Папки-передвижки

Конспект ОД во второй младшей группе по патриотическому воспитанию на тему «Мой дом — моя семья»

Елена Опанасенко
Конспект ОД во второй младшей группе по патриотическому воспитанию на тему «Мой дом — моя семья»

Тема: «Мой дом – моя семья»

Цель: формирование у детей представления о составе семьи, как о людях, которые живут вместе в одном доме, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Задачи:

Обучающие:

-формировать позитивное отношение к семье;

-формировать чувства принадлежности к семье;

-формировать представление о семье, как о людях, которые живут

вместе.

Развивающие:

-развивать творческое самовыражение;

-развивать, активизировать словарь детей на основе углубления

знаний о своей семье.

Воспитательные:

-воспитывать желание заботится о своих близких.

Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе по патриотическому воспитанию на тему „Мой дом — моя семья“» размещена в разделах

Предварительная работа:

-рассматривание фотографий своей семьи;

-беседы о семье;

-сюжетно-ролевые игры «Дочки – матери»; «Семейные хлопоты»

-чтение художественной литературы по теме.

Материалы и оборудование: фрагмент записи песенки «Колобок»; колобок, красная и зелёная корзинки; предметы, которые принадлежат маме и папе.

Демонстрационный материал: мольберт, панно домик, картинки: ребёнок, мама, папа, дедушка и бабушка, собака, кошка.

Раздаточный материал: заготовка коврика, гуашь 2х цветов, салфетки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, использование художественной литературы, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Вводная часть:

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!» – говорить!

2. Основная часть:

В группе под музыку (песенка колобка) появляется Колобок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Кто же это?

Дети: Колобок!

Колобок: Ой, сколько ребят здесь собралось! Здравствуйте!

Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Колобок.

Воспитатель: Ребята, познакомимся с Колобком? (ответы детей)

(Воспитатель берёт в руки Колобка, называет своё имя и передаёт его детям).

Воспитатель: Меня зовут Елена Владимировна. (Дети по очереди называют своё имя и фамилию).

Воспитатель: Дети, каждый из вас называл своё имя. А скажите, пожалуйста, кто же вам дал имя?

Дети: (Ответы: родители, мама, папа)

Воспитатель: Правильно, это ваши родители! У каждого из нас есть своя семья, в которой все друг друга любят.

Воспитатель: А ты, колобок, снова ушёл от дедушки и бабушки? Это же твоя семья. Они же тебя любят, беспокоятся за тебя.

Колобок. Семья? А что это такое?

Воспитатель: Оставайся, колобок, с нами и узнаешь. Ребята оставим колобка у нас? (ответы детей). Садись, Колобок, внимательно слушай и запоминай.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы послушайте стихотворение и отгадайте, про кого оно.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… – ответы детей

(Воспитатель крепит картинку мамы в панно на мольберт)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем самые хорошие слова про маму.

Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Ребята, вы любите помогать мамам? (ответы детей)

Физкультминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем, (маршируем)

Пыль повсюду вытираем, (Движение руками по кругу)

Мы белье теперь стираем, (движение руками вправо-влево)

И полы мы подметаем. (движение руками вправо-влево)

В магазин бегом бежим (бег на месте)

На диване посидим. (приседаем)

Маму вечером встречаем (руки развести в стороны)

Крепко-крепко обнимаем. (обнимаем себя)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошие помощники.

А теперь послушайте следующую загадку:

Все по дому выполняет,

Маме часто помогает,

Сделает ремонт в квартире,

Просто лучший во всем мире. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Воспитатель крепит картинку папы на панно.

А какие у вас папы? Ответы детей (сильные, умные, заботливые)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть корзинка. В ней много разных предметов. Их нужно разобрать. Вы должны найти предметы, которые подходят папе и положить их в зеленую корзину, а которые подходят маме- положить в красную корзину. (Дети подходят по одному, берут предмет, называют его, кому он подходит, убирают в нужную корзинку).

Воспитатель: Замечательно, ребята! Справились с этим заданием.

Внимательно слушайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, правильно! (Воспитатель крепит картинку бабушки на панно). А бабушка какая? (ответы детей)

А вот ещё загадка:

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый …

Дети: Дедушка

(Воспитатель крепит картинку дедушки на панно).

Воспитатель: Дедушка какой? (ответы детей)

Ребята, а кого мы ещё свами не назвали, кто ещё живёт с вами в доме? (ответы детей). У кого-то есть брат, у кого-то сестра. (Воспитатель крепит на панно картинку ребёнка).

Воспитатель: Замечательно, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Мы друг друга очень любим,

Вместе мы родные люди.

Друг без друга нам нельзя

Потому, что мы.

Дети: семья.

Воспитатель: Конечно, все эти люди называются одним словом – семья.

Посмотрите какая у нас дружная семья получилась. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы кого-то забыли. Кто с нами ещё живёт в доме? (ответы детей: кошка, собака) Воспитатель крепит на панно домашних животных.

Воспитатель: Ребята, котик мне сказал на ушко, что он очень любит лежать на коврике, но его у него нет. Он хочет, чтобы вы ему подарили коврик. А где же мы его возьмём? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Если что-то с места сдвинется (пальчиками рук перебирать по ногам от бедра к коленям)

На него котенок кинется (хватательное движение в воздухе)

Если что-нибудь покатится (кулачки кружатся вокруг друг друга)

За него котенок схватится (хватательное движение в воздухе)

Прыг скок (хлопки в ладоши)

Цап-царап (хватательное движение в воздухе)

Не уйдёшь от наших лап (погрозить пальчиком)

Воспитатель: (дети подходят к столу) Котику нравятся разные коврики, но он очень хочет яркий красивый. Ребята, а чем же мы будем рисовать? кисточки куда-то пропали (ответы детей). Ничего страшного, ведь у нас есть пальчики, и мы ими можем украсить. (дети украшают коврик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, подарим котику коврик? (ответы детей)

Воспитатель: Колобок, ты видишь, как ребята сегодня старались? Они любят своих мам и пап, бабушек и дедушек, помогают им и не убегают от них.

Колобок: (виновато)Да, я понял, что поступил плохо. Я теперь никогда не буду убегать от бабушки и дедушки.

Воспитатель: Ребята, а может быть попросим Колобка остаться с нами поиграть ещё немного?

Дети просят колобка остаться.

Колобок остается.

3. Заключительная часть:

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чем

разговаривали? (Ответы детей)

(В каждой семье взрослые и дети должны любить друг друга, помогать друг

другу и заботится друг о друге)

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

А мне понравилось, что вы все были дружные и помогли Колобку узнать о семье.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчет о проведении месячника по военно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеФотоотчет о проведении месячника по военно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе С 26.01.2024 по 23.02.2024 в нашем детском саду проходил месячник по военно-патриотическому воспитанию. Наша 2 младшая группа приняла активное.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект ООД в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию на тему «Героическая оборона Тулы»Конспект ООД в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию на тему «Героическая оборона Тулы» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №9» имени генерала Аркадия Николаевича Ермакова Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД во второй младшей группе по патриотическому воспитанию на тему «Мой дом — моя семья»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 20:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД