Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе «Зимушка-зима»

Татьяна Шипкова
Конспект ООД в старшей группе «Зимушка-зима»

Цели: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

1. Учить детей правильно объяснять смысл пословиц (логическое мышление).

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать слуховую память, зрительное восприятие, логическое мышление, произвольное внимание,

-мелкую моторику.

4. Способствовать обогащению словаря детей по теме "Зима" Существительные: игра, сосульки, снег, снеговик, снежинка, снегопад, снег; мороз, вьюга,

метель, узоры.

Прилагательные: зимний, зимняя, зимние, зимнее; морозный, морозная, морозные,

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

морозное, снежная, снежные, снежное; ледяные, ледяное, ледяная.

Глаголы: ударили, метут, хрустит, падает, висят, замёрзли.

5. Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.

Предварительная работа:

-Наблюдения за зимними явлениями в природе.

-Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

-Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов.

-Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.

Технологии:

• Технология развития критического мышления- синквейн загадка

• Технология отгадывания загадок

• Технология сохранения и стимулирования здоровья-физминутка, дыхательные упражнения

• Личностно-ориентированная технология.

• Игровая технология.

Материал:

1. Снежок из ваты

2. Меморина с изображением птиц (зимующих и перелётных)

3. Дерево счёта с кормушкой

4. Птицы для счётного демонстрационного материала

5. Листы бумаги с недорисованными снеговиками

6. Белая лента (олицетворение зимы)

7. Большие и маленькие снежинки для рефлексии

Воспитатель:

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости,а к кому вы узнаете из загадки

Зима

Снежная, морозная

Запорошила, укрыла, обрадовала

Прекрасное снежное время года

Веселье

-Вы готовы пойти со мной к Зиме?

«слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

- Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)

- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

1 станция- Игра «4 лишний»

- ЛЕТО, ОСЕНЬ, СУББОТА, ВЕСНА (день недели, остальные – времена года);

- СНЕГ, СУГРОБ, МОРОЗ, ДОЖДЬ (признак осени, остальные – зимы);

- ВОРОНА, УТКА, СИНИЦА, СНЕГИРЬ (перелётная птица, остальные – зимующие);

- ШУБА, ШАПКА МЕХОВАЯ, ВАРЕЖКИ, КУПАЛЬНИК ;

- ВАЛЕНКИ, БОСОНОЖКИ, ТУФЛИ, ЧЕШКИ.

2 станция-Меморина (с изображением перелётных и зимующих птиц)

«Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо…»

-Выберите зимующих птиц, покажите и назовите их.

-Каких птиц мы называем перелётными?

3 станция-Дерево счёта

А теперь отпустим наших птиц на дерево клевать зёрнышки.

- Проверим, умети ли вы решать задачки - загадки?

-Слушайте внимательно.

Посчитай - ка поскорее,

Сколько же всего друзей:

Шесть весёлых снегирей,

Дятел и ворона,

Прилетела к ним ещё сорока – белобока.

Кормушку для птиц мы к зиме смастерили

Ягоды,Зёрна в неё положили

Гости себя не заставили ждать-

Стали мы птиц на кормушке считать

2 свиристеля,4 синицы

3 снегиря и 1 воробей

Сколько всех птиц, отвечай поскорей!

-Молодцы ребята, вы очень умные ребята, как быстро и хорошо справились с заданиями. Но нам пора дальше отправляться.

4 станция-«Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне падает на землю… снег

С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки

Все бегут в перегонки все хотят играть в ….снежки

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик

Рядом снежная фигурка это девочка…. снегурка

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…. снегири

- Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик)

Физкультминутка.

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

5 станция «Составлялкино»

-Давайте поиграем в игру «Составь предложение»

-Послушайте слова и составьте из них предложение.

1. Падает, земля, на, снег. Сколько в предложении слов? Давайте посчитаем.

2. Медведь, зима, спит, в, берлога. Сколько в этом предложении слов?

3. Лиса, рыжая, по, лес, бегает.

-А теперь вы свое составьте предложение про лису?

-Сколько в твоём предложении слов?

6 станция-Рисовалкино

Как мы уже знаем, мороз очень любит рисовать зимние картины. Как-то раз он решил нарисовать снеговика, но поторопился, и не всё дорисовал. Давайте посмотрим и скажем, что он забыл нарисовать.

(раздать детям листы с недорисованными снеговиками)

Дети: «У моего снеговика нет (ведра, метлы, носа, глаз, рук)»

Игра «Чего нет?»

7 станция-Понимашка (пословицы)

Мороз не велик, да стоять не велит.

Два друга – мороз, да вьюга.

Зимой солнце светит, да не греет.

Больше снега, больше хлеба.

Береги нос в большой мороз

Январю батюшке – морозы, февралю – метели.

-Пошел снег в лесу и очень много снега нападало. Чтобы нам добраться до следующей станции необходимо расчистить дорожку от снега.

Ситуация «Уборка снега».

-Ребята, наше путешествие подходит к концу!. Нам пора возвращаться домой, но мы так далеко от детского сада, что вернуться назад мы можем только на самолете. (дети имитируют полет самолета).

В тени ещё лежит снежок,

Но скоро, очень скоро

Он превратится в ручеёк

У нашего забора.

И будет весело журчать,

И вдоль дороги виться,

И станет рядышком скакать

Весёлая синица! (Е. Долгих)

(дети перешагивают через белую ленту и оказываются во времени года "весна")

Рефлексия:

-Если вам всё удалось, возьмите большие белые снежинки.

если вам было немного трудно возьмите маленькие снежинки.

-Ребята, вам понравилось путешествие к "Зимушке-зиме"?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Какие для вас задания были трудными?

-С какими вы справились с лёгкостью?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 12:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД