МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну Финансов»

Татьяна Тараскина
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну Финансов»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить детей с экономическими понятиями: наличные и безналичные деньги, потребности, доход, расход;

- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

- воспитывать любознательность и бережное отношение к деньгам и труду взрослых.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: деньги (бумажные и металлические, банковская карта, картинки «потребности человека», весы, мяч, магнитофон.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: Ребята, я слышала, что на свете есть страна, которая называется страна Финансов. А вы слышали о такой стране?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в страну Финансов, где вы узнаете много интересного о деньгах и для чего они нужны.

Воспитатель: Жители страны Финансов, любят умных, отзывчивых, любознательных, внимательных и добрых детей, таких как вы.

Воспитатель: А поможет нам справиться с интересными заданиями, житель страны Финансов «Рублик».

Рублик: Здравствуйте ребята, я житель страны финансов.

Воспитатель: Ребята хотите отправиться в путешествие с Рубликом в страну Финансов?

Дети: Да.

Рублик: Повторяйте вместе со мной слова, отправляемся в страну Финансов.

Рублик:

В путь-дорогу собираемся,

В страну Финансов отправляемся.

Впереди заданий много –

Будет интересная дорога!

II. Основная часть

Остановка «Денежная»

Рублик: Вот наша первая остановка.

Воспитатель: Дети садитесь на стульчики, и внимательно послушайте Рублика, сейчас он загадает вам загадку.

Рублик: Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: Совершенно верно, деньги нужны людям, без них прожить невозможно!

Воспитатель: «Рублик», мы с ребятами читали много сказок, в которых есть деньги, сейчас ребятами тебе расскажут.

И/упражнение «Герои сказок о деньгах»

Воспитатель: Ребята, кто назовет Рублику сказку и расскажет, как герои нашли деньги и на что их потратили.

Дети рассказывают Рублику эпизоды из сказок (Муха-цокотуха, Золотой ключик)

Рублик: Молодцы ребята.

Воспитатель: Рублик, ребята еще знают пословицы и поговорки о деньгах и бережливости сейчас тебе расскажут.

Пословицы и поговорки

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Считай деньги в своем кармане!

Деньги счет любят - Без счета и денег нет.

Копейка рубль бережет.

Не деньги богатство - бережливость да разум.

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

Воспитатель: Молодцы! Мы будим помнить эти пословицы и поговорки русского народа и другим расскажем. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными.

Разговор-беседа: «Деньги - работа – зарплата»

Воспитатель: Жители страны Финансов приготовили для нас интересные задания.

- Ребята, кто-нибудь знает, как называются бумажные деньги? (нет)

Воспитатель: Они называются - купюры (показывает купюру).

- А как называют металлические деньги?

Дети: Монеты (воспитатель показывает монету).

-Если складывать деньги в кошелек, их называют «Наличные деньги», а еще деньги хранят на банковской карте – это «Безналичные деньги». (Показать пластиковые карты)

-Вы видели такие карточки у родителей? (Да)

- Кто из вас знает как ваши мамы и папы пользуются банковской картой? Расскажите о них.

Дети: Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль.

-Что родители делают с картой в магазине?

Дети: Расплачиваются за купленные товары.

Воспитатель: Если расплачиваются деньгами, это какие деньги? (Наличные, если банковской картой? (Безналичные деньги).

Воспитатель: Ребята, расскажите Рублику, как у ваших родителей появляются деньги?

Дети: Родители получают зарплату.

Воспитатель: Как вы думаете, за что родителям платят зарплату?

Дети: За труд, работу.

Воспитатель: Совершенно верно.

Рублик: А для чего нужны родителям деньги?

Дети: Для оплаты проезда на транспорте, для покупки продуктов питания, для покупки подарков, для покупки одежды и обуви.

Воспитатель: Рублик предлагает вам немного отдохнуть.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (трем ладони)

Один и два оплатим дом, (хлопаем в ладоши)

Дом, в котором мы живём. (поднимаем руки вверх)

Третья монетка – одежду купить, (руки на поясе, повороты влево и право)

С четвёртой монеткой за продуктами сходить. (шагаем на месте)

Ну а пятую пока сохраним

на донышке мы кошелька! (присесть)

Беседа «Потребности»

Воспитатель: Молодцы, отдохнули! Ребята, а вы знаете, деньги нужны для удовлетворения потребностей.

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Д/игра «Потребности»

Воспитатель: Жители страны Финансов приготовили для вас картинки, посмотрите на них внимательно и расскажите Рублику о жизненно важных потребностях человека, без которых человек не сможет прожить.

Дети выбирают и рассказывают (вода, одежда, еда, жилье).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас Рублику назовите потребности, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны (велосипед, машина, телефон).

Воспитатель: Молодцы, Рублик очень рад, что вы такие умные! У жителей финансов есть волшебное правило.

Рублик: «В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности».

Воспитатель: Повторим и запомним его.

Воспитатель: Отправляемся дальше по стране финансов, Рублик веди нас.

Дети строятся в колонну за «Рубликом» повторяя слова:

Рублик:

По стране финансов мы шагаем,

Дружно повторяем,

Впереди заданий много –

Будет интересная дорога!

Остановка «Семейная»

Рублик: Остановка «Семейная»

Воспитатель: У жителей страны Финансов есть для нас еще интересные задания.

Рублик: Ребята, посмотрите на столе стоят весы и лежат монеты, посчитайте монеты.

Дети считают монеты.

Игровое упражнение «Доход-расход»

Воспитатель: На одну чашу мы положим все монеты, деньги которые родители получают и могут сосчитать – это наш доход. Вторая чаша пока пуста – это будет наш расход, здесь будут деньги, которые родители тратят. Рублик, сейчас ребята тебе расскажут, на что в семье тратят деньги. Берите одну монету с чаши доходов и перекладывайте на чашу с расходами, не забывайте называть жизненно важные потребности.

Дети называют расходы семьи, перекладывая монеты на другую чашу. Дети посмотрите, денег на чаше с доходом становится меньше.

Воспитатель: Ребята сосчитайте, сколько денег осталось на чаше с доходами?

Дети: Одна монета.

Воспитатель: Когда уплачены все важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Повторим вместе Доход – это то, что получают, Расход - это то, на что тратим деньги.

В каждой семье есть доходы и расходы, поэтому, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать доходы и расходы.

Словесная игра «Доход-расход»

Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Доход - расход».

- Я начну, а вы мне по очереди отвечайте:

Мама получила зарплату (доход)

Бабушка заболела (расход)

Дедушка выиграл в лотерею (доход)

Брат потерял телефон (расход)

Бабушка продала ягоду (доход)

Родители заплатили за квартиру (расход)

Брат нашел монетку (доход)

Сестре купили куклу (расход)

Дедушка получил пенсию (доход)

Мама купила новое платье (расход)

Воспитатель: Молодцы, Ребята как вы думаете, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Дети: Нет денег.

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают.

Воспитатель: Ребята, как вы можете помочь родителям экономить деньги?

Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

У жителей страны финансов есть еще одно правило.

Рублик: «Деньгами нужно распоряжаться экономно»

Воспитатель: Дети повторим вместе с Рубликом. Молодцы дети, вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Спасибо «Рублик» за интересное путешествие, попрощаемся с «Рубликом».

Нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте вместе со мной:

Путешествие наше кончается,

В детский сад мы возвращаемся

Ждут нас игры и дела,

Возвращаться нам пора.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Как называется страна, в которой мы побывали?

Дети: Страна называется страна Финансов.

Воспитатель: Кто путешествовал с нами по стране финансов?

Воспитатель: Для удовлетворения чего человеку нужны деньги?

Дети: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

Воспитатель: Как называют деньги, которые находятся на банковской карте?

Дети: Безналичные.

Воспитатель: Какие правила жителей страны Финансов вам рассказал Рублик?

Дети: Деньгами надо экономно распоряжаться.

- В первую очередь надо удовлетворять жизненно важные потребности.

Воспитатель: Какие новые слова вы сегодня узнали?

Дети: Потребности, доход, расход.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. формировать у детей.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну Финансов»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 17:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну Финансов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тараскина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД