Лучший педагог года

Конспект ООД во второй младшей группе «Я и моя семья»

Эльвира Курбанова
Конспект ООД во второй младшей группе «Я и моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №7 «Ласточка»»

Конспект ООД во 2 младшей группе

«Я и моя семья»

Выполнила воспитатель: Курбанова Э. С.

Каспийск 2024 г.

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья», закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.

Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально -коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа:

1. Рассматривание сюжетных картинок о семье.

2. Рассматривание семейных фотографий детей, генеалогических деревьев, беседа по их содержанию;

3. Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери».

4. Чтение русской народной сказки «Три медведя»,

5. Заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья»,

6. Оформление несколькими родителями родословной.

7. Дидактические игры: «Назови ласково», «Мой дом, моя семья».

8. Раскрашивание рисунков «Мамочка моя», «Семья».

9. Аппликация «Наряд для мамы».

10. Разучивание песни про маму.

11. Оформление стен газеты «Мама- милая мама».

Ход ООД

Организационный момент

(звучит музыка спокойная, (встают в круг)

Приветствие

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь.

Игра «Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, зайчики (Нет)

А кто вы?

Вы, ребята, девочки и мальчики? (Да)

Здравствуйте, ребята!

А у вас есть имя?

Вы ребятки не молчите, а скорей имя свое назовите! Меня зовут,Эльвира Сиражудиновна! А как вас зовут? (дети называют свои имена)

Воспитатель: Ой, а что это -O-

«Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!»

- А как мы эту башню назовем?

А зовётся башня – дом».

- Давайте постучим, тук- тук, никого? (музыка стук в дверь)

-Постучим громче, ведь звонка нет, тук-тук. (музыка стук в дверь)

(выходит Маша под музыку)

-Здравствуй девочка, как тебя зовут?

Маша: Здравствуйте, я - Маша.

Воспитатель: Маша с кем ты живешь в этом домике?

Маша: Я одна живу!

Воспитатель: Ребята, а кто живет с вами? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Правильно, а все вместе - это семья. Маша, а у тебя есть семья?

Маша: Нет, а что это такое семья? Ребята, вы знаете?

Воспитатель: Может мы с вами расскажем, Маше, что такое семья? (Да)

Давайте покажем всю семью на ладошке. (маша вместе с детьми повторяет пальчиковую игру)

Пальчиковая игра (стоя)

Этот Пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка

А это пальчик я

Это вся моя семья!

Воспитатель: Ребята смотрите. Рядом с домиком стоит сундучок, что же в нем?

Маша: - Это не простой сундучок он волшебный, чтобы его открыть нужно отгадать загадки.

Воспитатель: А наши ребята любят отгадывать загадки. Маша, садись с нами отгадывать загадки.

(идут на стульчики вместе с Машей, под музыку)

Кто загадки отгадает

Тот родных своих узнает.

Все родные с кем живёте,

непременно вам друзья,

Вместе вы одна (семья)

Воспитатель: Молодцы, эти люди живут в ваших семьях, слушаем и отгадываем.

Днем работает она

Вечером она жена

Если праздник - она дама

Кто же это …. наша (мама)

Воспитатель: Правильно. А какая она ваша мама? ( Игра с мячом: дети ловят и отвечают: ласковая, добрая, хорошая)

Ребята мы с вами знаем песню, предлагаю нам ее исполнить. (Дети встают в круг. Звучит песня, дети поют, после под музыку проходят на стульчики)

Послушайте следующую загадку.

Кто научит гвоздь забить

Даст машиной порулить?

И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята

Это наш любимый (папа).

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Маша : А что папа умеет делать? ( Ответы детей: строить, чинить и т. д)

Воспитатель: У нас с вами есть кубики, давайте постоим гараж для машины и башню. (две команды строят из кубиков,Маша помогает)

Воспитатель: какие вы умелые. Следующая загадка

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

(бабушка) Игра «наряди бабушку и дедушку»

На его лице морщины, На мольберте размещены картинки с изображение бабушки

В волосах видны седины. и дедушки

Этот домоседушка —

Наш любимый …

(дедушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Маша: Я что-то устала.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём.

(встаю в круг, Маша идет вместе с детьми)

Физкультминутка

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку действия по тексту

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

(звучит волшебная музыка)

Маша: Ой, ребята посмотрите сундучок открылся. А в нем альбом (передает альбом воспитателю)

Воспитатель: В этом альбоме фотографии ваших мам, пап, бабушек и дедушек.

(дети подходят к столу и рассматривают фото)

Воспитатель: В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Игра «Назови ласково».

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка.

Баба –бабушка, бабуля.

Сестра – сестренка.

Брат – братик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть друг друга.

Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас

есть свой дом и крепкая, дружная семья! А теперь мне пора домой. А за то, что вы рассказали мне, что такое семья я хочу подарить вам сладкое угощение! (Маша вручает корзинку с угощением) До свидания! (Звучит музыка, дети прощаются с Машей)

Рефлексия. О чём мы сегодня говорили? Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Вам понравилось? А теперь пить чай с угощением.

(дети уходят под музыку)

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группыКонспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по экологии с элементами лепки «Семья кактусов» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии с элементами лепки «Семья кактусов» во второй младшей группе Цель: формирование у детей экологических представлений о комнатном растении – кактусе и отображение его в творчестве детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 00:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД