Лучший педагог года

Конспект ООД во второй младшей группе «Чтение произведения С. Маршака «Усатый — полосатый»

Людмила Сикорская
Конспект ООД во второй младшей группе «Чтение произведения С. Маршака «Усатый — полосатый»

Цель: довести до сознания детей замысел автора: котенок – живое существо, он не игрушка, у него есть свои потребности и привычки.

Задачи:

1. Познакомить детей с произведением С. Маршака «Усатый - полосатый»

2. Формировать умение детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, находить сходства и различия между человеком и животными в образе жизни.

3. Развивать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения.

4. Формировать умение детей внимательно слушать и воспринимать прочитанное.

5. Совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы.

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Чтение произведения С, Маршака „Усатый — полосатый“» размещена в разделах

6. Закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь, выразительно.

Предварительная работа

1. Чтение произведений С. Маршака «Мяч», «Дремота и зевота".

2. Рассматривание книжных иллюстраций.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы к детям по содержанию произведений, наглядный - показ иллюстраций

Материалы: книга с текстом стихотворения С. Маршака «Усатый – полосатый», иллюстрации В. Лебедева.

Организационный момент.

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Поздороваться спешим,

Cлова приветствия сказать хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

И помашем всем рукой.

Скажем: «Здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу. (Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе и предлагает удобно расположиться и начинает разговор).

- Ребята, кто у нас в группе любит играть в «дочки – матери»? (Девочки. Они любят играть со своими куклами)

- К нам в гости пришла девочка – Маша. А вы хотите узнать с кем играла девочка. (Да)

- А попробуйте сами догадаться?

Мохнатенькая, усатенькая

Молочко пьет, песенки поет

- Кто это? (Котёнок)

- Правильно это котёнок.

- Как вы думаете, а такая игра станет интереснее, если вместо куклы у вас будет маленький котенок? (Да, с котенком все любят играть)

- Сегодня я приготовила для вас замечательное стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Усатый-полосатый» — про девочку, которая играла со своим котенком, как с маленьким сыночком. Думаю, что оно очень понравится. Хотите послушать? (Да)

(Педагог читает стихотворение. Затем дает возможность детям в течение 25—30 секунд в тишине осмыслить услышанное)

- Понравилось вам стихотворение? (Да)

Серый,

Усатый,

Весь полосатый. Кто это такой? (Котенок)

- Все котята, как маленькие дети, очень любят играть. Давайте и мы поиграем.

Подвижная игра «Мыши и кот» (Дети - «мышки» сидят в «норках» — (на стульчиках, поставлены вдоль стены групповой комнаты. В одном из углов комнаты сидит «кошка» — воспитатель. «Кошка засыпает», и только тогда «мышки» разбегаются по комнате. Но вот «кошка просыпается», мяукает и начинает ловить «мышат», которые бегут в свои «норки». После того как все «мышки» вернулись на свои места, «кошка» еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, «засыпает», и игра повторяется.)

(Затем педагог снова приглашает детей на ковер, помогает им сесть полукругом. Показывает иллюстрацию В. Лебедева с изображением маленькой девочки.

- Ребята, помните, как начиналось стихотворение? «Жила- была девочка». Как ее звали? (Не знаем, вы не сказали)

- Я напомню строчки из стихотворения.

Кто звал,

Тот и знал,

А вы не знаете.

- Дети, сколько ей было лет? (не знаем)

Сколько зим,

Столько лет,

Сорока еще нет, А всего четыре года.

- А сколько вам лет? (ответы детей)

(Педагог показывает иллюстрацию с изображением котенка).

- Девочка решила поиграть с котенком. Как? Кто из вас помнит?

(Воспитатель показывает детям следующую иллюстрацию, на которой изображен котенок к кукольной кроватке. Зачитывает отрывок стихотворения. белая паузу в определенных местах, чтобы дети подсказывали продолжение).

- Стала девочка котенка спать укладывать.

— Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку — Чистую.

Вот тебе под ушки

Белые.

Одеяло на пуху

И платочек наверху.

Уложила котенка, а сама пошла ужинать.

- Дети, уснул котенок у девочки? (Нет, он хвостиком лег на подушку.)

- Девочка перевернула, уложила котенка как надо, а он что сделал, когда девочка ушла ужинать? (Котенок убежал под кровать.)

- Вы согласны с девочкой, что котенок глупый?

(Педагог сначала просит детей показать, как спят, котята, а потом — как они умывают).

- Молодцы!

- Научила девочка котенка говорить? (Нет)

- А что котенок у девочки съел с удовольствием? (Сало)

Принесла кусочек сала,

Говорит котенок: «Мало!»

Вот какой глупый котенок!

Не было в доме мышей, а было много карандашей.

- Что делал с карандашами котенок? Рисовал? (Нет, он с ними играл)

(Воспитатель показывает детям иллюстрацию: девочка закутала котенка в платок и пошла с ним гулять на улицу).

- Ребята, а как люди поняли, что у девочки на руках котенок? (Когда котенок выглядывал из платочка, все видели его серые щечки, усы. А потом он и совсем выскочил и побежал.)

- А что стало с котенком и девочкой потом? (Они выросли и стали умными.)

- Молодцы, ребятки, я поняла, что вы внимательно меня слушали, когда я читала вам стихотворение. Напомню, что написал его Самуил Яковлевич Маршак. А не забыть стихотворение про девочку и котенка, поможет вам вот эта книжка. Давайте поставим ее на полку.

(Педагог показывает детям книжку и вместе с ними помещает ее в книжный уголок).

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый» Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей.

Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый»Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый» Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый - полосатый». Задачи: Обучающие задачи: 1. Учить передавать образ кота. 2. Рисовать.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый» Цель: развитие активности в процессе собственной деятельности при создании образа котёнка. Задачи: - развивать умение принимать замысел,.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Конспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тиграКонспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тигра Конспект беседы "Усатый-полосатый" к Международному Дню тигра Цель: обогащение знаний и представлений дошкольников о внешнем виде, жизненном.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок» Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. Произведение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конструирование из картона и бумаги «Усатый-полосатый»Конструирование из картона и бумаги «Усатый-полосатый» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер класс по конструированию объемной поделки котенка. Для работы нам понадобится следующий.

Чтение с дошкольниками раннего возраста произведения С. Я. Маршака «Мы военные»Чтение с дошкольниками раннего возраста произведения С. Я. Маршака «Мы военные» Читаем с малышами к 23 февраля Именно эта здоровенная тяжеленная книжища стала для меня буквально спасением в тематическом чтении с малышами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Чтение произведения С. Маршака «Усатый — полосатый»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 19:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД