МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну профессии»

Алаева Гузель
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну профессии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №48 «Веснянка» г. Альметьевска Республики Татарстан

Конспект ООД в старшей группы «Капитошки»

на тему: «Путешествие в страну профессии»

Составили и провели воспитатели:

Маннанова Г. Н.

Зимина Е. В.

Хазова Г. С.

Альметьевск, 2021

Цель ООД: формирование трудового воспитания.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие в страну профессии“» размещена в разделах

1. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам,воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща трудиться; формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда; развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда; учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высота, ширина) или толщены; обогащать представления детей о профессиях; прививать чувство благодарности к человеку за его труд.

2. 2. Закреплять умения рационально пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

Интегрирование образовательных областей:

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественное эстетическое развитие.

Индивидуальная работа: Андреем, Дилярой, Кариной.

Материалы оборудование: Объёмные модули, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетные палочки, разделочные доски, ножи, фартуки, овощи, фрукты, салатницы

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Методы и приемы: беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Встают полукругом).

Воспитатель: Дети посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздороваемся с гостями: «Здравствуйте, Исэнмесез».

Воспитатель: Для того, чтобы ещё больше поднять настроение гостям предложим им наш танец «Матрёшки»

(После выступления воспитатель заходит с мальчиками в музыкальный зал). Дети читают стихи.

Андрей:

Ткани выбирал для нас —

Хлопок, ситец и атлас.

А потом снимал он мерку

Делал выкройку, примерку,

Белой ниткой ткань сметал,

На машинке всё сшивал.

И на праздник у ребят

Новый был всегда наряд.

Марина:

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня — кузница его.

Каждое его творенье —

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

а кто пробовал поймет

Данир:

Если кто еще не знает,

Я открою вам секрет:

В нашем доме проживает

Удивительный сосед.

Не похож он на героя,

Ростом мал и слишком худ,

Но дома такие строит,

Что до неба достают.

За кирпичиком кирпичик —

Вот и вырос новый дом.

Целых сто квартир отличных

Разместилось сразу в нем.

Очень рады новоселы,

Все спасибо говорят,

А еще за почту, школу,

Магазин и детский сад.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас увлекательное путешествие в город профессии. Первая наша остановка «Ателье».

Воспитатель: Ребята обратите внимание друг на друга. Вы в чём, Андрей? (ответ детей)

- А кто шьёт костюмы, платья, рубашки, Диляра? (ответ детей)

Воспитатель: попробуйте отгадать загадку и узнать кто занимается шитьём (ответ детей).

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Воспитатель: А не хотите ли вы стать на время швеёй.

На столе у нас есть пуговицы: Нам их надо зашить.

- Отличная работа, дети! Пора нам двигаться дальше. Следующая остановка. Но название угадать должны вы сами. Посмотрите на экран что на нём вы видите. (ответ детей).

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

- Да, это строитель. Значит станция «Строительная». Чем же здесь занимаются? Андрей?. (ответ детей).

-Чтобы строить дом сначала архитектор делает проект здания. Архитектор нашего города Альметьевска, Антон Викторович Севостьянов прислал нам по электронной почте проект домов которые вы сейчас видите на экране. Нам нужно по данному проекту построить дом.

- После тяжелой работы полагается отдохнуть, не только нам и гостям.

Физкультурная минутка про профессии.

Много профессий на свете (Руки на поясе-повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас : (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьёт, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварёшкой)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху- вниз).

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями – тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем).

Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули? Дальше двигается пора. Следующая остановка. Вот указатель. Как думаете, какая же эта станция.? (ответ детей), Марина (кухня) .

- Чем же здесь занимаются? (Аида. (ответ детей)

Воспитатель: Чтобы понять, кто же работает на кухне нужно разгадать загадку.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар.)

- Посмотрите на двери висит письмо. Давайте мы её прочтём.

«Уважаемые поварята, нам нужна ваша помощь. Нужно приготовить 2 салата: «Овощной» и «Фруктовый». Надеемся на вашу помощь.

Воспитатель: Что же нужно для овощного салата, (ответ детей, Данир.

А для фруктового салата? (ответ детей, Карина. Поможем поваром (ответ детей) Дина.

Воспитатель. Вы с заданием отлично справились. Вот и подошёл к концу наше путешествие.

Чем мы с вами сегодня занимались? Диляра (ответ детей).

Какие станции мы с вами посещали? Карина (ответ детей).

Чему вы сегодня научились и кому помогли? Амир (ответ детей).

О чем нового вы сегодня узнали? Данир (ответ детей).

О чем же вы ещё хотите узнать? Дина (ответ детей)

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. формировать у детей.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну профессии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алаева Гузель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну профессии»
Опубликовано: 4 августа 2022 в 13:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД