МААМ-картинки

Конспект ОД во второй младшей группе на тему «Моя семья»

Татьяна Кузьмина
Конспект ОД во второй младшей группе на тему «Моя семья»

Цель: формирование у детей представления о дружной семье, в которой уважают и любят друг друга, заботятся о всех членах семьи.

Задачи:

Способствовать формированию представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Побуждать детей рассказывать о своей семье; Познакомить детей с генеалогическим древом.

Способствовать развитию у детей умения отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать развитию связной речи, логического мышления, познавательного интереса, внимания.

Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах

Формировать у детей чувство уважения к членам семьи; пробуждать интерес к самостоятельной творческой деятельности, поощрять желание рассказывать о своей семье.

Предварительная работа:

- рассматривание семейных фотографий;

-беседы на тему «Моя семья», «Детский сад», «Мои обязанности дома»

- чтение и разучивание пословиц и стихов о семье;

- выставка «Моя семья».

- составление рассказа на тему «Моя семья»;

«Сюжетно- ролевые игры «Семья» «Детский сад»,

Материал: генеалогическое древо, фотографии «Моя семья», фото детей и сотрудников.

Ход ОД

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуй, здравствуй дружный круг — (качаем руками).

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая сила, (берёмся за руки)

Можем маленькими быть, (приседаем,

Можем мы большими быть — (встаём,

Но один никто не будет – (пожимаем друг другу руки).

Дети: Мы рады, что пришли в детский сад!

Всем, всем, всем доброго дня!

Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами будем говорить вы узнаете, отгадав загадку.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится?

Дети: семья.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого можно назвать семьёй? (Ответы детей)

Воспитатель: Семья - это наши родные : мама, папа, и брат, сестра. Семья – это самые дорогие и близкие нам люди, самое лучшее и ценное, что есть у человека.

Воспитатель: Как члены семьи должны относиться друг к другу?

Ответы детей: С теплом добротой, заботой, любовью…

(ребёнок читает стихотворение)

Семья

1. Семья – это радость, тепло и уют

Семья - это дом, где тебя всегда ждут

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете-

Мама, папа, ты, и я-

Вместе дружная семья!

Моя семья

2. У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко мы поем.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.

Пусть всегда живет семья -

Мама, папа, брат и я.

Воспитатель: У каждого есть семья- мама, папа, брат, сестра. Папа, мама и дети – это маленькая семья. У вас есть ещё бабушки, дедушки, а также тети и дяди. Это тоже ваши родственники – это ваша большая семья.

Дети читают стихи:

Бабушка и дедушка

Надо бабушку любить,

Надо с дедушкой дружить.

Только вместе всей семьёй

Можно долго нам прожить.

С ними можно поиграть,

Или книжку почитать,

И от них, когда захочешь,

Можно новое узнать.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что в семье все друг на друга похожи? Вы на кого похожи? (ответы детей)

(читает стихотворение)

На кого же он похож?

На кого же он похож?

До чего же он пригож!

— На кого же он похож?

Папа говорит: — На маму!

Очень славненький с лица.

Мама говорит: — На папу!

Взгляд смышлёный у мальца.

Обе бабушки друг дружке

Уступают битый час:

Внук похож на вас, не спорьте!

Что вы, душенька, — на вас!

Я один сижу, как мышка:

Пусть потешится родня…

Я-то знаю, что братишка

Уродился весь в меня!

Воспитатель: Семья – это самое ценное, что есть у каждого человека. Ребята, неслучайно сложено так много пословиц и поговорок о семье. Кто знает и расскажет?

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дружная семья не знает печали.

В семье дружат – живут не тужат.

За общим столом еда вкуснее.

Воспитатель: Ребята, а я хочу вам рассказать один секрет. Посмотрите, у меня есть прутики, они сложены вместе. Как вы думаете, можно их сломать?

(Дети пробуют, не ломается).

Воспитатель: а отдельные прутики можно сломать?

(Дети ломают).

Воспитатель: Посмотрите, как они легко ломаются.

Воспитатель: Так и в семье : когда все вместе, то семья крепкая и ее нельзя «сломать».

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Моя семья». Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете.

- с кем ты живёшь?

- кто самый старший в вашей семье?

- кто самый младший в вашей семье?

- как тебя ласково называет мама?

- как ты ласково назовёшь сестру?

- кем ты приходишься маме?

- кем ты приходишься бабушке?

- кто для тебя мамина мама?

Воспитатель: Замечательно. Вы очень порадовали меня. Оказывается, вы очень хорошо знаете свою семью.

Воспитатель: Сейчас всем предлагаю размяться и сделать зарядку

Физминутка

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка

(Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -

(Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: в каждой семье есть фотографии, которые сделаны в самые счастливые моменты вашей жизни. У вас много фотографий? (Ответы детей). Значит вас можно назвать самыми счастливыми на свете детьми. (читает стихотворение)

Моя семья

На фотографию смотрю

И с гордостью вам говорю:

«Знакомьтесь, вот моя семья.

Здесь папа, мама, кот и я.

Без них прожить никак нельзя,

Моя семья-мои друзья

Давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. (рассказ детей о своей семье и показ фотографий из альбома.)

Воспитатель: Ребята, нашу семью можно изобразить на рисунке. Это (показывает на генеалогическое древо) «генеалогическое древо». Это дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это?

Дети: Бабушка, дедушка

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Предполагаемые ответы: (потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом, они мудрые)

Воспитатель: Дедушки, бабушки прожили долгую жизнь, к ним можно обратиться за советом, они мудрые. Чуть повыше расположены фотографии ваших родителей, т. е. их детей, а в верху на листиках расположены ваши фотографии, потому что вы являетесь самыми маленькими членами семьи.

Воспитатель: Сейчас предлагаю рассказать о своей семье.

(Дети рассказывают по генеалогическому древу о своей семье.)

Воспитатель: Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы – часть семьи. Каждая семья – это маленькая часть нашего города – Арзамаса, а Арзамас – часть большой страны – России.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть. Я буду называть хорошие и плохие поступки, которые совершают дети, а вы – оценивать. Весёлый смайлик – хорошие поступки, грустный смайлик - плохие. Начинаем!

Вы рано проснулись, сделали зарядку;

Вы поссорились с другом;

Убрали в комнате все игрушки;

Забыли помыть посуду;

Обидели бабушку;

Нарисовали и подарили маме красивый цветок;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеясь, что вы никогда не будете совершать плохих поступков.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей, а детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Сотрудники детского сада заботятся о вас - это заведующий, повар прачка, медицинская сестра, помощник воспитателя и многие другие. Как заботится заведующий? (ответы детей). Как заботится медсестра? (повар, помощник воспитателя и т. д.).

Всё это большая дружная семья нашего детского сада. В детском саду мы играем, лепим, рисуем, проводим интересные занятия, праздники, все вместе гуляем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

Предлагаю вам сделать генеалогическое древо нашей группы. Сегодня наклеим свои фотографии на веточки дерева. И попросим фотографии сотрудников детского сада и в следующий раз разместим их на нашем дереве. Перед тем как начать изготавливать древо, давайте поиграем с пальчиками

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

(Дети проходят за столы).

Составление детьми геологического древа группы.

Воспитатель: Какое замечательное генеалогическое древо у нас получилось.

Я, надеюсь, что мы будем дружными, заботливыми, как в настоящей семье.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия. Вам интересно сегодня было на нашем занятии? Кому интересно, поднимите руки вверх, кому не интересно – руки не поднмимаем.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по аппликации в младшей группе на тему «Моя семья»Фотоотчет занятия по аппликации в младшей группе на тему «Моя семья» Тема: «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Развивать мелкую моторику пальцев рук, аккуратность.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по экологии с элементами лепки «Семья кактусов» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии с элементами лепки «Семья кактусов» во второй младшей группе Цель: формирование у детей экологических представлений о комнатном растении – кактусе и отображение его в творчестве детей. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект ОД «Семья куклы Маши» во второй младшей группеКонспект ОД «Семья куклы Маши» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи: Формировать представление у детей о том, что семья живет в доме; семья бывает.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД во второй младшей группе на тему «Моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД во второй младшей группе на тему «Моя семья»
Опубликовано: 6 августа 2023 в 21:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД