Папки-передвижки

Конспект ООД «Вода — это жизнь!»

Татьяна Звонова
Конспект ООД «Вода — это жизнь!»

Цель:

Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды.

Уточнить, что вода - важная составляющая всего живого.

Дать понятие о рациональном ее использовании.

Развивать любознательность, мышление.

Воспитывать бережное отношение к воде и ее обитателям.

Активизация и обогащение словаря: жидкость, бесцветная, безвкусная, пресная, соленая.

Предварительная работа:

Изготовление панно "Кому нужна вода?".

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Публикация «Конспект ООД „Вода — это жизнь!“» размещена в разделах

Беседы на темы: "Кто обитает в воде?", "Вода вокруг нас"

Материал и оборудование: Панно "Кому нужна вода?"; стаканы с водой для детей; карта мира; картинки с обитателями водной среды.

Ход занятия

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку:

"В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять"

Дети. Вода

Воспитатель: Правильно, это вода. Вы наверно догадались, о чем мы сегодня будем говорить - о воде.

(Раздается стук в дверь. Входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте. Я проходил мимо и услышал, как вы произнесли слово "вода". Не о ней ли вы сегодня будете беседовать?

Воспитатель: Да, о ней. А что?

Незнайка: Можно я посижу и послушаю. Я ведь ничего о ней не знаю.

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке, расскажем ему, что мы знаем о воде и что нового сегодня узнаем.

"Вы слыхали о воде!

Говорят она везде!

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда"

(Предлагаю детям перелить воду из одного стакана в другой)

Ребята, так что же такое "вода"?

Дети: Вода - это жидкость. Ее можно наливать и переливать.

Воспитатель: Правильно. Незнайка ты усвоил, что вода это жидкость?

Незнайка: Да

Воспитатель: Незнайка, а как ты думаешь, какого цвета вода?

Незнайка: Белого.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята?

Дети: Бесцветная

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Посмотри Незнайка.

(Ставлю на стол стакан с молоком, другой с водой). Ну и какого же цвета вода, Незнайка?

Незнайка: Бесцветная.

Воспитатель: Молодец! А имеет ли вода вкус? Давайте все вместе ее попробуем.

Ну что скажете, ребята, и ты Незнайка? (ответ - безвкусная)

Незнайка: Как хорошо, что я к вам зашел. Узнал, что вода это жидкость, бесцветная, не имеющая вкуса.

Воспитатель: Мы рады, Незнайка, что познакомили тебя с водой. Но это еще не все.

Дети, а как вы думаете, кому нужна вода? (Вывешиваю панно "Кому нужна вода?")

Дети: (ответы)

Воспитатель: Без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь.

"Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

"Без воды вам не прожить!"

А как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем?

Дети: (ответы)

Воспитатель: (Вывешиваю карту на доску)

Ребята, синим цветом на карте обозначена вода. Это моря, океаны, озера.

Как вы думаете, много ли ее на нашей планете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно. На земле воды много.

А теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка: "Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем тело, моем уши,

После вытираем суше"

(Дети выполняют движения, согласно тексту)

Воспитатель: А кто из вас ребята был с родителями на море?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Кто знает, какого вкуса морская вода?

Дети: Соленая

Воспитатель: Правильно, она соленая. А можно ли пить такую воду?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Конечно нельзя.

Ребята, мы с вами пьем только пресную воду. А где в природе ее можно встретить?

Дети: В реке, в водоеме, в озере.

Воспитатель: Верно. А теперь я вам покажу на карте моря, океаны, реки и озера.

(Показываю) Мы уже знаем, что в морях вода соленая, а в реках и озерах - пресная.

Давайте сравним, какой же воды на планете больше: соленой или пресной?

Дети: Соленой.

Воспитатель: Правильно. А могут ли жить в такой воде рыбы?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Как в пресной, так и в соленой воде живут рыбы.

Раз мы с вами уже знаем, что пресной воды меньше на земле, то как мы должны к ней относиться?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Воду конечно нужно беречь. Незнайка, а ты бережешь воду?

Незнайка: А как ее нужно беречь?

Воспитатель: Ребята, давайте ему подскажем, как мы бережем воду.

Дети: Не включать сильно кран; закрывать его при умывании; не оставлять воду без присмотра, когда поливаешь цветы из шланга; не загрязнять реки и озера.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну как Незнайка, понравилось тебе у нас? Мы надеемся, что ты много знаний получил о воде.

Незнайка: Спасибо. Вы мне очень помогли.

Воспитатель: На следующем занятии мы с вами поговорим, какой температуры бывает вода и что в ней растет. А закончить я хочу наше занятие отрывком из стихотворения:

"Что такое вода?

Минерал, не имеющий цвета,

Не имеющий запаха, формы,

Но ты оглянись -

Это главное таинство,

Главное чудо планеты,

Это главный исток,

Из которого вылилась Жизнь!"

Публикации по теме:

Конспект прогулки: «Воздух — наша жизнь»Конспект прогулки: «Воздух — наша жизнь» Цель нашей опытнической деятельности на улице - развитие познавательного интереса детей в процессе опытно - экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста. Тема:Где вода – там жизнь. Цель: Воспитывать у.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Старший возраст «Где жизнь — там вода» Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

НОД в старшей группе «Вода — это жизнь» НОД в старшей группе по теме «Вода – это жизнь». Цель: Закреплять знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода – важная.

Проект по экологическому воспитанию «Вода — это жизнь и здоровье» Презентация проекта по экологическому воспитанию на тему "Вода - это жизнь и здоровье" Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.

Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь» Актуальность темы. В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать.

Проект «Вода, вода, кругом вода» (фотоотчёт)Проект «Вода, вода, кругом вода» (фотоотчёт) Тема проекта: «Вода, вода, кругом вода» Возрастная группа участников проекта: 5-6 лет Цель проекта: Расширить и обобщить знания о свойствах.

Конспект занятия «Правила на всю жизнь» Цель закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; учить быть честным и мужественным; уметь признаваться в своих некрасивых.

Конспект занятия «Жизнь и труд казаков» Цель: -познакомить детей с орудиями труда казаков; -расширить знания детей о жизни и быте первых поселенцев-казаков; Задачи: -продолжить.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Вода — это жизнь!»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 09:57
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД