Лучший педагог года

Конспект ОД во второй младшей группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема «Моя любимая мамочка»

Валентина Чаукина
Конспект ОД во второй младшей группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема «Моя любимая мамочка»

Конспект образовательной деятельности

во II младшей группе

по образовательной области

«Речевое развитие».

Тема : «Моя любимая мамочка».

1. Цель: развитие связной диалогической речи на основе знакомства с новым литературным произведением.

1. Задачи:

Образовательные задачи :

• Обогащать словарь детей (дорогая, добрая, золотая).

Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе по образовательной области „Речевое развитие“, Тема „Моя любимая мамочка“» размещена в разделах

• Согласовывать имена прилагательные с существительным в роде и числе.

• Обучать детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по тексту литературного произведения.

• Обучать детей передавать в рисунке образ мимики лица; формировать умение детей штриховки карандашом.

Развивающие задачи :

Развитие эстетических чувств радости от ознакомления с литературным творчеством.

Развивать воображение, образную память.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к художественному слову.

• Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное.

3. Приоритетная образовательная область (области) :

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : употребление новых слов (дорогая, добрая, золотая) в диалогической речи; ответы на вопросы воспитателя, формирование представлений о содержании литературного произведения И. Косякова «Всё она», проявление инициативы и доброжелательного отношения друг к другу.

5. Целевые ориентиры: развитие связной диалогической речи на основе знакомства с новым литературным произведением; проявление самостоятельности в общении; развитие воображения у детей; установка положительного отношения к миру; развитие крупной и мелкой моторики; следование социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

для воспитателя - стихотворение И. Косякова «Всё она», пиктограммы-настроения, игрушка – кукла.

для детей - геометрическая фигура – круг (для каждого ребёнка, цветные карандаши, волшебный сундучок, смайлики.

Предварительная работа: беседы о маме, чтение стихотворений: Е. Благинина «Вот какая мама», Я. Аким «Мама», Т. Виеру «Мамин портрет», В. Нестеренко «Мама, бабушка, сестра…»; прослушивание и разучивание песен про маму.

Содержание ОД

1. Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей к себе и предлагает встать в круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель. Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь?

Вносит куклу.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Вы узнали, кто это?

- Правильно, это кукла. Её зовут Катя.

–Ребята, Катя услышала, что вы играете, и захотела с вами тоже поиграть.

- Дети, как вы думаете, кто привёл Катю в детский сад?

- Как можно маму назвать ласково? (Мамочка, мамулечка).

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята вы уже знаете много песен и стихов про маму, сегодня мы послушаем еще одно стихотворение про самого любимого человека.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песню напевает,

Кто вам сказки говорит,

И игрушки вам дарит?

«Мама золотая».

Если, дети вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,-

Кто же слёзы льёт тогда?

«Всё она родная».

Воспитатель ещё раз читает детям стихотворение, побуждая проговаривать ответы на вопросы автора стихотворения.

Воспитатель. Внимательно слушайте, как называют маму.

(Отвечают все вместе)

Воспитатель. Кто вас, дети, больше любит…. Не смыкая ночью глаз?

(«Мама дорогая»)

-Колыбель кто вам качает…. И игрушки вам дарит?

(«Мамая золотая»)

-Если, дети, вы ленивы…. Кто же слёзы льёт тогда?.

(«Всё она родная»)

- Молодцы! Правильно.

Воспитатель. Ребята, а вы помогаете маме? Что вы делаете?

Ответы детей.

Физкультминутка.

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки,

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки.

Светит солнышко – ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

Воспитатель. Ребята, а вы любите своих мам?

Хотите сделать подарок мамам?

Воспитатель показывает детям волшебный сундучок.

Воспитатель. Посмотрите, кукла Катя принесла нам волшебный сундучок.

Давайте соберём для ваших мам самые нежные, ласковые, добрые слова и сложим их в этот сундучок.

Воспитатель индивидуально с каждым ребё нком проводит дидактическое упражнение начиная словами:

«Очень мамочку люблю, потому что….»

- Она красивая

-Добрая

-Заботливая

-Весёлая, любимая и т. д.

Самые оригинальные высказывания детей воспитатель поощряет и отмечает: «Моя мама самая лучшая учительница»,

«Моя мама лучше всех готовит»

Воспитатель. Дети, а кукла Катя говорит: «Очень мамочку люблю, потому что моя мама самая лучшая на свете!»

-Молодцы, вот сколько чудесных слов вы собрали в сундучок для своих мам.

Игра в пиктограммы

Показ картинок воспитателем.

Воспитатель. Дети, покажите, какое настроение вам больше понравилась на картинке?

Все. Радостное!

Воспитатель предлагает. Давайте друг другу улыбнёмся.

Дети и воспитатель показывают мимикой улыбающееся лицо.

-А теперь, давайте подумаем, в каком настроении вы хотели бы видеть свою маму всегда?

(В весёлом)

-Что нужно для этого делать?

(Слушаться родителей, помогать маме, убирать игрушки, подметать пол.)

-Хорошо! А вы так делаете?

Дети отвечают.

-Молодцы! Посмотрите на куклу Катю, какое у нее настроение?

-Да, тоже веселое, ей нравится с вами играть.

Воспитатель. Теперь я раздам каждому из вас готовую геометрическую фигуру – круг розового цвета.

- Вы сказали, что хотели бы видеть радостное (весёлое) настроение мамы и

сегодня на занятии вы самостоятельно попробуете изобразить это настроение.

- А в нашей жизни чему радуются люди?

(Солнцу, маме, новой игрушке, погоде, весне)

Воспитатель показывает своё радостное настроение, обращает внимание детей на свою мимику (глаза, губы). Объясняет, что одинаковых черт лица не бывает, так же как и одинаковых людей, все люди разные.

Воспитатель. На круге рисуем мамины глаза, брови, улыбку.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям в рисовании глаз, рта, бровей.

Воспитатель.

Я улыбаюсь!

Я живу!

Я всех вокруг всегда люблю!

Дети повторяют эти слова вместе с воспитателем.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. О ком мы сегодня говорили на занятии? (О маме)

- Вам понравилось стихотворение о маме? Какая мама в стихотворении?

(Дорогая, золотая, родная)

- Что вам было интересно? (Рисовать настроение мамы)

- Ребята, посмотрите, какие у вас получились лица мам? (Радостные, улыбающиеся)

- А сейчас подойдите к столу и возьмите себе смайлик - весёлый - если вам было весело, если нет - то грустный.

-А как вы думаете, какой смайлик взяла бы кукла Катя? Давайте поможем ей найти веселый смайлик.

Воспитатель. Ваши работы и смайлики вы покажите своим любимым мамам.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе Месяц № по порядку Тема недели Название детской деятельности Тема и форма образовательной деятельности Обязательная часть содержания образования.

«Любимые игрушки». Конспект НОД для детей первой младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программные задачи: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье» 2. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя.

«У страха глаза велики». Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Речевое развитие» Карсакова А. И, воспитатель МБДОУ «Детский сад №22» г. Чебоксары КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

Конспект ООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Овощи» Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Программное содержание. Уточнить обобщение «овощи». Учить составлять загадки об овощах, используя.

Конспект ООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Времена года» Конспект ООД по освоению образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе "Времена года" Подготовили: Межакова О. В., Рункова.

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе Тема. «Помощь лесным жителям» Цель. Развитие связной, грамматически правильной речи. Обогащение словаря по теме. Задачи. Обучающие. Учить.

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группеНОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе Программное содержание: 1. формировать у детей интерес к театрализованной игре; 2. учить выразительно, произносить фразы, развивать.

Проект ко Дню Матери во второй младшей группе «Мамочка милая, мамочка любимая» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД во второй младшей группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема «Моя любимая мамочка»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 21:19
+63Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Конспект ОД во второй младшей группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема «Моя любимая мамочка»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Чаукина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД