Папки-передвижки

Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»

Оксана Севертова
Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»

Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»

Цель: Обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обогащать представления детей об образе жизни диких животных, их образе жизни, повадках при смене времен года, характерных признаках.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах

Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детёныши диких животных».

Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

Развивать любознательность.

Воспитательные:

Воспитание интереса к познанию окружающего мира.

Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

Оборудование: мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, белка;

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Давай вспомним какое сейчас время года?

Воспитатель: Чтобы ума набраться, надо ребята загадки уметь отгадывать. Послушайте.

Кто косой и очень ловкий,

Любит сладкую морковку?

Хоть видны во рту два зуба,

Он грызёт её не худо.

(Заяц)

2. Сюрпризный момент (приход зайчика).

Воспитатель: Кто же тихонько стучит в дверь и плачет?

Давайте посмотрим.

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Давайте погладим зайку, чтобы он не плакал.

Посмотрите и скажите, какой зайчик?

Дети: Мягкий, ушастый, шубка у него серая, пушистая.

Воспитатель: Заяц настоящий модник: летом носит серенькую шубку, а зимой беленькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)

Воспитатель: У зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде

Воспитатель: Зайка говорит, что он потеря своего зайчонка.

Вы хотите ему помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нужно отправиться в лес.

А лес мы с вами отправимся на поезде, а зайка нам покажет дорогу.

Вы готовы?

Дети: Да

Ну, поехали!

(звучит аудиозапись «звуки поезда»)

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…

Воспитатель: (выполняют дыхательное упражнение)

- Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом.

- Чувствуете свежий воздух.

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то ещё плачет

- Мы узнаем, если отгадаем загадку

Рыжая плутовка,

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? .(лиса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?

Дети: Рыжая, теплая. Длинный и пушистый хвост.

Воспитатель: Зимой лиса питается мышками. Лиса, добывает их под снегом. Где живет лиса?

Дети: В норе

Воспитатель: Кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)

Воспитатель: Давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему лиса плачет?

Дети: Потеряла лисёнка.

Воспитатель: А это кто?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Воспитатель: Медведь какой?

Дети: Косолапый, большой

Воспитатель: Какого цвета мех медведя?

Дети: Мех медведя коричневого цвета, бурый медведь.

Воспитатель: Что делает медведь зимой?

Дети: Спит и сосет лапу.

Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете, ему тепло или холодно?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Мех у медведя теплый. Вход ветками завален в берлогу и снегом сверху замело.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге

Только весной проснется.

Воспитатель: Скажите, как называется дом у медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: И медведь потерял своего медвежонка.

Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (белочка)

Воспитатель: Белка небольшая, рыжего цвета, у нее кругленькая головка с большими чёрными глазами.

У белки длинные ушки с кисточками на концах. Кисточки на ушах у белок вырастают зимой. Красивый, пушистый хвост. Шерстка зимой пушистая, мягкая и становится очень теплой, поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно.

Воспитатель: Какого цвета стала шубка у белочки зимой?

Дети: Серого. Шубка у неё зимой серого цвета.

Воспитатель: Зачем маленькой белочке большой пушистый хвост?

Дети: Чтобы укрываться зимой от холода и вход закрывает.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: В дупле

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали

Воспитатель:

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый?. (Волк)

У волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом.

Воспитатель: Заяц, Лиса, медведь, белка, волк – это какие животные?

Дети: «Дикие животные».

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе жилище.

Воспитатель: Грустна нашим животным давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Зайчик скачет по лужайке

Сжать руки в кулаки, а указательный и средний пальцы поднять вверх – «зайчик».

Прыг – скок, прыг – скок,

Сжать руки в кулаки, «зайчик» - чередовать движения.

Испугался волка зайка

Прижать руки к груди.

И пустился наутек.

Раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой

Воспитатель: Послушайте, кто- то весилиться! Кто же это?

Да это же детеныши наших животных!

Воспитатель: Давайте мы поможем животным, найдём каждому маме детёныша!

Дети: Лисёнок – у лисы

Медвежонок – у медведицы

Бельчонок – у белки

Зайчонок – у зайчихи

Волчонок – у волчицы

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли мамам найти своих детёнышей!

Звери говорят вам тоже спасибо, за вашу доброту.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить

Зверей оберегайте

И всегда им помогайте.

4. Итог игровой обучающей ситуации.

Воспитатель: Наше путешествие в лес подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Поехали!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: С кем вы встретились?

Дети: С волком, лисой, медведем, белкой.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Дикие

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы знаете животных, которые живут в лесу.

Умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с применением мнемотехники «Дикие животные» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 станицы Троицкой муниципального образования Крымский район.

Календарное планирование недели «Дикие животные и их детёныши» Тема недели: «Дикие животные и их детёныши» Цель: • Формировать представления детей о диких животных и их детенышах. Задачи • Систематизировать.

Конспект НООД во второй младшей группе с использованием ЭОР «Дикие животные» Конспект НООД во второй младшей группе с использованием ЭОР «Дикие животные» Цели: Формирование знаний детей о диких животных. Ознакомление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи, творческих способностей. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД «Дикие животные наших лесов» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» Городского округа город Салават Республики.

Конспект театрализованного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад №29 комбинированного вида» п. Кобралово Конспект занятия по развитию речи детей «Колобок» в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Выполнила: Надежда Тодышева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами. Задачи: Развивающаяся: Развивать психические процессы.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Севертова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 20:26
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД