Лучший педагог года

Конспект ООД «Зимние эксперименты»

Наталья Александрова
Конспект ООД «Зимние эксперименты»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №7 «Алёнка» г. Карачев.

Конспект ООД «Зимние эксперименты»

Средняя группа

Цель. Расширять представления детей о зиме, как о времени года, о

физических свойствах снега и льда.

Обучающие задачи:

- закреплять знания детей о признаках зимы, о сезонных изменениях в природе в зимний период, о состоянии живой и неживой природы.

- Расширять знания детей о свойствах снега и льда.

- Обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий.

Публикация «Конспект ООД „Зимние эксперименты“» размещена в разделах

- Активизировать речь детей через познавательные вопросы.

- Приучать детей отвечать развернутыми предложениями.

Развивающие задачи:

- развивать умение рассуждать, объяснять, сравнивать, делать выводы.

- Расширять кругозор детей, стимулируя познавательный интерес.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.

- Воспитывать любовь к природе.

Интеграции образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие.

Предварительная работа:

- наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой;

- чтение стихов, рассказов, сказок о зиме и зимних явлениях;

- рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

Материалы и оборудование:

интерактивная доска, снег, лёд, стаканы, палочки, подносы, листы белой бумаги.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. – Ребята, сегодня мы с вамипришли в зал, чтобы отправиться в увлекательное путешествие, и гости к нам пришли, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются)

- Скажите, ребята, какое у вас настроение (Ответы детей)

- Давайте поделимся хорошим настроением со всеми.

«Улыбнусь я себе, улыбнусь я тебе.

Улыбаться мне не лень, улыбаюсь целый день».

(Дети проговаривают слова, улыбаясь друг другу)

- Теперь у всех нас весь день пройдет в хорошем настроении! Присаживайтесь на свои места.

(Дети рассаживаются на стулья)

- Послушайте стихотворение.

Наступили холода, обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведьреветь. В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает?

(Ответы детей)

- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, мне вручили письмо. Хотите узнать, что в нем написано? Послушайте.

«Доброе утро, мои дорогие друзья! Я прихожу к вам в гости каждый год. Радую вас своей красотой, своими большими снегами и прочными льдами! Мне очень хочется узнать, а что вы знаете обо мне? Я приглашаю вас к себе в гости, в мою сказочную лабораторию. До встречи! Матушка Зима».

- Ну, что, принимаем приглашение?

- Но сначала подумайте, на чём мы можем отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

- Послушайте загадку про транспорт, на котором мы отправимся в путь.

«Есть они у детворы, лихо мчат меня с горы.

И Егорку и Оксанку по дороге катят…» (Санки)

(На экране появляется изображение саней. Звучит музыка с бубенцами)

- Правильно, мы отправляемся на санях. Поехали…

На санях к зиме летели мы сквозь вьюги и метели.

Через речку перебрались! У Зимы мы оказались!

(Читаю стихотворение, а на экране появляются изображения по содержанию текста: сани – вьюга (идет снег) –мост через реку – дворец Зимы)

- Ну вот мы и добрались.

(На экране изображение сугробов)

- Ребята, а что бывает только зимой (Развернутые ответы детей)

- Конечно, только зимой выпадает снег и накрывает всё вокруг своим белым покрывалом. И сейчас мы поиграем в игру, в которой будем образовывать новые слова от слова «снег» и порадуем Матушку Зиму своими знаниями. Игра называется «Доскажи словечко».

Если вы правильно договариваете слово, на экране появится картинка, а если ответ не верный – изображение не появится.

Тихо, тихо, ка во сне падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки, серебристые … (снежинки)

На дорожки, на лужок, тихо стелется … (снежок)

Вот веселье для ребят, всё сильнее … (снегопад)

Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка, это девочка … (Снегурка)

Там на ветке посмотри, с красной грудкой … (снегири)

- Молодцы, все слова назвали правильно.

- Теперь давайте поиграем. Берите лист бумаги и становитесь в круг.

Физминутка. «Игра со снежком».

Раз, два, три, четыре (взять лист белой бумаги)

Мы с тобой снежок слепили. (скатать из бумаги комок)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (покатать в руках)

И совсем, совсем не сладкий. (покачать головой из стороны в сторону)

Раз – подбросим (подбросить)

Два – поймали. (поймать)

Три – уроним

Ой, сломали (подбросить и не поймать)

После игры снежки сложить в корзину.

- Ребята, присаживайтесь.

-А теперь давайте попробуем описать зиму разными словами.

- Зима какая (Снежная, холодная, красивая, морозная, вьюжная)

- Снег какой? (Холодный, белый, блестящий, рыхлый)

- Снежинка какая? (Красивая, маленькая, лёгкая, холодная)

- Молодцы, разными красивыми словами описали зиму, снег и снежинку.

(На экране красивая картинка с изображением сугробов, замерзшей речки)

- Ребята, посмотрите, сколько снега и льда у Матушки Зимы. А чтобы больше узнать о свойствах снега и льда Матушка Зима приглашает нас в свою волшебную лабораторию. Мы с вами будем проводить опыты. Но сначала я напомню правила поведения во время работы.

- Соблюдаем тишину, не мешаем друг другу, смотрим внимательно.

(Дети подходят к столам, на которых стоят емкости со снегом и льдом)

- Сейчас мы с вами узнаем, чем похожи и чем отличаются снег и лёд.

Опыт №1. «Определение цвета, запаха температуры».

- Посмотрите, на столе два стакана.

(Поднимаю стаканы по очереди)

- Чем наполнен этот стакан? - Что лежит в этом стакане?

(Дети отвечают, что лежит в стаканах).

- Какого цвета снег? Какого цвета лёд (Несколько детей повторяют ответы)

- Одинакового цвета снег и лёд (Снег и лёд разного цвета)

Затем предлагаю потрогать и понюхать снег и лёд.

Вывод. Снег белого цвета, холодный, без запаха.

Лёд бесцветный, холодный, без запаха.

- Чем отличаются снег и лёд? (Разного цвета)

- Чем похожи между собой? (Холодные, нет запаха)

Опыт №2. Определение прозрачности.

Положим под кусок льда и под комок снега цветную бумагу. Сквозь снег видно, какого цвета бумага? А через лёд можно увидеть цвет? Можно сделать вывод, что снег не прозрачный, а лёд прозрачный.

( Несколько детей повторяют слова: прозрачный, не прозрачный)

Опыт №3. Определение твёрдости.

- Каждый возьмите палочку и попробуйте проткнуть снежок и кусок льда.

Вывод: снег мягкий, а лёд твёрдый.

Опыт №4. «Тонет – не тонет».

- Ребята, как вы думаете, снег и лёд тонут в воде?

Сейчас мы проверим, положив комочек снега и кусок льда в стаканы с водой.

Вывод: снег и лёд похожи, они не тонут в воде.

Опыт №5. «Воздействие температуры».

- Ребята, а теперь посмотрим, что же произошло со снегом и льдом в стаканах.

- Почему снег и лёд растаяли? Из чего образуются снег и лёд?

Вывод: под действием тепла снег и лёд тают, превращаются в воду.

- Ребята, какие вы молодцы! Как много опытов мы с вами провели и узнали много нового. Давайте подведём итоги и вспомним все сходства и отличия снега и льда.

Становитесь в круг. У меня красивая снежинка, мы с ней поиграем. Кому я вручаю снежинку, должен ответить на вопрос.

- Из чего состоит снег? Лёд?

- Какие снег и лёд по цвету?

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Присаживайтесь на стулья.

У Зимы в гостях мы были,

Лёд кололи, снег топили.

А теперь пора прощаться

И домой нам возвращаться.

Рефлексия.

- Ребята, окаком времени года мы с вами сегодня говорили?

- С чем мы проводили опыты?

- Что нового и интересного вы узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Зимние фантазии. Зимние поделки для детского сада»Фотоотчёт «Зимние фантазии. Зимние поделки для детского сада» Фотоотчёт "Зимние фантазии". Новый год - это всегда ожидание чуда и волшебства. Этот праздник с нетерпением, волнением и радостью ждут.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группыКонспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы Дети – неутомимые эксперименты. Их все интересует, они засыпают нас вопросами, многое замечают и хотят все попробовать сами. И они просто.

Конспект НОД «Эксперименты со снегом во время прогулки»Конспект НОД «Эксперименты со снегом во время прогулки» Тема: «Эксперименты со снегом во время прогулки». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект ОД во второй младшей группе «Эксперименты с водой»Конспект ОД во второй младшей группе «Эксперименты с водой» Конспект ОД во второй младшей группе «Василек» «Эксперименты с водой» Цель: Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Зимние эксперименты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Александрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Зимние эксперименты»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 21:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД