Папки-передвижки

Конспект ОД по экологии «Русская зимушка — зима» в старшей группе

Елена Вдовина
Конспект ОД по экологии «Русская зимушка — зима» в старшей группе

Конспект ОД в старшей группе по экологии

«Русская зимушка – зима»

Цель: продолжать учить детей замечать красоту русской зимы, воспринимая на слух литературное произведение.

Задачи: Обучающие задачи:

- учить детей объяснять непонятные слова, распространять предложения;

-познакомить детей с повадками некоторых диких животных, впадающих в зимнюю спячку;

- активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект ОД по экологии „Русская зимушка — зима“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать умение запомнить названия зимних месяцев, объяснить их название;

- развивать умение делать выводы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к окружающей жизни.

Материал: презентация.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям, глядя на презентацию, определить время года, которое на них изображено.

Затем предлагает внимательно прослушать рассказ о зиме Т. Нуждиной, запомнить непонятные слова, встречающиеся в этом рассказе, внимательно прослушать объяснение воспитателя.

Воспитатель читает рассказ, объясняя непонятные слова по ходу рассказа.

Вопросы воспитателя:

- Как в этом рассказе автор называет зиму? (Владычица)

- Владычица – это значит, что зима владеет тремя месяцами: декабрем, январем и февралем.

- Ульяна, ты можешь быть владычицей красивого платья? (Да, это значит, что у меня есть нарядное платье).

- Максим, ты можешь быть владельцем именинного торта? (Да, это значит, что у меня есть именинный торт).

-Владычицей чего является зима? (Зима- владычица трех месяцев- декабря, января и февраля).

-Какой зимний месяц следует за декабрем? (За декабрем следует январь).

-Замените слово «следует» другим словом (идет, наступает, приходит).

-Какой зимний месяц следует за январем? (За январем следует февраль).

-Как в народе называют декабрь? (Декабрь в народе называют студеный, потому что этот месяц самый холодный. Холодный и студеный- слова- синонимы, слова, которые обозначают одно и то же).

-Как в народе называют январь? (Январь в народе называют просинец, по-тому что в этом месяце стоят сильные морозы и светит яркое солнце и небо синее- синее, а еще потому, что день начинает прибавляться).

-Как в народе называют февраль? (Февраль- бокогрей. Бокогрей- сложное слово (греть, бока, потому что солнышко начинает пригревать днем, а затем вновь возвращаются метели да морозы).

- Как еще называют февраль? (Коротышка, потому что это самый короткий месяц в году, в нем 28 или 29 дней, а в других месяцах 31 или 30 дней).

-Почему говорят, что чем больше снега зимой, тем урожайнее лето? (Потому что снег тает весной и влага впитывается в землю, а влага нужна для роста и развития растений весной).

-Что происходит у медведицы в берлоге к концу зимы? (Вберлоге у медведицы появляются медвежата, медведица кормит их своим молоком, а сама ничего при этом не ест, ее питает жир, отложенный под медвежьей шкурой еще осенью).

-Каких еще животных вы знаете, которые могут накапливать запасы жира под кожей и затем долго не питаться (Верблюд).

-Какую пользу приносит зимний ветер? (Зимний ветер не только сугробы наметает, но и подхватывает семена и плоды деревьев и разносит их по лесу).

-Как вы думаете, для чего нужна зима? (Зима нужна для того, чтобы природа отдыхала).

-Что вы имеете в виду под словом природа? (Природа-это растения, жи-вотные, птицы, реки, горы, озера).

Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Зимушка хрустальная-русская зима!»Фотоотчёт «Зимушка хрустальная-русская зима!» Я всё больше убеждаюсь в том, что наша природа во все времена года удивительно красива. На днях природа нам преподнесла такой сказочный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по экологии «Русская зимушка — зима» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Вдовина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по экологии «Русская зимушка — зима» в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 19:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД