Основная часть.

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

1 ребенок: Что мы Родиной зовем,

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

2 ребенок: Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И скворцов весенней песни

За распахнутым окном.

Воспитатель: Ребятки, а как называется наша Родина?

Дети: Наша Родина – Россия.

Воспитатель: как называется наша маленькая Родина?

Дети: Республика Мордовия.

1 ребенок: В России средь березовых просторов

Полянка есть – Мордовия моя.

Она, как песня матери

С которой, за горы уходил и за моря.

2 ребенок: Волну к волне соединяют реки

И вот уже журчит одна струя,

Мордовия, любимая навеки!

Моя полянка – сторона моя!

Воспитатель: А как называется город, в котором мы живем?

Дети: Город Саранск.

1 ребенок: На той полянке город есть красивый,

Кормилец мой и вдохновитель мой,

Над Мокшею там наклонились Ивы,

Так же как рядом над Окой.

2 ребенок: (Саша) Мой Саранск,

Мой чудный город,

Зелен ты, красив и дорог,

Родились мы здесь, живем,

Город Родиной зовем!

Воспитатель: Да, ребята, мы живем в Мордовии. В республике живут люди разных национальностей: русские, мордва, татары… Все они друг с другом дружно, друг другу помогают в беде, вместе радуются.

На праздниках поют песни, танцуют, а так же играют в различные веселые игры. У каждого народа есть свои интересные и познавательные игры, которые нас учат быть сильными, ловкими, смелыми, а так же внимательными, умными, добрыми, отзывчивыми.

Такие игры есть и у мордовского народа. Эти игры слагались, то есть сочинялись, а потом передавались из поколенья в поколенье, то есть наших бабушек и прабабушек учили играть их бабушки и мамы, а потом они учат играть и нас.

Мордовские народные игры учат нас быть добрыми, помогать друг другу, рассказывают нам о том, как и во что, играли раньше детки.

Воспитатель: Какие вы знаете мордовские народные игры?

Дети: «В белочек», «В журавлей», «В волков», «Колечко», «В круги».

Воспитатель: А вы хотите поиграть в мордовскую игру?

Дети: Да.

Воспитатель: В какую игру поиграем?

Дети: «Колечко».

Воспитатель: А по-мордовски она называется СУРКС. Хором скажем …

Дети: Суркс.

Воспитатель: прежде чем начать игру, нужно выбрать водящего с помощью считалки (выбирается ребенок, и он начинает проговаривать считалку) :

Один, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть,

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Игра «Колечко» («Суркс»).

Воспитатель: Все встают в круг. Водящий в центре, потом водящий нарочно передает колечко ребятам по-очереди. Тот ребенок, которому водящий по-настоящему передаст колечко, после слов водящего «Выходи со мной плясать» выходит с водящим в центр круга и начинают плясать под музыку. Всё понятно? Итак.

Хором: Раю, раю, раю,

Игру мы начинаем.

(Игра проводится под музыку, дети выполняют элементы движений мордовского танца, проводится 3 раза).

Воспитатель: Молодцы! Устали? Немного отдохнем. Присели все на стульчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Игра «В круги»

Воспитатель: А хотите ещё поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: А поиграем мы в мордовскую народную игру «В круги», а по-мордовски называется «Кругсо» (дети повторяют).

Воспитатель: Но сначала нам снова нужно выбрать водящего. Посчитаем считалку по-мордовски.

Вейке, кавто, колмо, ниле, вете,

Минь карматано налксиме вейсэ.

Воспитатель: Молодцы! становятся в круг. Водящий стоит с завязанными глазами в центре круга. Итак, все Детки берутся за руки, ходят по кругу и приговаривают:

Отгадай, чей голосок,

Становись во кружок

И скорей кого-нибудь

Своей ручкой ты коснись,

Отгадать торопись.

Дети останавливаются, а водящий приближается к ним и ощупывает их; он должен узнать ребенка и назвать его ему. Если водящий угадает ребенка, то они меняются местами и игра продолжается.

Хором: Раю, раю, раю,

Игру мы начинаем.

(Игра проводится под музыку, дети выполняют элементы движений мордовского танца, проводится 3 раза).

Воспитатель: Молодцы! Садитесь все на стульчики.

Воспитатель: Вам понравилось играть?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас сели все за столы. Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Флаг нашей родной республики.

Воспитатель: Из каких цветов состоит наш флаг?

Дети: Из красного, белого и синего цвета.

Воспитатель: Что обозначает красный цвет?

Дети: Красный цвет – цвет отваги, солнца; белый – облака, доброта; синий – голубое небо, мир на Земле.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы вместе сделаем флаг Республики Мордовии своими руками. Сначала проверим, всё ли у нас есть для работы (дети называют принадлежности и материалы к работе).

Воспитатель: Начинаем нашу работу (дети под мордовскую народную музыку выполняют аппликацию).

Проводится анализ работ.

Воспитатель: В какие игры мы играли сегодня?

Дети: мы играли в мордовские народные игры «Колечко», «В круги».

Воспитатель: Молодцы!

Гостям скажем «До-свидания», а по-мордовски «Вастомазонок».

Литература:

1. «Валдоня» Программа и методические рекомендации для дошкольников.

2. Хрестоматия к программе «Валдоня».

Публикации по теме:

Отчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группеОтчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группе Фотоотчет по проекту «Знакомство с народными промыслами»в средней группе Добрый день, уважаемые гости странички! Приглашаю Вас на виртуальную.

Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами»Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами» Уважаемые коллеги!В этом году наш детский сад работает по теме, связанной с народным творчеством, народными промыслами. Народное творчество.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играмиСценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми. Разработала: воспитатель Коноваленкова.

Широкая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами ВидеоШирокая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами Видео Сколько открытий делает ежедневно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И, хотя многие.

Приобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами РоссииПриобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами России Содержание работы: Приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формирование у детей.

Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми»Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми» 30 июля 2020 для детей дежурной группы "Домовята" (воспитатель Богомолова А. М., младший воспитатель Тукачева А. М.) было проведено мероприятие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Знакомство с мордовскими народными играми» для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ЕНИВАТОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Знакомство с мордовскими народными играми» для детей старшей группы
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 19:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД