Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе «Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Март» и Н. Ромадина «Март»

Барабанова Наталья
Конспект ООД в старшей группе «Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Март» и Н. Ромадина «Март»

Программное содержание.

Продолжать закреплять знания детей о пейзаже как жанре живописи, его особенностях, видеть образ весенней природы в разных видах искусства (живопись, поэзия, музыка). Понимать содержание картины, что хотел показать художник, изображая природу (грусть, радость).

Материал.

Репродукции картин: И. Левитан «Март», Н. Ромадин «Март». П. И. Чайковский «Времена года» («Март» - аудиозапись); стихотворения: А. Фет «Весна», Ф. Тютчев «Весенние воды».

Ход занятия.

На мольберте репродукции картин И. Левитана и Н. Ромадина.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Рассматривание репродукций картин И, Левитана „Март“ и Н, Ромадина „Март“» размещена в разделах

- Ребята, я сейчас прочту вам стихотворения, а вы внимательно посмотрите на репродукции, подумайте и скажите, какой картине подходит данное стихотворение:

Ф. Тютчев «Весенние воды»:

«Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят,

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

(Н. Ромадин «Март»)

А. Фет «Весна»:

Еще весны душистой нега

К нам не успела низойти,

Еще овраги полны снега,

Еще зарей гремит телега

На замороженном пути.

Едва лишь в полдень солнце греет,

Краснеет липа в высоте,

Сквозя, березник чуть желтеет,

И соловей еще не смеет

Запеть в смородинном кусте.

(И. Левитан «Март»)

- Ребята, что изображено на этих картинах, что у них общего? (На картинах изображена природа).

- Как называются такие картины, на которых изображена природа? (Пейзаж).

- Посмотрите, эту картину нарисовал художник Илья Левитан. Называется картина «Март».

- Как называется картина? Кто художник?

- Какое время года изобразил художник? (Начало весны)

- Какую погоду? (Ясную, солнечную)

- Почему вы так думаете?

- Какое настроение вызывает эта картина? (Радостное, солнечное)

- А теперь посмотрите на эту картину, ее нарисовал художник Николай Ромадин. Называется она «Март».

- Как называется картина? Кто художник?

- Какое время года изобразил художник?

- Какую погоду? (Пасмурную)

- Почему вы так думаете? (небо серое и т. д.)

- Какое настроение вызывает эта картина? (грустное)

- Сравните эти картины, у них одинаковые названия, а одинаковые ли они?

Дид. игра «Подбери к картине «краски» нужного цвета».

Группа делится на 2 команды. Первая – возле картины Левитана, вторая – возле картины Ромадина. Каждая команда подбирает и размещает на фланелеграфе круги того цвета, какие краски использовали художники для своих картин (по 8-10 кругов разного цвета у обеих команд).

- Какие цвета красок использовал художник И. Левитан в своей картине? (голубой, зеленый, красно-коричневый)

- Какие цвета использовал Н. Ромадин для своей картины? (серый, сине-черный, темно-зеленый, желто-коричневый).

- Каждый художник изобразил начало весны по-своему, хотя картины называются одинаково. У Левитана картина яркая, светлая, солнечная. Солнца на картине не видно, но о его присутствии говорит чистое голубое небо, тени от деревьев на снегу.

У Н. Ромадина хотя изображен пасмурный день и нет яркого солнца, синего неба, но ясно ощущается, что весна вступила в свои права.

- Ребята, о весне художники нарисовали картины, поэты написали стихи, композиторы написали музыку.

- Послушайте музыку композитора П. И. Чайковского «Времена года» - «Март» («Песня жаворонка»). Закройте глаза и попробуйте представить под эту музыку свою картину о весне (аудизапись).

- Кто хочет прочитать стихи о весне? (дети читают стихи).

- Сегодня мы рассмотрели и сравнили картины двух наших художников-пейзажистов И. Левитана и Н. Ромадина. Несмотря на общее название, картины не похожие, разные, но с какой любовью художники отразили красоту нашей природы в начале весны.

Публикации по теме:

Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности на март Март Родительское собрание - "В царстве вежливых наук" Анкетирование - "Если к вам пришли гости" Консультации групповые - "Рассеянный ребенок.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по экологии по ознакомлению с творчеством И. И. Левитана «Март» в подготовительной группе Задачи: • Обучающая - образовательная Закреплять умение рассматривать и описывать картину (пейзаж, понимать содержание картины, её эстетическую.

Конспект занятия в старшей группе «Март! Солнцу рад!» Занятие 3. «Март, март! Солнцу рад!» Программное содержание. Продолжать приобщать к музыкальному искусству. Формировать умение различать.

Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье»Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье» Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на март Март. Название мероприятия. 1. Оформление уголка для родителей «Весна пришла», «Масленица», «Международный женский день», «Всемирный день.

Подборка подвижных игр по тематическим неделям в старшей группе (март — май) МартТема недели: «Мамин праздник»Подвижная игра «Бабушка Маланья» (русская народная игра) Цель игры: развивать внимательность, умение точно.

Рисование по мотивам картины И. Левитана «Март» по свободному копированиюРисование по мотивам картины И. Левитана «Март» по свободному копированию Продолжаем знакомство с жанром живописи - пейзаж и с творчеством художника Исаака Ильича Левитана. Рассматриваем репродукцию картины "Март":.

Технологическая карта прогулки в старшей группе. Март Технологическая карта прогулки Дата проведения: 20 марта 2019 г. Место проведения: МДОУ детский сад «Солнышко» ФИО педагога: Шалкина Галина.

Технологические карты старшей группы когнитивного развития (март-май) Технологическая карта событийного дня в когнитивной группе «Дельфины» Воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н. МАРТ 2018 г Тема событийного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД в старшей группе «Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Март» и Н. Ромадина «Март» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Барабанова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Март» и Н. Ромадина «Март»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 10:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД